на первую страницу сайта

Я. Кротов

Тут на сайте спросили, что было ложного в информации о том, что францисканский монастырь оказался борделем. Я об этом немного писал, но тут выяснились новые детали. Отвечаю: всё изначально было задумано кем-то, достаточно могущественным, чтобы синхронизировать действия милиции, газетчиков и частных лиц. В январе 2002 г. задолго до переименования каких-либо администратур в епархии – францисканцам, которые искали, кому сдать освободившуюся квартиру, подсунули женщину из Подмосковья, якобы собиравшуюся организовать благотворительный фонд, Марию Тихонову. Сложность со сдачей квартиры в том, что она слишком большая – почти 200 м2. Зато отдельный вход. В общем, идеально для офиса.

Францисканцы не стали ждать, пока дама зарегистрирует фонд, сдали ей как частному лицу с условием, что первые два месяца она будет жить бесплатно, зато сделает ремонт. Месяц спустя власти начали антикатолическая кампанию. В апреле, когда надо было бы платить за квартиру, Тихонова отказалась давать деньги (разумеется, Лубянка и не собиралась ни копейки из своего бюджета тратить на католиков). Местная милиция сообщает францисканцам, что дама устроила бордель. Доказательств не предъявляют. Францисканцы обращаются в прокуратуру, та возбуждает дело, а потом его прекращает.

Тут и проступает искусственность ситуации: Тихонова именно после того, как ее обвиняют в содержании притона, украшает вход в квартиру пошлыми розовыми сердечками и цветами. Разве хоть один публичный дом Москвы так себя афиширует? Окончание операции произошло 1 октября: францисканца о. Григория Цероха вызвали из прокуратуры ко входу в квартиру. Кроме представителей прокуратуры и МВД, которые за два часа так ничего и не предприняли для входа в помещение, как будто не понимали, что по доброй воле их в притон не впустят, пришли неизвестные кинооператоры, которые снимали Цероха.

Через неделю эти кадры оказались сразу на трех телеканалах в разных передачах. Понятно, что кадры предоставляла не прокуратура и не милиция, а другое учреждение. Более того: одновременно были сделаны съемки в квартире, Тихонова уверенно заявляла, что никакого притона нет, она живет с сыном-школьником одна (на 200 метрах). Одновременно "Русский дом" демонстрирует, как некий журналист звонит по телефону якобы в ту самую квартиру и ему объясняют, какие предоставляют сексуальные услуги. Телефона, разумеется, не сообщают, и проверить, действительно ли звонили именно в ту квартиру, невозможно. Говорят о бандитах, которые охраняют притон снаружи, говорят, что снимали бандитов – но этой съемки не предъявляют.

Конечно, как и все спецоперации, эта была выполнена скверно. В частности, трезво соображающий человек замечал, что францисканцев одновременно обвиняют в противоположных грехах: что они содержат притон и что они обмануты теми, кто содержат притон; что в их монастыре притон – и что монастырь пытается выгнать из помещения невинную женщину с ребенком, которая потратила много денег на ремонт (на самом деле, дама никакого ремонта не проводила, а квартплаты не внесла ни разу). Обвиняют в том, что францисканцы потратили деньги Ватикана (в "НГ-религии" от 16.10.2002), хотя денег они не тратили – только не получили прибыль. Обвиняют в том, что францисканцы не знают русских нравов (о. Валентин Чаплин из ОВЦС по 3 телеканалу) – как будто русские нравы в том, чтобы содержать притон, а не в том, чтобы молиться Богу. Обвиняют в том, что католики поощряют русских бандитов – хотя в реальности этих бандитов поощряет корыстолюбивое поведение именно некоторых духовных лиц Русской Православной Церкви. Да и сами-то бандиты, по определению митр. Кирилла Гундяева – члены Русской Православной Церкви (ведь крещены, небось).

Так что со статьей в "Комсомолке" вопрос не в том, что там было ложью, а в том, почему там не было ни слова правды. Автор знала, что в квартире нет публичного дома. Автор знала, что францисканцы не имеют отношения даже к предположительному созданию публичного дома. Автор целиком доверилась ложной информации с Лубянки и не посмела проверить ее у францисканцев.

Но каков стиль работы? Чистый дон Рэба. Ну, примерно 0,2 Рэбы. Всё, что ни задумывают, получается коряво и неряшливо. Оклеветать – и то толком не могут. А всё потому, что лень сесть и подумать. Думают про то, как подготовить дачу к зиме, как выбить у начальства еще какую-нибудь льготку... Ну, и слава Богу! Мелкий грех – корыстолюбия и лени – не дает развернуться большому греху – агрессивности и подлости.


С сайта www.krotov.info, обновление 18 октября, 9 ч. 9 мин.

на первую страницу сайта

РЕКЛАМА

на первую страницу

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»