=рассылка *Христианское просвещение*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

Тема выпуска:
Церковь: община / общение

Автор: Дитрих Бонхоффер
Опубликовано: Жизнь в христианском общении
www.krotov.info/library/b/bonho_2.html
(При подготовке выпуска рассылки использовался также перевод: "Жить вместе" //Рашн Ресорсес Пресс + Триада, 2000)

> 1. Христианское братство и общение

> "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!" (Пс.132:1)

> В этой главе мы рассмотрим указания и наставления, которые дает нам Священное Писание для того, чтобы мы жили в христианском общении согласно Слову Божьему.

> <Для христианина жить среди христиан  —  особая привилегия, а не нечто само собой разумеющееся.> Иисус Христос жил среди своих врагов. В конце земной жизни Христа все ученики покинули Его. Он был на Кресте совершенно один, <осыпаемый насмешками злодеев>. <Он пошел на это>, чтобы принести мир врагам Бога. И поэтому место христианина  —  не в уединенной затворнической жизни, а в <среди> врагов. <Это его Поручение, его работа.> '"Царство Божие" значит быть среди врагов. Тот, кто не хочет это претерпевать, тот не хочет <пребывать под владычеством Христа>, <он хочет> быть в окружении друзей, среди роз и лилий, <рядом не с плохим, а с благочестивыми людьми>. О, богохульники и предатели Христа! Если бы Христос <поступал так, как вы поступаете>, то кто был бы спасен?" (Лютер)

> "И расселю их между народами, и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне..." (Зах.10:9) <Народом в рассеянии христиане являются по воле Божией, они рассеяны как семя "по всем царствам земли" (Втор.28:25). Это и проклятие, и обетование. Божьи люди призваны жить в далеких странах среди неверующих, неся весть о Царстве Божием всему миру.

> "Я ... соберу их, потому что Я искупил их: ... и возвратятся" (Зах.10:8,9). Когда это произойдет? Это уже произошло в Иисусе Христе, который умер, "чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Ин.11:52), и это <станет видимым> в конце времен, когда ангелы Божьи "соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Мф.24:31). Но до тех пор Божьи люди будут по-прежнему рассеяны по всей земле, объединяясь воедино исключительно в Иисусе Христе. Живя среди неверующих в разных концах земли, они представляют собой единое целое, благодаря тому, что они помнят Его в этих далеких странах.

> В <наше время>  —  между смертью Христа и <днем Его прихода>  —  христиане имеют счастье жить в видимом реальном общении с другими христианами только благодаря благодатному предвкушению <Конца Времен>. <Милостью Божьей является то, что> христианское сообщество <уже в этом мире может открыто собираться, возвещая Слово Божье> и принимая Причастие. Но не всем христиане имеют это благословение. <Узники>, больные; одинокие, люди живущие вдали от своих собратьев-христиан; <миссионеры> в языческих странах находятся в одиночестве. <Они-то> знают, что <видимое> общение христиан является благословением. Как и псалмопевец, они помнят, как они "ходили в многолюдстве ... в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма" (Пс.42:4). Но они живут в одиночестве в далеких странах, являясь разбросанным "семенем" согласно воле Божьей. Но то, чего они лишены в жизни, они с избытком получают <благодаря> вере. <Так>, находившийся в изгнании на острове Патмос ученик Господа Иоанн Богослов <празднует "в духе день воскресный" (Откр.1:10)  —  небесное богослужение со своими общинами>. Он видит семь светильников  —  семь <его общин>, семь звезд  —  ангелов <общин, а в середине и надо всем>  —  Сына Человеческого, Иисуса Христа во <всей славе> Своего воскресения. Христос укрепляет и ободряет его Своим Словом. Это  —  небесное общение изгнанника в День Воскресный.

> <Телесное> присутствие других христиан является для верующего источником <ни с чем не сравнимой> радости и <твердости духа>. Томящийся в тюрьме апостол Павел призывает своего "возлюбленного сына в вере" Тимофея придти к нему в тюрьму в последние дни его жизни, он хочет снова увидеть его. Павел не забыл слёзы Тимофея при их расставании (2Тим.1:4). Вспоминая христианскую общину в Фессалониках, Павел молится "ночь и день... всеусердно, чтобы видеть лицо ваше" (1Фес.3:10). Престарелый Иоанн знает, что его радость не будет полной совершенной до тех пор, пока он не придет к своим людям и не поговорит с ними наяву; это совсем другое, не то что письма (2Ин.12).

> Верующий не стыдится того, что он как бы всё еще слишком много живет во плоти, <раз он хочет, чтобы рядом сним были другие христиане>. Человек был создан во плоти, Сын Божий явился на земле во плоти, Сын Божий воскрешен в плоти, во время Святого Причастия верующий принимает Господа Иисуса Христа во плоти, а по воскресении мертвых будет совершеннейшее общение Божьих <духовно-телесных> существ. Поэтому верующий восхваляет Создателя, Искупителя, Бога, Отца, Сына и Святого Духа за <телесное> присутствие брата-христианина. <Узник, больной, христин среди язычников видят в общении с собратьями во Христе телесный знак> благодатного присутствия триединого Бога. Посетитель и тот, находящийся в одиночестве человек, которого он навещает, узнают друг в друге Христа, присутствующего во плоти. Они встречают друг друга, как встречают Господа  —  со смирением, почтением и радостью. Они принимают благословения друг от друга, как благословение Господа Иисуса Христа. Но если благословение и радость присутствуют при единичной встрече двух христиан, то какие же неисчерпаемые блага открываются тому, кто по воле Божьей имеет счастье жить в ежедневном общении с другими христианами!

> Однако <...> то, что для одинокого человека является невыразимым Божьим даром, <часто> пренебрегается и попирается теми, кто имеет этот дар каждый день. <Легко забывыть>, что общение братьев во Христе  —  это дар благодати, дар Царства Божия, который может быть отнят у нас в любой момент, <...> что время, отделяющее нас от полного одиночества, может оказаться очень коротким. Поэтому, тот, у <кого> сейчас есть это счастье  —  жить полной христианской жизнью в общении с другими христианами, должен от всего сердца восхвалять Божью благодать. Пусть, стоя на коленях, он возблагодарит Бога и скажет: "Это  —  <милость> и ничто иное как <милость>: мне дано жить в общении с братьями во Христе".

> Бог наделяет людей даром <видимого> общения с другими христианами в разной мере. Христианин, живущий в <рассеянии>, утешается кратким визитом <брата по вере>, совместной молитвой и братским благословением; ему придает силы <дажа одно> письмо <христианина>. Приветствия в посланиях апостола Павла, написанные им собственноручно, несомненно, <были> знаком христианского единения. Другим дается дар совместной молитвы по воскресеньям. Некоторым дается счастье вести христианскую жизнь в лоне своих семей. До своего рукоположения семинаристы получают дар совместной жизни с другими братьями во Христе на <какое-то время>. В сегодняшней Церкви серьезно настроенные христиане всё в большей мере проявляют желание вместе проводить свободное время, живя согласно Слову Божьему. Христиане нашего времени рассматривают свое общение, как необычайную благодать, как "розы и лилии" христианской жизни.


В ближайших выпусках... Те, кому не интересен Льюис, какое-то время отдохнут от него. В эту неделю (и, возможно, в начале следующей) я планирую затронуть темы: Библия, Церковь в I-II веках.

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр В. Поляков
<= предш. вып. темы
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»