=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Молитва: предать себя Богу

В конце этого выпуска – форма для выражения Вашей его оценки.

На прошлый выпуск, посвященный молитве, я получил 2 отзыва. Один из них такой: "все не конкретно, и расплывчато". Второй содержал просьбу развить эту тему. Надеюсь, что дальнейшие главки из книги о. Анри Каффареля смогут сделать более конкретным ваше, дорогие читатели, понимание молитвы как разговора с Богом...
Еще раз воспроизвожу в этом выпуске предисловие автора книги к ее первому разделу, его назначение – связать воедино отдельные лоскутки.

Редактор рассылки


Автор: свящ. Анри Каффарель
Опубликовано: В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве
(главка 4)
// Брюссель: "Жизнь с Богом", 1992.


> "ГОСПОДЬ ЗДЕСЬ И ЗОВЕТ ТЕБЯ"

> Определяя любовь или дружбу, нередко ограничиваются описанием чувств и поступков только одного из двух участников. Эта ошибка повторяется и во многих произведениях, посвященных молитве: они ограничиваются деятельностью человека, в то время, как молитва есть встреча и диалог любви между Богом и человеком, она есть действие их обоих.

> Мы должны приступать к молитве с убеждением, что Бог нас уже ожидает (1. Вас ожидают). — Несомненно, Бог есть всюду. Но именно в сердцевине нашего существа Он приглашает нас встретиться с Ним для диалога любви, каковым является молитва (2. В доме Господнем). — Нам нужно свободно и просто поверять свои чувства Тому, Кто нас встречает (3. Говори с Ним). — Еще больше, чем наши слова, имеет значение наше внутреннее расположение. И прежде всего, тот первый ответ человеческой любви на любовь Божию, который состоит в том, чтобы отказаться от владения самим собой, всецело предоставить себя в распоряжение Господне (4. Совет старого кюре). — Такая самоотдача не истинна, если она не ведет к действию: к напряженному вниманию, к предстоянию пред Богом всего нашего существа, к напряжению всех наших способностей (5. В присутствии Бога). — Но чтобы наши слова и наше внутреннее расположение были угодны Богу, необходимо прежде всего спросить Его, что Он хочет нам сказать и какого ответа ожидает Он от нас (6. "Говори, Господи, ибо слушает раб Твой"). — Таким образом, как и всякая встреча любви, каждая наша молитва, каждый день, будет чем-то новым, необычайным, если только мы привнесем в нее внимание и изобретательность сердца (7. Изобретательность любви). — Несмотря на нашу добрую волю, часто наша молитва не такова, как мы бы желали: ведь мы хотим, чтобы все наши способности были устремлены к Богу, захвачены Им. Но если наше глубинное существо обращено к Богу, наша молитва уже истинна; возможно даже, что мы в ней уже весьма преуспели (8. Самое главное). — Следует ли нам прибегать к различным приемам, когда молитва дается нам с трудом? — Молитва в некотором смысле отвращается от приемов, точно так же, как любовь. Но это не значит, что не существует определенных законов диалога. В наших взаимоотношениях с Богом еще больше, чем в наших взаимоотношениях с людьми, обязательно знать эти законы (9. Как молиться?). — Но, в конечном счете, не следует забывать, что молитва в гораздо большей степени дар Божий, чем результат человеческой инициативы и человеческих усилий (10. Молитва  — дар Божий).


> Совет старого кюре

> Не так давно я повстречался с одним савойским крестьянином, который помимо своих основных занятий выполняет ответственную работу в организации земледельцев. Мне говорили о его исключительной христианской активности. Мы познакомились и подробно рассказали друг другу о нашей деятельности. Когда я стал говорить ему о "Заметках о молитве", его интерес заметно возрос. Мне это показалось любопытным, и вот что он рассказал мне: "Когда я был молод. я часто прислуживал во время Мессы старому кюре в нашей деревне. Он был суровый, хмурый, молчаливый человек, его побаивались, но и очень любили, или, вернее, очень почитали. С ним избегали встреч в повседевной жизни, но в случае испытаний тотчас же отправлялись к нему за советом; жил он в домике при церкви, более скромном, чем монашеская келья. Он проводил целые часы в церкви, молясь. Однажды  – мне было примерно четырнадцать лет,  – я ему сказал: "Я тоже хотел бы уметь молиться, месье Кюре". Должно быть, с ним тогда произошло нечто чрезвычайное, поскольку он улыбнулся такой улыбкой, передать которую слова бессильны, он, которого никто не помнил улыбающимся. Я потом подумал, что он, верно, всю жизнь молился о том, чтобы наступил день, когда кто-нибудь задаст ему этот вопрос. Он выглядел таким счастливым, что я приготовился выслушать от него долгое поучение в его ризнице, где витал неясный аромат ладана. Я, к несчастью, не могу описать вам его ясный взгляд, но по крайней мере я передам вам слово в слово его ответ, он очень краток: "Когда ты приходишь к Богу, малыш, твердо помни, что Он здесь, и скажи Ему: "Господи, я отдаю себя в Твое распоряжение". И своим обычным суровым тоном он заключил: "А теперь поскорее уложи свой стихарь". Я тотчас понял, что его резкость происходила от стыдливости.

> В тот день я научился молиться. И скоро сорок лет. как я каждый день творю молитву, отдавая себя "в распоряжение Божие".

> Согласитесь, что этот рассказ стоит целого поучения и молитве. Поэтому позвольте мне ничего больше не писать вам сегодня. Но постарайтесь уразуметь, что значит: быть в распоряжении Божием. Это далеко ведет. Следует начать с того, чтобы отказаться от права распоряжаться собой по своему произволению, а затем перестать и принадлежать себе. Всецело предоставить себя Богу, отдаться на Его милость, предать себя Его власти. Его безраздельной власти, предать Ему свое тело, свой разум, свое сердце, свою волю, свою жизнь, чтобы Он располагал этим по Своему усмотрению.

> Но к чему стараться это объяснять? Словами этого не выразишь. Просите старого кюре, который уже не должен быть суровым теперь, когда он нашел Того, Которого искал, испросить для вас благодать пребывать в распоряжении Божием.

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий рейтинг (средний балл).
Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Голосование почтой: #### – нажмите на эту ссылку, в открывшемся письме после слова "Ocenka:" поставьте Вашу оценку выпуска: 1-5 и отправьте письмо!

www.messia.info/r2/2/070.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск темы
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»