Молебные пения по составу входящих в них молитвословий имеют между собой определенное сходство и различие.
Сходство: они по своей литургической структуре близки к утрене.
Различие: касается не только содержания и числа молитвословий, но связано также с тем, что одни молебны совершаются с пением канона, другие без него, а третьи – без чтения Евангелия.
Молебен начинается возгласом священника «Благословен Бог наш» или возгласом «Слава Святей Единосущней и Нераздельней Троице» (при благодарственном молении).
После возгласа поется «Царю Небесный» (а от Пасхи до Вознесения – «Христос воскресе», трижды), читаются Трисвятое по «Отче наш» и затем псалом, избранный в соответствии с целью и предметом моления.
После Псалма в день Рождества Христова поется пророчество святого пророка Исаии: «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог». Иногда, как например в молебном пении о недужных, читается после псалма Символ веры.
Затем после псалма, или после пророчества Исаии, или после Символа веры произносится великая ектения, в которую включаются прошения, относящиеся непосредственно к предмету моления.
После ектении поется: «Бог Господь» и тропари.
За ними иногда сперва читается 50 псалом (при молебных пениях во время бездождия, безведрия, во время губительного поветрия), или псалом 120 «Возведох очи мои в гору...» (В чине благословения водного судна), и затем следует канон, если он положен на молебне.
После 3-й песни канона бывает сугубая ектения.
После 6-й песни произносится малая ектения и читается Евангелие, которое предваряется прокимном и другими молитвословиями, произносимыми обычно перед чтением Евангелия на утрени. В праздничные дни читается то Евангелие, которое читалось в этот день на утрени (исключая благодарственный молебен или молебен по какому-то особому случаю).
Иногда перед Евангелием читается Апостол, перед Апостолом может быть паремия (в день Рождества Христова).
Канон оканчивается пением «Достойно есть» или в праздник – ирмосом 9-й песни праздника.
Затем читается Трисвятое по «Отче наш», поется тропарь и произносится сугубая ектения. Потом бывает возглас «Услыши ны, Боже, Спасителю наш...» и читается особая молитва, сообразная предмету моления или благодарения. Иногда она читается с коленопреклонением.
После молитвы следует отпуст, который священник произносит, держа в руках крест.
Если молебен совершается без канона, то после пения «Бог Господь» и тропарей читаются Апостол и Евангелие. Иногда же перед Апостолом читается паремия. После Евангелия бывает сугубая ектения, возглас: «Услыши ны, Боже…» и читается молитва. После нее поется великое словословие («Слава в вышних Богу…») или «Тебе, Бога, хвалим…». Диакон произносит: «Премудрость», священник: «Пресвятая Богородица, спаси нас» и далее всё, как бывает перед отпустом. После отпуста – возглашение многолетствования.