=рассылка *Христианское просвещение*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

Тема выпуска:
Внутренний мир: использование времени (2)

Автор: Гордон Макдональд
Опубликовано: Г.Макдональд. КАК УПОРЯДОЧИТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР. // "Мирт", 1995.

messia.info/bibliotk/m/mkdonaldg/ku2.htm#g6b ,
здесь приводится с некоторыми сокращениями.

Предыдущие части книги:
• Что такое "внутренний мир"?
(а, б, в)
• Мотивация (а, б, в, г)
  • генезис загнанности (a, б)
  • быть призванным (a, б, в)
• Использование времени (а)

Сектор 2. Использование времени

Памятка для неорганизованного:

Мой внутренний мир будет приведен в порядок в том случае, если я приму решение ежедневно рассматривать время как дар от Бога, заслуживающий внимательного отношения к себе.

Глава 6

Не видел ли кто-нибудь мое время? Я куда-то подевал его!

Составление бюджета времени

Центральный принцип организации личного времени прост: время надо распределять!

Большинство из нас научилось применять этот принцип в отношении денег. Т.к. у нас едва ли хватит денег, чтобы получить всё желаемое, то благоразумно сесть и продумать наши финансовые приоритеты.

Когда речь идет о деньгах, приоритеты очевидны.

... После того, как мы распределили определенную сумму денег на необходимое, мы обратились к тому, что является больше желанием, чем необходимостью. Здесь можно обсудить обед в любимом ресторане, полезный бытовой прибор или особенно привлекательное зимнее пальто.

Если люди не понимают разницу между тем, что является необходимостью и тем, чем можно распоряжаться свободно в своей финансовой жизни, они в итоге обычно приходят к долгам.

Если количество денег ограничено, человек распределяет их. И когда существует лимит времени, то действует тот же принцип. Неорганизованный человек должен определить разницу между необходимыми делами, - которые он обязан сделать, и свободными, - которые он хотел бы сделать.

Мой молодой друг пастор удивился, услышав, что я и сам постоянно сражаюсь с подобными проблемами.

"Гордон, - сказал он, - вы не производите впечатление человека, у которого когда-нибудь время выходит из-под контроля".

Я возразил: "Иногда я спрашиваю себя, контролировал ли я его вообще когда-нибудь". Все эти симптомы неорганизованной жизни раньше или позже были моими симптомами, но я принимал решение (и не однажды), что ни одной минуты больше не стану жить так.

Господин времени

Если мой юный друг пастор думал, что у меня был портфель готовых ответов, то ему пришлось разочароваться. Во время нашего разговора я предложил ему внимательно посмотреть на Того, Кто, по-видимому, никогда не терял ни одной минуты.

Когда я читаю Библию, то на меня производят сильное впечатление те практические уроки по организации, которые можно извлечь из жизни и деятельности Иисуса Христа. Все четыре автора Евангелий отмечают, что Иисус находился под постоянным давлением со стороны окружающих. За каждым Его словом следили, каждое действие анализировали, каждый жест комментировали. В сущности, у Иисуса не было частной жизни.

Я пытался представить нашего Господа в современном мире. Как бы Он справлялся с огромным количеством взаимоотношений, которые мы можем поддерживать благодаря современной технике? Как бы Он приспособился ко времени, где произнесенные слова могут в течение секунд облететь весь мир, чтобы стать заголовками для завтрашних утренних газет?

Хотя Его мир был значительно меньшим по масштабу, оказывается, Он жил, испытывая те же посягательства и требования, которые знакомы нам. Но, изучая жизнь Христа, вы нигде не увидите, что Он когда-нибудь спешил, или что Он когда-нибудь был захвачен врасплох. Он не только искусно распоряжался Своим общественным временем без помощи секретаря, планирующего встречи, но и умел выделить необходимое количество времени для уединенной молитвы и размышлений и для того, чтобы проводить его с теми немногими, которых Он собрал вокруг Себя, чтобы учить. Всё это было возможно потому, что Он взял Свое время под контроль.

Как управлял Своим временем наш Господь? Что побудило Его быть таким организованным человеком?

Первое, что производит впечатление, это Его умение ясно осознавать Свою миссию. У Него была основная задача, и Он соизмерял Свое время со значением Своей миссии.

Наиболее четко это проявилось во время Его последнего пути в Иерусалим. Когда Он подходил к Иерихону, как пишет Лука (гл. 18), Он услышал пронзительный голос слепого человека и остановился к большому удивлению и испугу и друзей, и недругов. Они были раздражены: Иисус словно бы забыл, что до Иерусалима было еще шесть-семь часов пути, а они хотели успеть туда на празднование Пасхи - в этом была их цель.

И в этом действительно был смысл, - если бы и у Христа была та же цель  - вовремя добраться до Иерусалима к религиозному празднику. Но, как мы скоро узнаем, не это было главной целью Иисуса. Прикосновение к несчастным людям, таким, как этот слепой, было более значительным делом, достаточно важным для Иисуса, чтобы тратить на это Свое время.

Вскоре после первой неожиданной встречи Иисус остановился снова, на этот раз под деревом, чтобы позвать Закхея, известного сборщика налогов. Именно Господь предложил Закхею встретиться в его доме и поговорить. И снова толпа, окружавшая Иисуса, была разгневана, во-первых, тем, что путешествие в Иерусалим опять было прервано, и во-вторых, из-за репутации Закхея.

Им казалось, что Иисус неверно распоряжается Своим временем. Однако, с точки зрения Иисуса, время было потрачено с пользой, - Его поступки определялись Его миссией.

Лука приводит слова Иисуса, сказанные именно по этому поводу: "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лк.19:10). Ученики с трудом воспринимали это, и Иисусу постоянно приходилось ставить их перед лицом фактов, раскрывающих Его миссию. До тех пор пока они не поняли эту миссию, они не могли понять, как Он организовывал Свое время и какими критериями руководствовался при этом.

Внимательно изучив, как Иисус распределял Свое время, можно сделать и второй вывод: Он осознавал пределы Своих возможностей. Иисус пришел на землю как воплощенный Сын Божий, но Он принял человеческие ограничения, чтобы полностью отождествиться с нами. Он имел такие же ограничения, как и мы, но успешно справлялся с ними,  - и мы должны следовать Его примеру.

Нельзя приуменьшать значение того, что Иисус во время Своего служения в мире, прежде чем принять решение или сделать что-то важное, всегда находил возможность провести время в уединении с Отцом.

Публичному выступлению Иисуса предшествовали тридцать лет неизвестности. Мы можем решиться сделать вывод, что это было важное время подготовки. Глубокое впечатление производит тот факт, что трем годам важнейшей по своему значению деятельности предшествовали тридцать лет подготовки в безвестности.

Не стоит удивляться и тому, что Моисей провел сорок лет в пустыне, прежде чем встретился лицом к лицу с фараоном. Павел провел длительное время в пустыне, слушая Бога, прежде чем принял апостольское служение.

Перед началом Своего общественного служения Иисус провел сорок дней в пустыне в общении с Отцом. Не забудьте о ночи, проведенной в молитве, перед избранием двенадцати. После напряженного дня в Капернауме была ранняя молитва на склоне горы. И конечно, была гора Преображения перед последним походом в Иерусалим. А в конце был Гефсиманский сад.

Иисус хорошо знал Свои пределы. Может показаться странным, что Он знал то, что мы предпочитаем забыть: время необходимо распределять должным образом, чтобы иметь возможность концентрировать внутреннюю силу и решимость и компенсировать свою слабость, когда начинается духовная борьба. Зная Свои пределы, Иисус сделал подобные моменты необходимыми статьями Своего бюджета времени.

Как третий важный элемент следует выделить то, что Он уделял особое время подготовке двенадцати Апостолов. Это весьма поучительный момент, т.к. Иисус, Которому предстояло общаться с великим множеством, распределил Свое время таким образом, чтобы основную часть его проводить всего лишь с несколькими простыми людьми.

Большую часть времени Он использовал на то, чтобы научить Своих учеников. Самыми важными минутами были те, когда Он делился Своим служением с этими несколькими людьми, позволяя им видеть каждое действие и слышать каждое слово. Особое время выделялось на то, чтобы объяснить им более глубокое значение тех слов, с которыми Он обращался к множеству людей, или на то, чтобы проэкзаменовать их после выполнения поручения, сделать выговор, если они не справлялись, и утвердить их, когда они делали успехи.

Мы могли бы спросить, почему Иисус проводил так много драгоценного времени с группой простодушных мужчин, если Он мог избрать людей, которые могли бы разумом оценить Его богословское искусство. Но Иисус отдавал Себе отчет в том, где была истинная значимость, в чём состояли приоритеты. А там, где находятся ваши приоритеты, будет и ваше время.

На это у Иисуса всегда было время. Он знал суть Своей миссии, Он укреплялся духом в моменты пребывания наедине с Отцом и Он понимал, кто были те люди, которые должны будут продолжать Его миссию после Его вознесения, поэтому для Него никогда не представляло трудности сказать твердое НЕТ в ответ на приглашения и требования, которые нам могли бы показаться весьма заманчивыми.

Изучение жизни и деятельности Иисуса привело меня к глубокому и сильному желанию обрести способность правильно распределять свое время, чтобы освободиться от этой бешеной гонки повседневной жизни, когда постоянно приходится что-то догонять.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
<= предш. вып. темы
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»