=рассылка *Христианское просвещение*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

Тема выпуска:
Церковь: общение - через Христа, во Христе

Автор: Дитрих Бонхоффер
Опубликовано: Жизнь в христианском общении
www.krotov.info/library/b/bonho_2.html
(При подготовке выпуска рассылки использовался также перевод: "Жить вместе" //Рашн Ресорсес Пресс + Триада, 2000)

 

> 1. Христианское братство и общение

<.....>

> Через Иисуса Христа и в Иисусе Христе

> Христианство означает сообщество христиан через Иисуса Христа и в Иисусе Христе. Любое христианское сообщество или общение н  больше и не меньше этого. В любом случае - будь это единственная краткая встреча христиан или ежедневное общение на протяжении многих лет - христиане общаются друг с другом через Иисуса Христа и в Иисусе Христе. Мы принадлежим друг другу только благодаря Иисусу Христу и в Иисусе Христе.

> Что это значит? Во-первых, это означает, что христианин нуждается в других христианах благодаря Иисусу Христу. Во-вторых, христианин приходит к другим христианам только через Иисуса Христа. В-третьих, в Иисусе Христе мы избраны от вечности, приняты во времени и объединены для вечности.

> Во-первых, христианин - это человек, который ищет свое спасение, избавление и оправдание не в самом себе, а только в Иисусе Христе. Он знает, что Божье Слово в Иисусе Христе объявляет его грешным, даже если он не чувствует свою вину, и что Божье Слово в Иисусе Христе объявляет его невиновным и праведным, даже если он совсем не чувствует себя праведным. Христианин уже не живет, как раньше, своей жизнью со своими требованиями и своим собственным оправданием; он живет согласно Божьим требованиям и Божьему оправданию. Он полностью живет Божьим Словом, запечатленным на нём, независимо от того, объявляет ли его Слово Божие праведным или неправедным.

> Смерть и жизнь христианина не определяется его собственными духовными ресурсами, то и другое он находит в Слове, которое приходит к нему извне - в Слове Божьем, обращенным к нему. Реформаторы <...> выразили это следующим образом: Наша праведность не есть "наша собственная праведность", она приходит к нам извне (), т.е. они говорят о том, что христианин зависит от Слова Божьего, обращенного к нему. Христианин обращен вовне - к Слову, которое приходит к нему. Христианин всецело живет истиной Божьего Слова в Иисусе Христе. Если кто-нибудь спросит его: "Где твое спасение, твоя праведность?", он никогда не сможет указать на себя. Он укажет на Слово Божие в Иисусе Христе, который дает ему спасение и праведность. Христианин максимально чутко относится к Слову Божьему. Поскольку он каждый день стремится к искупляющему Слову. И это может придти только извне. Сам по себе он нищ и мертв. Помощь должна придти извне, и она приходит каждый день снова и снова в Слове Иисуса Христа, принося искупление, праведность, невинность и блаженство.

> Бог вложил свое Слово в уста людей для того, чтобы они могли передавать его другим людям. Когда Слово Божие доходит до сердца человека, он начинает проповедовать его другим. Бог повелел, чтобы мы искали и находили Его живое Слово в свидетельствовании брата; в свидетельствовании, произнесенном устами. Поэтому христианин нуждается в другом христианине, чтобы услышать от него Слово Божие. Он нуждается в нём снова и снова в те моменты, когда он пребывает в неуверенности в унынии, ибо он не может помочь себе сам, не искажая истины. Он нуждается в своем собрате-христианине как в вестнике и глашатае божественного слова спасения. Он нуждается в нём исключительно из-за Иисуса Христа. Христос в его собственном сердце чувствует неуверенность, сердце его брата - уверенно.

> Это также проясняет цель всего христианского общения в целом: христиане встречаются, неся друг другу весть о спасении. И воля Божия в том, чтоб они встретились и имели это общение. Христианское общение основано исключительно на Иисусе Христе и на "праведности извне". Поэтому мы можем сказать лишь одно: христианская община держится только на библейской <...> вести оправдания человека только по милости Божией; только это лежит в основе стремления христиан общаться друг с другом.

> Во-вторых, христианин приходит к другим только через Иисуса Христа. Среди людей существуют раздоры. "Он есть мир наш", - говорит об Иисусе Христе апостол Павел (Еф.2:14). Без Христа между человеком и Богом и между самими людьми существует разлад. Христос сделался Посредником и примирил людей с Богом и друг с другом. Без Христа мы бы не познали Бога, мы бы не могли ни призывать Его, ни придти к Нему. Без Христа мы также не смогли бы ни узнать своего брата, ни придти к нему. Путь друг к другу блокирован нашим эго. Христос проложил наш путь к Богу и друг к другу. Теперь христиане могут жить в мире друг с другом; они могут любить друг друга и служить друг другу; они могут стать единым целым. Но они могут это делать, только следуя за Иисусом Христом. Мы становимся единым целым только в Иисусе Христе, мы связаны друг с другом только через Него. Он будет нашим существенным Посредником до наступления вечности.

> В-третьих, когда Божий Сын воплотился, Он, исходя только из одной благодати, принял на себя всецело и во всей полноте всё наше существо, нашу природу (), нас самих. Такова была вечная воля триединого Бога. Теперь мы в Нём. Там, где Он, там и мы - в воплощении, на Кресте, в Его воскресении. Мы принадлежим Ему, потому что мы  -  в Нём. Вот почему Священное Писание называет нас Телом Христовым. Но если мы были избраны и приняты вместе со всей Церковью в Иисусе Христе (не зная о том и не пожелав этого заранее), то мы также принадлежим Ему в Вечности друг с другом. Мы, живущие здесь в общении с Ним, в один прекрасный день будем иметь вечное общение с Ним. Глядя на своего брата-христианина, верующий должен знать, что он будет вечно связан с ним в Иисусе Христе. Христианская Община означает сообщество, существующее благодаря Иисусу Христу и в Иисусе Христе. На этой исходной предпосылке основаны все указания и наставления Священного Писания, касающиеся совместной христианской жизни.

> "О братолюбии нет нужды писать к вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга... <Но мы призываем вас, братья, преуспевать еще более… >" (1Фес.4:9-10) Сам Бог взялся за то, чтобы научить нас братской любви. Единственно, что люди могут добавить от себя - это помнить Божье наставление и увещевание преуспевать в любви всё более и более. Когда Бог проявил свою благодать, когда Он явил нам Иисуса Христа как нашего Брата, когда Он завоевал наши сердца Своей Любовью  -  это было начало нашего обучения (наставления) божественной любви. Когда Бог явил нам Свою милость мы научились быть милостивыми с нашими братьями. Когда мы получили прощение вместо осуждения, мы также стали готовы прощать наших братьев. То, что Бог сделал для нас, мы должны делать для других. Чем больше мы получаем, тем больше мы способны отдавать. Чем меньше наша братская любовь, тем меньше мы живем Божьей милостью и любовью. Итак, Сам Бог научил нас принимать друг друга так же, как Бог принял нас во Христе. "Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию" (Рим.15:7).

> Человек, которого Бог привел к совместной жизни с другими христианами, постигает, что значит быть братьями. "Братья во Христе" - так называл апостол Павел свою общину (Флп.1:14). Люди являются братьями друг другу через Иисуса Христа. Я - брат другому человеку благодаря тому, что Иисус Христос сделал для меня, а этот человек стал мне братом благодаря тому, что Иисус Христос сделал для него. Тот факт, что мы становимся братьями только через Иисуса Христа, имеет неоценимое значение. Я должен пребывать в общении не только с человеком, который - серьезен, благочестив и ищет братского общения со мной. Моим братом является и другой человек, который искуплен Христом, очищен от греха и призван к вере и вечной жизни. Наше христианское общение определяется не тем, что собой представляет человек как христианин и не его духовностью или набожностью. Наше христианское братство определяется тем, кем является человек благодаря тому, что совершил Христос. Наша христианская общность друг с другом заключается исключительно в том, что Христос совершил для каждого из нас. Это верно не только в самом начале (как если бы со временем что-то еще должно быть привнесено в наше братство), но так будет всегда и во всей вечности. Я соединен узами братства с другими сейчас и всегда  -  только через Иисуса Христа. По мере того, как наше христианское сообщество будет совершенствоваться, всё то, что еще стоит между нами и мешает нам, отступит; а Иисус Христос и то, что Он совершил, станут единственной жизненно важной связью между нами. Мы принадлежим друг другу только через Иисуса Христа, через Него мы принадлежим друг другу полностью и вечно.

> Это устраняет раз и навсегда любое навязчивое желание иного общения. Если кто-то хочет больше того, чем установил Христос, он не стремится к христианскому братству, он ищет какого-то необычного общения, которое он не может найти в другом месте; он вносит беспорядочные и нечистые желания в христианское братство. Именно здесь христианское братство чаще всего подвергается величайшей опасности в самом начале  -  опасности подмены христианского братства собственной идеей религиозного общения, когда путают естественное желание благочестивого сердца иметь общение с собратьями по вере с духовной реальностью христианского братства. В христианском братстве всё покоится на ясном и четком понимании того, что во-первых, христианское братство является не идеальной, а божественно реальностью, и во-вторых, христианское братство является духовной, а не душевной реальностью.

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов! 
редактор-составитель рассылки
Александр В. Поляков
<= предш. вып. темы
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»