=рассылка *Христианское просвещение*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

Тема выпуска:
Внутренний мир: Мотивация (4)

Автор: Гордон Макдональд
Опубликовано: Г.Макдональд. КАК УПОРЯДОЧИТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР. // "Мирт", 1995.

messia.info/bibliotk/m/mkdonaldg/ku1.htm#g3

 

> Сектор 1. Мотивация

Памятка для неорганизованного:

Мой внутренний мир будет приведен в порядок, если я осознаю всю тщетность, ничтожность попыток с моей стороны действовать согласно схемам и образцам, сформированным моим беспорядочным прошлым, и начну согласовывать свои поступки с Богом.

> Глава 3

> Пойманный в золотой клетке

Продолжение. Смотри выпуски №№ 1-043, 1-050, 1-057.

> В Библии немногие люди представляют собой настолько типичный пример загнанного человека, как Саул, первый царь Израиля. Его история, в отличие от предыдущей, закончившейся благополучно, имела печальный конец, потому что Саул так никогда и не выбрался из золотой клетки. Все, что он делал, лишь обременяло его непосильным гнетом. И это привело его к гибели.

> То, как Библия представляет Саула, должно послужить для нас достаточным предупреждением. У этого человека были некоторые уязвимые стороны, которые необходимо было обратить к внутреннему миру, в противном случае это могло привести к потере контроля над собой.

"Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бсхорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа" (1Цар. 9:1-2).

> У Саула было три ничем не заслуженных качества в начале его общественной жизни, которые потенциально могли стать достоинствами или помехами. Все зависело от его выбора. А выбор, в свою очередь, зависел от повседневного состояния его внутреннего мира.

> Три? Первое  —  богатство; второе   —  привлекательная внешность; и третье  —  крупное и физически хорошо развитое тело. Все эти характерные черты весьма ценились людьми внешнего мира. Иными словами, Саул с первого взгляда производил впечатление незаурядного человека, он казался лучшим, чем кто-либо из окружающих. Все три внешних признака привлекали внимание и давали ему быстрые преимущества. (Каждый раз, когда я думаю о природных дарованиях Саула, я вспоминаю, как несколько лет тому назад один президент банка сказал мне: "Макдональд, вы могли бы далеко пойти в мире бизнеса, если бы были примерно на шесть дюймов выше ростом".) И что наиболее важно, они наделяли его своего рода харизмой (исключительной одаренностью), что дало ему возможность рано добиться успеха, даже без необходимости развивать мудрость сердца или духовные качества. Он просто был быстр на старте.

> Из текста Библии, где рассказывается история Саула, мы узнаём и о некоторых других качествах этого человека, которые могли способствовать его успеху или стать частью его полного поражения. Например, его умение владеть словом. Когда у него появлялся шанс говорить перед множеством народа, он был красноречив. Другими словами, для человека были созданы все условия, чтобы сосредоточить в своих руках власть и иметь признание, без необходимости развить сначала сильный внутренний мир. И именно в этом заключалась опасность.

> Когда Саул стал царем Израиля, он слишком быстро достиг больших успехов. Очевидно, это лишило его представления о том, что и в его жизни существуют какие-то границы. Он слишком мало времени размышлял о нуждах других, о взаимоотношениях с Богом и о своих обязанностях по отношению к людям, которыми он правил. Начали появляться признаки загнанного человека.

> Саул стал занятым, беспокойным человеком; он видел миры, которые, по его мнению, надо было завоевать. Накануне битвы с филистимлянами, главными врагами израильтян в то время, он с нетерпением ждал в Галгале пророка Самуила, который должен был принести необходимые жертвы. Но святой человек не появился в назначенное время, и это вызвало раздражение Саула. Он решил, что его временные планы нарушаются и ему надо действовать. Какие меры он надумал принять? Он решил сам принести жертву. И именно так он и поступил.

> Каков же был результат? Довольно серьезное нарушение завета с Богом. Приносить жертвы могли только пророки, такие, как Самуил, а не цари, такие, как Саул. Но Саул забыл об этом, так как считал себя слишком значительным человеком.

> С этого момента Саул обнаружил, что его жизнь покатилась по наклонной плоскости. "Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему" (1Цар. 13:14). Именно так кончают загнанные люди.

> Саул, лишенный благословений и помощи от Бога, которые он имел до настоящего момента, всё больше превращался в загнанного человека. Вскоре он начал тратить всю свою энергию на то, чтобы удержать трон, состязаясь с юным Давидом, поразившим воображение народа Израиля.

> Писание дает нам несколько примеров, когда гнев Саула достигал устрашающей силы; в такие моменты он был способен и к насилию, и к жалости к себе, парализующей его волю. К концу своей жизни он стал человеком, не способным владеть собой, видевшим врагов за каждым кустом. Почему? Потому что с самого начала Саул был загнанным человеком и потому что он никогда не стремился упорядочить свой внутренний мир,

> Мне интересно, какую сумму очков набрал бы Саул по Стрессовой таблице Томаса Холмса? Я подозреваю, что количество единиц у него было бы на уровне жертв инсультов и инфарктов. Но Саул так и не разобрался в своей загнанности, ни через некое подобие стрессовой таблицы, ни просто обратившись к своему внутреннему миру, чтобы услышать упреки, исходящие от Бога. Думаю, Саул не смог бы долго находиться среди двенадцати учеников, выбранных Иисусом. Его собственное принуждение было намного сильнее. То, что понуждало его ухватиться за власть и не выпускать ее, что заставляло его набрасываться на своих ближайших сторонников и что вызвало последовательный ряд неразумных поступков, это в конце концов привело его к унизительной смерти. Он был классическим примером загнанного человека.

> Когда мы обнаруживаем в самих себе эту загнанность, мы должны проводить работу в своем внутреннем мире. Если внутренний мир полон неразрешенных понуждений, мы не сможем различить голос Христа, когда Он призовет нас. Слишком велики будут шум и боль, вызванные стрессом.

> К сожалению, наше общество изобилует саулами, мужчинами и женщинами, пойманными в золотую клетку, понуждаемыми копить, добиваться известности или стремиться к свершениям. Наши церкви, к сожалению, тоже полны такими загнанными людьми. Многие церкви превратились в высохшие фонтаны. Вместо того чтобы быть источниками жизненной энергии, которая побуждает людей расти и наслаждаться на путях Божьих, они становятся источниками стресса. Внутренний мир загнанного человека расстроен; его клетка может быть щедро позолочена, но это ловушка; внутри нее нет ничего долговечного.

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр В. Поляков
<= предш. вып. темы
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»