на первую страницу сайта

Новость

Комментарий
свящ. Якова Кротова (www.krotov.info)

 

Епископ Пермского епархиального управления ХВЕ Эдуард Грабовенко: "Верующие готовы выйти на митинг и потребовать от губернатора Олега Чиркунова навести порядок и покончить с беспределом чиновников, который творится в Перми".

Пермское епархиальное управление христиан веры евангельской и церковь "Новый Завет" - одна из крупнейших на территории России – попали под мощное давление со стороны властей, как только церковь приобрела бывший Дворец культуры имени Ленина, большое здание практически в центре города. По существу 16 августа стало известно о том, что Дворец культуры после того, как вы за него заплатили 48 млн рублей, может по суду отнять департамент культуры и искусства Пермского края, а 27 августа во время воскресного богослужения в церкви был распылен газ. Тогда серьезно пострадало около 20 человек. Вы уже отчаялись или собираетесь как-то защищаться?

Грабовенко: Мы обратились 31 августа в органы власти, в городскую администрацию Перми, с просьбой о проведении митинга в защиту прав и свобод верующих. Митинг должен состояться 10 сентября. Этим митингом мы хотим обратить внимание всех граждан, всего общества на вопиющий факт дискриминации верующих.

- Это массовое мероприятие вызвано только проблемой, возникшей вокруг Дворца культуры, или газовая атака на церковь стала последней каплей?

- Когда все проблемы касались лишь некоторых людей, то мы терпели. Теперь же страдают женщины и дети, мы увидели плачущих от газа женщин и детей, и их страдания терпеть мы не будем. Если уж ветераны и бабушки на служении в нашей церкви могут пострадать, то я молчать не буду, а буду кричать.

Дело в том, что в марте этого года, оказывается, то же самое, то есть распыление газа, произошло во время служения в незарегистрированной пятидесятнической общине Перми. Так же, как и у нас, был пущен газ, и служение было сорвано для того, чтобы оказать давление на общину. Я считаю, что всё это звенья одной цепи – верующих, членов евангельских церквей, преследуют за их религиозные убеждения. Мы будем собирать митинг из-за всей этой ситуации, сложившейся в Перми. Слишком всё взаимосвязано между собой.

- Заместитель начальника Управления внутренней политики администрации Пермского края Владимир Конев, отвечающий за взаимодействие с религиозными объединениями в краевой администрации, заявлял о том, что ему ничего неизвестно о преступлениях против верующих церкви "Новый Завет". Какова позиция администрации по поводу того, что у церкви отнимают имущество, и как вообще краевая власть относится к Вам, к самой крупной христианской церкви города?

- Чиновники и, в частности, сам Владимир Конев не раз заявляли нам о том, что против нас якобы настроен весь город. Более того, представители администрации заверяли нас в том, что проблема с бывшим Дворцом культуры имени Ленина не будет решена и нам будут и дальше строиться различные препоны. Конев сам заявлял о том, что он настроит против нас, церкви, в которой около 3 тысяч прихожан, весь большой мегаполис. Но Пермь живет спокойно и тихо при том, что в нашу общину ходит несколько тысяч верующих.

После распыления газа во время богослужения в нашей церкви Конев просил о встрече со мной, разговаривал с администратором церкви "Новый Завет". Причём Конев говорил представителю церкви о том, что митинг является "бесовским делом", отговаривая от устроения акции 10 сентября. Конев удивлялся: неужели мы выведем людей на улицу. В конце концов представитель власти сделал вывод о том, что мы сами во всём и виноваты.

- Специалист по связям с религиозными организациями Конев отмечал, что во всем должен был разобраться заместитель губернатора Лобанова. Но он только привел ситуацию к кризису, исходя из каких-то своих интересов.

- Я знаю только то, что наше дело курирует вице-губернатор Владимир Лобанов, который раньше занимался безопасностью в администрации и теперь курирует департамент имущественных отношений.

- Что Вы намереваетесь исправить или показать проведением массовой публичной акции, в которой будут участвовать верующие?

- Нам говорят о том, что мы "секта", говорят, что людям, исповедующим такую веру, не место в России. Однако мы должны заявить о том, что мы не являемся маленькой "сектантской" группкой, а мы – часть гражданского общества. Мы любим свою Родину и хотим жить в своей стране, помогать своим согражданам. Во время митинга мы хотим обратиться к общественности и к губернатору Пермского края Олегу Чиркунову для того, чтобы он наконец навел порядок и покончил с чиновничьим беспределом, который творится в Перми.

Беседовал Роман Лункин, для "Портала-Credo.Ru"

Источник: www.maranatha.org.ua/cnews/index.php?id=27506

5 сентября 2006 г.

Епископ Пермского епархиального управления христиан веры евангельской Эдуард Грабовенко на свой лад определил "секту", определил, защищаясь от государственного православизма: "Мы не являемся маленькой "сектантской" группкой, а мы – часть гражданского общества. Мы любим свою Родину и хотим жить в своей стране, помогать своим согражданам" (portal-credo.ru, 5 <?>.9.2006).

Один критерий "сектантства" тут классический - размер. Англичане говорят "Малое прекрасно" (small is beautiful), сектофобы говорят "малое преступно". По этой же логике карлика, ребёнка, раба не воспринимают как человека - они, скорее, животные, предметы, ангелы, но не люди. В них нет царственной ипостаси человека, "величия". Конечно, при этом величие отождествляется с величиной, логика тут вполне материалистическая и антидуховная, но всё же это логика.

Этот же критерий может быть выворочен - и тогда критерием "сектантства" оказывается слишком большой размер. Тогда "православность" доказывается именно тем, что община невелика, "малое стадо". Большое якобы не может быть полноценным. Тем не менее, это та же самая логика, только тут берётся другой признак царственности: самодостаточность. "Ты царь - живи один".

Именно к этой метафоре обращаются спокон веку те "радетели православия", которые веруют в полном одиночестве и именно это считают признаком ортодоксии. Они напоминают, что святые Афанасий Александрийский IV веке и Максим Исповедник в VII веке в одиночку противостояли своим противникам. Правда, при этом забывают, что "одинокими" эти святые были только, если забыть про то, что весь христианский Запад поддерживал их. Но эта логика - логика ресентимента, озлобления и аутизма - умеет избирательно видеть мир. Иногда даже одновременно один человек заявляет, что он - гонимое меньшинство, и потому православен, но что он - представитель великого православного большинства.


на первую страницу сайта

РЕКЛАМА

на первую страницу

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»