на первую страницу сайта

Я. Кротов

=>последнее добавление=>

Захват заложников в Москве. Противное чувство внутри: сейчас большевики сделают все возможные ошибки - как и в предыдущем случае, когда заложники гибли прежде всего от пуль "своих". В условиях, когда никто не смеет взять на себя ответственность, единственный выход - всех поубивать, чтобы иметь возможность потом лгать вволю. Что, кроме молитвы, можно сделать: не смотреть, не слушать, не читать - партийные пропагандисты получили такой жирный кусок мяса, что хватит надолго расписывать, какие мерзавцы чеченцы, как мы сравнялись с США по переживаемым страданиям и т.д. и т.п. И, конечно, будут твердить через слово: "С террористами не торгуются" - словно Настасья Филипповна: "Я в торги не вступаю".

Будто! Да вся советская жизнь - с 25 октября и даже сего дня - есть пребывание в заложниках у большевиков (как бы они не переименовывались) и постоянная попытка торга с ними. Правда, верно то, что правящие нами товарищи, в отличие от чеченских партизан, с захваченными людьми в торги не вступают и ни на какие уступки не идут. Население должно просто спокойно лежать на тарелке и не мешать качать нефть. Некоторых власть продает, если подвернется случай - за большие деньги большевики могут отдать кого-то на усыновление американцам или европейцам. Почему немец платит за лекарства для ребенка с больными почками, который лежит в московской больнице? Ведь налоги на его лечение граждане заплатили - но деньги пошли на ту же войну в Чечне, на много чего еще, а нам позволено только пищать: дяденька, дайте денежку на операцию.

А по сути - голосую за то, чтобы вывести войска из Чечни, признать Масхадова и потихонечку привыкать к тому, что Россия есть Россия, а Чечня есть Чечня, и трагедии в таком разделении нет. И с этим моим голосом власть сделает то же, что всегда сделала - засунет его ... . А те из моих сограждан, у которых "синдром заложника" взял верх, так что они уже вполне отождествляют себя с кремленалитетом, скажут мне все соответствующие слова о неделимости России.

<Утро 25 окт.>


Еще раз: сам держу пост (не голодовку), пока заложники в плену, и, думаю, это не грех и другим сделать. Просто, чтобы, когда захочется съесть что-нибудь вкусненькое, вспомнить, что другим сейчас плохо и помолиться за них и за установление мира и за смягчение сердец.


Хуже всего, что никто не обсуждает по телевизору возможность, хотя бы возможность действительно вывести войска из Чечни. Да, чеченцы требуют недопустимым образом - но требуют правильного действия.


О! наконец-то реакция достойная: по словам председателя Союза христиан веры евангельской- пятидесятников Павла Окары, "всё, что происходит сейчас в Москве, – это естественные следствия неправильных действий, плата за разгул зла и убийства, которые происходили и происходят в Чечне" (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=4022&cf=).


Мне пишут: "А я думаю, надо бы заложникам "от всего коллектива" и во всеуслышание обратиться к президенту с просьбой прекратить войну в Чечне, поскольку теперь они-де на своей шкуре почувствовали, каково это гражданам Чечни было в последние годы, и предоставить все просимые гарантии". Но ведь заложники именно это и сделали уже сутки назад - освобожденная Мария Школьникова (замечательный врач-педиатр) зачитывала их письмо точно этого содержания. Но обсуждают всё, что угодно, только не самое главное.


Вот мне пишут и говорят, что всё равно чеченцы террористы, п.ч. они угрожают убить, не имея на то права, которое есть у государства. Возможно; английские словари считают терроризмом даже угрозу, наш УК неясен. Но я предпочитаю тут толковать сомнение в пользу обвиняемых - пока не взорвали заложников, они еще не террористы. И, откровенно говоря, кто наводит на нас больший ужас: чеченцы или ЖЭК, мэр, Кремль? Чеченец раз в пять лет и на тысячу человек наводит ужас, а эти повседневно и каждого запугивают всякими реальными и нереальными угрозами. Это из-за них продолжительность жизни в России скоро приблизится к временам Ивана Калиты.


Совершенно советская реакция: начинают проявлять рвение: вводить круглосуточные дежурства учителей в школах, что-то там "охранять". Сугубо магические действия. Можно бы пожалеть всех этих людей, только надо помнить, что они всё-таки - как и каждый из нас - несет ответственность за гибель десятков тысяч мирных жителей в Чечни от рук русских солдат. Каждый! Даже те, кто, как я, против этой войны протестует. В этом кошмар "народности" - она подавляет личность. Были и "хорошие" немцы, но именно эти немцы как раз не жаловались, когда им доставалось от русских солдат - хныкали те, кто аплодировал Гитлеру, а потом считал себя жертвой нацистской пропаганды.


Куча заявлений: ислам несовместим с терроризмом, террористы хотят поссорить мусульман и христиан (лично президент - положительно, во всей этой ситуации его реакция оказалась самой неадекватной - так сказал Эмиль Паин, бывший помощник Ельцина, а я смею сказать: сводится к дешевой гебистской пропаганде). Да любая религия совместима со всем - можно быть православным и педофилом, протестантом и антисемитом. Кто-то помянул, что несовместимы католичество и концлагеря - будто католики не работали в Освенциме, не посылали туда евреев!


По телевизору информации нет - есть ажитация, пытающаяся заменить отсутствие настоящего возбуждения у горожан. Горожане к заложникам уже относятся как к покойникам: хорошо, что не мы. Почему-то нет по пятому каналу европейских новостей - может быть, не так освещают события, как хочется властям. В английском интернете: "Экономист" - вполне резонабельно напоминают, что Россия ведет с Чечней войну (не принимают, следовательно, тезиса нашего чекиста-министра обороны о том, что "террористы" хотят помешать строительству демократии в России). Напоминают о дурной репутации гебистского спецназа "Альфа", убившей 122 заложника в 1995 г. Напоминают, что доказательств причастности чеченцев к московских взрывам нет. Практически нигде не заметил, чтобы чеченцев называли "террористами" и "бандитами" - у нас это повторяется как "блин". "Эскадрон самоубийц", "чеченские бунтовщики" (rebels) - чаще всего, "вооруженные чеченцы".


На месте чеченцев я бы особенно тщательно заминировал туалет - атака, когда начнется, начнется оттуда.


Возможно, атака начнется в ночь на субботу - чтобы меньше было на Западе возмущения тем, как наши доблестные органы замочат без разбора чеченцев и заложников, чтобы спрятать в крови свою некомпетентность и ложь. Вряд ли этот президент окажется милосерднее предыдущего, который просто списал со счетом жизнь заложников в Первомайском и позволил устроить там бойню, чтобы спасти, как ему казалось, лицо.


ВВС: событие показывает, как разительна дистанция между реальностью и декларируемым властью замирением Чечни.


Чеченцев обвиняют в том, что они не выдвигают конкретных требований. Но почему Хакамада не передает точно содержания беседы? И почему чеченцы должны точно что-то формулировать - их требование понятно: прекратить войну, вывести войска. Остальное - дело техники, дело "верховного главнокомандующего", этого доблестного наследника Троцкого.


Захваты заложников, убийства, взрывы случаются всегда и повсюду, от жаркого Бали до нежаркой Финляндии. Всюду плачут и страдают люди. Но иначе страдают безвинно, а иначе – когда чувствуют, что страдание не беспричинно, что на тебя напали не по ошибке, не одурев от наркотиков, а напали, потому что всё к тому шло. Если чувствуешь, что враг напал, потому что был приперт к стене, потому что был сделан врагом помимо своей воли, - тогда само страдание страдает от невозможности развернуться во всю мощь. Может быть, в московской трагедии ужасно то, что слёз и даже волнения очень мало. Да, многие напуганы, кое-кто не пустил ребенка в школу, но большинство боится за себя, а не за тех, кто уже оказался в заложниках. А без сострадания и страдание превращается в поверхностную эмоцию. Если бы сострадание было полноценным, если бы действительно более всего людей заботило спасение жизни тех, кто оказался в заложниках, то вышли бы на улицы с плакатами, звонили бы, на худой конец, хотя бы друг с другом говорили о том, что пускай отдадут чеченцам, чего просят, пусть подавятся, лишь бы люди были живы. Власти, возможно, всё равно бы не должны были идти ни на какие уступки, но, по крайней мере, люди бы могли сказать самим себе: мы считали, что жизнь человеческая важнее территориальной целостности, - может быть, мы ошибались, но мы ошибались как сострадающие люди, а не были правы как бездушная машина. Можно страдать от бессильной злости, а можно страдать, потому что знаешь вину врага, но знаешь и свою вину, хорошо помнишь, как этот враг был другом и как, в какой точке можно было вернуться от ненависти к не в`идению друг друга. Тоже, конечно, не самое лучшее состояние, но менее кровопролитное, и, к счастью, достижимое даже сейчас. И тут, пожалуй, человек, который оказался в трагедии не случайно, даже в более – ну, не лучшем, а созидательном положении, потому что у него есть, что отдать, есть, через что понять противника. Пусть страх помогает совести, а не злобе.


Cовершенно, конечно, омерзительна реакция президента. Всё, что он "сделал" - это солгал, заявив, что чеченцы - наемники. И его контора солгала, заявив, что чечецы потребовали денег. Потом опровергали. Ничего, кроме корысти, эти люди в себе не имеют и в другом неспособны увидеть. Обсуждают, как гарантировать чеченцам безопасность - как будто те не из безопасности пришли в эту ситуацию. Вообразить, что кто-то может всерьез решить погибнуть, эти не могут, потому что сами не имеют никакой идеи, кроме наживы.


Надо идти по солнечной стороне жизни. Только надо помнить, что даже без артобстрела именно эта сторона особенно опасна.

Опубл. утром 25 окт. на www.krotov.info

Марк Франчетти, корреспондент газеты «Санди таймс», сказал, что разговаривал с М. Бараевым примерно 20 минут. По словам журналиста, "интервью Бараев давал в маске, и оно прошло спокойно".Бараев заявил, что они "не считают себя террористами, так как если бы они были террористами, они бы требовали деньги, самолет. Единственное их требование - прекращение войны в Чечне".

Выполняю обещание, сообщаю об идее одного человека: передать заложникам, пусть они все примут ислам - это ведь достаточно одну фразу сказать - и тогда чеченцы уже вынуждены будут их распустить по домам. (Мне кажется, идея для христианина и человека неприемлемая, потому что лукавая, но многие христиане считают, что самосохранение - достаточный повод для того, чтобы немного гибче отнестись к жизни).

Пишут мне из Парижа, где смотрят и наше телевидение, и французское: земля и небо, опять, как в случае с "Курском", советские медиа замалчивают происходящее. Глянул на телевизор: "Удалось освободить детей". Да не "удалось освободить", а "чеченцы освободили". Не то, что наши, которые даже сирот-инвалидов из России меньше, чем за 10 тысяч в собственный карман, не выпускают.

Гнусно и подло: министр печати Лесин запретил давать в эфир интервью лидера чеченцев - мол, это будет пропаганда экстремизма. Конечно: призывать окончить войну - это экстремизм с точки зрения тех, кто одной войной живет.

Пропагандисты Кремля - по всем каналам - говоря о митинге, который устроили у ДК родственники заложников и который они хотели перенести в центр - напирают на то, что это они делают "по требованию" чеченцев. Но тут показывают кадры - какие держат лозунги, как зачитывают просьбу об окончании войны - и сразу ясно: по доброй воле люди это делают, и далеко там не только родственники - на плакате мелькает надпись "Студенты ... против войны" (кажется, МАДИ). . И я бы, коли не груда работы, пошел бы. Удивляет, что традиционные пацифистские группы вдруг куда-то провалились и не вылезают.

А власти не разрешают митинг в центре - мол, не хватает сил все охранять, а тут еще за этими следить. Но пикет собрался - в театре оказалась дочь Марка Розовского, режиссера, там Михаил Казаков, власти не смеют так прямо гнилую интеллигенцию бортануть. Да не охраняйте вы нас, господа товарищи, мы тогда спокойнее будем, чесслово!

Вот как делается ложь - сообщение http://top.rbc.ru/index2.shtml: "Первый аналогичный митинг прошел сегодня возле милицейского кордона у здания ДК ГПЗ около половины девятого утра. В митинге приняли участие около 70-80 человек, предположительно, родственников заложников - в руках у них были плакаты "Мир в Чечне" и "Остановите чеченскую войну". Ранее сами террористы по телефону обратились к родственникам захваченных с призывом собраться у ДК на митинг и потребовать остановить войну в Чечне. Таким образом, боевики пытаются насильно подключить сотни людей, озабоченных судьбой своих родных и близких, к борьбе за то, что нужно самим террористам."

Зачем журналист написал последнюю фразу - его дело дать информацию, а не мораль? (Я - не журналист!). Зачем пишет: "предположительно, родственников" - почему не обошел, не опросил десяток человек, почему ляпает свои "предположения" вместо информации, и почему предположения все в сторону обсчета, как у продавцов, которые вечно ошибаются лишь в одну сторону. Так это еще сравнительно стеснительный лжец.

Истерия в прессе - выше всех "Независимая": мол, это продолжается третья мировая война. Мда, такому на ногу наступи - в Нюрнберг потащит.

На "Свободу" в прямой эфир звонит жена чеченца-москвича: пришла милиция, избила мужа, надели наручники и увели.

Чеченцы не отпускают людей старше 13 лет. Наши - удивленно: это же дети! Ну, десятиклассник. Что "возраст завета" - в Библии - с 13-ти лет, словно невдомек. Впрочем, в России и сорокалетний господин думает часто о себе совершенно инфантильно, иждивенчески: я маленький, ничего не могу, я только имею право капризничать и выпивать...

Опубл. 15:07 25 окт. на www.krotov.info

Самое страшное и самое нужное: быть внутренне с заложниками. Ведь это ужас: быть в чужой воле. И не в воле чеченцев, а в воле президента. От него все зависит, с ним хотят вести переговоры, он отказывается и примеривается, как бы уничтожить чеченцев. Лишь свободный человек может произносить спокойно: "Да будет воля твоя". Когда же ты несвободен, когда ты в чужой воле другого человека, хочется вопить: пусть будет, как обычно, моя воля, не воля властвовать, а просто воля взять и пойти-куда-хочу: в кино, в магазин...

Позор: по 3 каналу показывают трогательно: чеченские девочки 5-6 лет взяты московскими семьями, и вот они в студии, дети с восторгом смотрят: на телеэкране мама - мама живет в палаточном городке в Ингушетии и горячо, искренне горячо благодарит русских, что ее дочь в хороших условиях. Какие добрые люди: разбомбили дом девочки, убили отца, мать загнали в грязь под тент, а девочку нарядили и накормили! У этих людей нет представления о том, что такое родина, что такое дом, что такое семья, у них психология законченных материалистов.

По СТС, некая Канделаки (дочь певца?) с ужасом: если удовлетворить требования террористов, то ведь разгорится аппетит. Но чего требуют эти люди? Прекратить войну. Если прекратить войну - чего они потребуют? Сделать их хозяевами России? И кто-нибудь в это верит - что чеченцы стремятся завоевать Россию? Боится стать рабом чеченцев лишь тот, кто не понимает, что он уже давно раб - раб греха, раб номенклатуры, раб собственного страха.


Анну Политковскую спрашивают по 3 телеканалу: чеченцы эти - адекватные люди, с ними можно вести переговоры? Да это вы, спрашивающие - вы не адекватные люди, вы лжете, вы боитесь, вы предаете ближних ради карьеры.

Опубл. 0:29 26 окт. на www.krotov.info

Комментарий после штурма здания=>

на первую страницу сайта

РЕКЛАМА

на первую страницу

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»