=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 17 октября   ст.ст., сб
  (22-я седмица по Пятидесятнице, чтения 21-й седмицы);
  литургические чтения:  2Кор.3:12-18; Лк.6:1-10 *.


>    Мф.12,4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых
>         не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним
>                                                         священникам?

>  Мк.2,26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел
>        хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме
>                                   священников, и дал и бывшим с ним?

>   Лк.6, 4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых
>    не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал
>                                                        бывшим с ним?


> Евангелист  Марк  рискнул  вставить имя первосвященника, при котором
> случился  казус Давида - и ошибся, назвав вместо отца - сына, вместо
> <Ахимелеха  -   Авиафара>.   Но это такая мелочь по сравнению с тем,
> как  Иисус  пересказал весь эпизод. Либо Он совсем не помнил Писания
> (но тогда фарисеи не преминули бы уличить Его  в невежестве),   либо
> Он  -  для  понимающих  людей  -  создал  веселую и лукавую загадку,
> обернутую  в  шараду.  Давид  бежал от Саула, причем бежал благодаря
> сыну  Саула,  с  которым дружил.  Бежал один.  Друзья присоединились
> к  нему  позже  (1Цар.22,1).  Когда  Давид  выпрашивает  у  архиерея
> хлебушка в дорогу, он лгал, утверждая, что кто-то ждет его снаружи.

> Ахимелех подозрительно: "А что это Вы, Давид Иессеевич, утверждаете,
> что  посланы  царем  по  делу,    а  сами   без  формы?"  -   "А это
> для секретности, Ахимелех Ахитувович!"

> "А  что  это   Вы,   Давид  Иессеевич,  отправляясь в поход не взяли
> на   провиантском  складе   сладких   пряников?"  -    "Дык   и  это
> для  секретности,    всё  для нее  проклятой,   Ахимелех Ахитувович,
> Вы  не  поверите,    сколько  шпионов  засело   в  отделе  сладостей
> и пряников!" -

> "А что это  Вы,   Ваше  превосходительство,   по такому важному делу
> и  без охраны?" - "Ну что Вы, Ваше Святейшество, куда же без охраны,
> есть  охрана,  мамой  клянусь,  сорок  тысяч  охранников  по причине
> секретности  притаились  там...  в  засаде на поле Секретов в стране
> дураков."

> "А  как  же твои молодцы будут есть святой хлеб, если они не говели,
> акафистов  не  читали, с женами, небось, спали кто во что горазд?" -
> "Ну  что  Вы,    Ахимелех  Ахитувович,   мои молодцы завсегда готовы
> ко всякому повороту дел,   они каждый день двадцать акафистов читают
> и  с женами вместо чего другого по паре канонов прочитывают, так что
> не  сомневайтесь,   всё будет в лучшем виде,  давайте хлеб поскорее,
> а  то  они  в  засаде помрут с голоду...   Премного Вам  благодарны,
> а кстати, оружия у Вас не найдется?"

> На  этом   месте   даже   идиот   (а архиереи редко бывают идиотами,
> хотя  мудрецами  -  вообще  никогда) сообразил бы, что дело нечисто.
> Оставить  роту в засаде и без провианта - ну, допустим. Но выскочить
> из  дому  без  портупеи  военному - всё равно, что штатскому в одних
> подштанниках...  Ахимелех  ловко вывернулся из положения и предложил
> Давиду  меч Голиафа,   который в качестве почетного трофея  хранился
> не  просто  в  Храме, а еще и завернутый в эфод - парадное облачение
> первосвященника. <...> Нам чужого не надо - твой трофей, забирай.

> По  комизму  рассказ  превосходит  даже  повести о лукавстве праотца
> Иакова,   потому что Исаак и Лаван,  которых дурил Иаков,  вели себя
> как  последние  растяпы,  а Ахимелех явно всё понимал и отбрехивался
> только,  чтобы  обеспечить  себе алиби. А оно было ему ох как нужно,
> потому  что  весь разговор слушал свидетель, и свидетель преопасный,
> старший  дворцовый  пастух Доик. Более того, рассказ еще и трагичен,
> потому  что кончилось всё очень даже печально: Доик донес, Ахимелеха
> и  всех  его  родичей  -  население целого городка Номвы - вырезали,
> вместе  с  младенцами,    и только чудом уцелевший сын Авиафар бежал
> к  Давиду,  захватив,  между  прочим, тот самый ефод, который служил
> ножнами мечу Голиафа.

> Давид  написал  в  память  о  трагедии  псалом  (51-й) - один из тех
> псалмов,   которые  язык  не  поворачивается  пропсалмить.   Саул-де
> и  злодей, и коварный, и язык у него как бритва, и Бог его выкорчует
> с  корнем,   а  Давид  как  маслинка в саду Божием.  А врать хорошо?
> А  подставлять первосвященника - не коварство? А поголодать, в конце
> концов, трудно? Это ж Палестина, это не Сибирь. Гефа, к царю которой
> направлялся  Давид,  это то ли нынешний Телл-эль-Меншийе,  тогда это
> 35  километров  к  северу  от  Газы, то ли Телль-эль-Сафи, тогда это
> всего  18  километров  от  Газы.  И  не  по  пустыне,  а через самые
> разнообразные  села и города,  где есть знакомые,  где не все знают,
> в  конце  концов,  о немилости, в которую попал Давид. Да ведь после
> этой  истории Давид сколько времени благополучно прятался от Саула -
> и ничего, с голоду не помер.

> Так  что  история  с  хлебом  отнюдь не так проста. До какой степени
> Иисус  был  серьезен?  А до какой степени серьезны люди, полагающие,
> что  Создателю  мира так уж принципиально, что идущие по полю мужики
> решили  подкрепиться?  Бог - Он вроде Сталина,  который издал  "указ
> о  колосках",  по  которому  и  детей,  с  голоду подбиравших зерно,
> отправляли  на  каторгу?   Нет  уж!   Прекрасно  Иисус  знал историю
> с  хлебами,  и фарисеи ее знали, и над теми, кто только что полушутя
> спорил  о  тонкостях  обрядов, нависло тревожное воспоминание о том,
> чем может обернуться жизнь. Земные цари за пять булок могут зарезать
> сотню   мужчин,  женщин  и  детей.  Земные  цари  полюбят,  а  потом
> испугаются  собственной  любви - выдержит ли фаворит, не замыслит ли
> завладеть  троном?  Земные  цари  в  своей слепоте погубят и родного
> сына.   Что  предпримет  Бог,  чтобы,  оставаясь Царем и Спасителем,
> не  превратиться  в  подобие  земного  царя?  Не станет ли Он именно
> таким, как этот Иисус? То-то и оно...

> И,    наконец,    ну  кто  мы все такие рядом со Христом,  что такое
> наши  права, наш голод, наши страдания? Как права, голод и страдания
> тех   самых  спутников,  которых  выдумал  себе  Давид.  Оправдывать
> реальный   проступок   учеников  ссылкой  на  вымышленный  проступок
> вымышленных Давидом соратников, -   не лучший ли это  урок  смирения
> для последователей этого странного Иисуса?
                [ свящ. Яков Кротов. ПО ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_04.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:1-13; Мк.2:23-28; 3:1-5.




  + + + другие размышления Я.Кротова о евангельском чтении:
 +++ (слабое оправдание законопреступников)
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_02.htm
 +++ (хлебы предложения и предложение Хлеба)
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_03.htm
 +++ (господин субботы)
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_08.htm

 +++ ("Не плюй в колодец с живой водой")
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_10.htm
 +++ (В эпизоде больных больше, чем кажется сперва...)
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_11.htm

  + + +
 +++ Н.Бердяев: Дух свободы
      *****************/rasylka/002/231.htm#0
 +++ митр. Сурожский Антоний: свобода человека и Промысел Божий
                        *****************/rasylka/003/593.htm#0



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Однажды в субботу Иисус проходил через поле.
 Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зёрна.
 А некоторые из фарисеев сказали:
 "Вы зачем делаете то, чего нельзя делать в субботу!"
 Иисус ответил им:
 "А разве вы не читали, что сделал Давид,
  когда сам он и люди его голодали?
  Он вошел в дом Божий и, взяв жертвенный хлеб,
  сам ел и дал своим людям,
  а этот хлеб никому нельзя есть, кроме одних только священников. -
 Иисус продолжал:
 Сын человеческий - господин над субботой".
 В другую субботу Иисус пришел в синагогу и учил.
 Там был человек, у которого правая рука была сухая.
 Учител`я Закона и фарисеи следили,
 не станет ли Иисус лечить его в субботу,
 чтобы можно было Его обвинить.
 Но Иисус знал их мысли и сказал человеку с сухой рукой:
 "Встань и иди сюда, на середину".
 Тот встал.
 Иисус обратился к ним:
 "Я спрашиваю вас, что позволено делать в субботу: добро или зло?
  Спасти жизнь или погубить?"
 И, оглядев их всех, Иисус сказал человеку: "Протяни руку".
 Тот сделал это - и рука стала здоровой.* (Лк.6:1-10)
                                * * *
*Поскольку у нас есть такая надежда, мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели конца того, что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лиц`а покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18)
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU