=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Сексуальный грех: Божье прощение

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

В конце этого выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: Джойс Хаггет
Опубликовано: Джойс Хаггет. ЖИЗНЬ В МИРЕ, КОТОРЫМ ПРАВИТ СЕКС.
// М.: "Триада", 2003; стр. 91-100.

Предыдущие главы:
1. Можно ли христианам ходить на свидания?
/a. мирской стандарт/ /b. что говорит церковь?/
2. ("Романтические отношения": границы допустимого).
3. "Романтические отношения": как не зайти слишком далеко /a. / b./


 

> Глава 4
Прощает ли Бог сексуальный грех?

> "Я просто не могу себя простить. И забыть не могу. Как мне избавиться от чувства вины после этого греха?"

> "Я знаю, что мы с моим парнем слишком далеко зашли в сексуальном плане. Может ли Бог меня простить?"

> "Можно ли когда-нибудь смыть пятно этого греха?"

> "Если я грешил в прошлом, повлияет ли это на будущее?"

> "Можно ли по-настоящему восстановить нарушенную девственность?"

> "Я всегда приношу вред себе и другим, когда захожу слишком далеко в физическом плане. Я не понимаю, почему всё это делаю; ведь я же знаю, что потом мне будет плохо. Что мне делать с этим постоянным чувством вины?"

> "Что делать, если кого-то все время преследует страх и неуверенность после изнасилования?"

 

> "Аборты среди подростков в Ноттингеме достигли рекордного уровня... Согласно статистическим данным, еженедельно совершается два аборта у пациенток моложе 16 лет; некоторым из девушек всего 12 или 13 лет".

> Такая статистика появилась в газете "Nottingham Trader" летом 1987 г. Спустя два месяца журнал "Independent" нарисовал столь же тревожную картину: "Значительная часть наиболее образованных молодых людей Британии продолжает вести беспорядочную половую жизнь". Этот вывод был сделан на основании опроса, проведенного профессорами Эштонского университета Гаем Кумберкрэтчем и Лорной Дебни. Из 200 опрошенных студентов 33 % признались, что за прошедший год у них было больше одного сексуального партнера, у 23 % студентов были партнеры на одну ночь. "В большинстве случаев во время таких случайных сношений студенты не пользовались презервативами, хотя прекрасно знали об опасности заражения СПИДом" ("Independent", 28 августа 1987 г.).

 

> За два года до этого, в 1985 г., был проведен опрос среди студентов в Ливерпульском университете, который показал, что три из пяти женщин в прошлом были изнасилованы, 31 % из них — в возрасте до 14 лет. Каждая десятая женщина рассказала, что ее принудили к половому сношению еще до 14 лет. Христиане не застрахованы ни от сексуального насилия, ни от самого греха. При этой мысли мне становится страшновато, потому что (как вам скажет любой психолог-христианин) чувство вины, возникающее после подобных случаев, обычно остается с человеком надолго и наносит ему большой ущерб. Именно поэтому многие христиане просят меня ответить на преследующий их вопрос: "Может ли Бог простить сексуальный грех?"

> Мирская точка зрения

> Если вы прочитали три первые главы этой книги, вам уже ясно, как мир ответит на такой вопрос. Для неверующего человека это вообще не вопрос. В миру случайные половые сношения, эротические фильмы, порнографическая литература и сексуальные фантазии вообще считаются не грехом, а средствами приятного времяпрепровождения. Одним из рьяных защитников такого образа жизни является Ричард Невилл, редактор журнала "Oz". В прошлом его привлекали к суду в Лондоне за попытки совращения несовершеннолетних с помощью журнала "Children's Oz". Согласно его свидетельству в Лонгфордском суде, он полагает, что некоторые из наиболее откровенных журналов с красочными описаниями группового секса и необычных сексуальных приемов оказывают на молодежь "освобождающее действие".

> "Оргия — это исключительно здоровая терапевтическая деятельность",  — утверждал Невилл. "Предположим, у вас была бы пятнадцатилетняя дочь,  — спросили его. — Вы разрешили бы ей читать такой журнал?" Невилл ответил, что безусловно разрешил бы. "Разве это не привело бы ее к беспорядочной сексуальной жизни?" "Конечно, привело бы, — ответил Невилл, — в этом и есть смысл всех подобных журналов..." Он считал, что через некоторое время общество должно изменить свою структуру, избавиться от ненавистной ему семьи (мама, папа и дети), которая (за редким исключением) сосредоточена исключительно на себе и, в общем и целом, является саморазрушающим образованием (цитируется в книге Джона X. Корта "Порнография: христианская критика", IVP, США, 1980 г., с. 124).

> Что говорит об этом Библия

> Взглянув на так называемый "свободный" подход к вопросу, давайте теперь посмотрим на библейское учение о сексуальной близости, грехе и прощении.

> Библия признает существующую проблему.

> Секс вне брака является тяжким грехом. Он даже оставляет неизгладимый след:

> "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела" (1 Коринфянам 6:18).

> Грех отделяет нас от Бога. "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Исайя 59:1—2).

> Это весьма печально, и, если бы учение Библии на этом останавливалось, многим из нас грозила бы верная духовная смерть. Однажды ко мне пришли двое отчаявшихся влюбленных: они слишком много позволяли себе в своих отношениях. "Мы знаем, где надо было остановиться в сексуальном плане. Мы знаем, что правильно, а что нет. Но у нас никак не получается перевести теорию в практику. Почему мы такие недисциплинированные? Почему Бог не освобождает нас от этого сильного искушения?"

> Но Библия на этом не останавливается. В одном из самых волнующих отрывков она рассказывает о том, как Иисус отнесся к одной такой грешнице.

 

> "Иисус же пошел на гору Елеонскую, а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему; Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

> ... Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

> Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоявшая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? Никто не осудил тебя?

> Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши"

(Иоанна 8:1—11).

> Служение Иисуса по отношению к роду прелюбодейному и распутному было исполнено власти, силы и сострадания. В этом служении было пять аспектов:

> 1.     Он прощал.
> 2.     Он исцелял.
> 3.     Он освобождал.
> 4.     Он восстанавливал.
> 5.     Он призывал к покаянию.

> Фарисеи требовали исполнить иудейский закон и забросать женщину камнями. Однако Иисус не только отказывается осудить ее ("и Я не осуждаю тебя"), но и защищает ее от заслуженного наказания — это и есть настоящее прощение. Нет, Иисус не одобрял ее греха. Он никогда не поощряет грех. Однако Он любит грешников. Настолько любит, что освобождает женщину от ее падения, от ее вины, от ее прошлого, чтобы она могла начать новую, полезную жизнь. Но Он на этом не останавливается. Он призывает ее покаяться, жить по-другому, отвернуться от прежней греховной жизни: "иди и впредь не греши".


> Как Иисус служил "падшим"

> <...> Иисус всё Тот же — вчера, сегодня и вовеки. А значит, если когда-то Его служение освободило падшую женщину, то и сегодня оно может освободить тех, кто совершил грех в сексуальном отношении. Давайте посмотрим, что для этого нужно.

> 1. Покаяться

> Я помню, как ко мне пришла девушка, чтобы рассказать о своей беде. Уже некоторое время она грешила в своем сердце, регулярно занимаясь мастурбацией, при этом воображая, что занимается сексом с человеком, в которого была влюблена.

> "Я так хотела его. Я хотела почувствовать, как его тело входит в мое. Я хотела, чтобы он доказал мне, что он — мужчина моей мечты, совершенный в любви. Поэтому вместо того чтобы привести свою волю в согласие с Божьей волей, я поступала как раз наоборот. Я смотрела на своего любимого с вожделением и воображала, как он приходит ко мне и мы занимаемся сексом. Наверно, в физическом плане это было только самовозбуждением, но для меня это стало прелюбодеянием. Да. Прелюбодеянием. В Божьих глазах я блудница, а Его Слово ясно говорит, что прелюбодейцы не наследуют Царствия Божьего (см. 1 Коринфянам 6:9)".

> Эта девушка прямо при мне произнесла простые слова покаяния:

> "Дорогой Господь, со стыдом и страхом я думаю о том, что делала. О том, что часть меня жаждет освобождения, но другая часть меня хочет и дальше следовать за манящими огнями греха. Я на самом деле хочу освободиться. Помоги мне освободиться по-настоящему, освободиться внутренне, быть свободной пред лицом искушения. Ты дал мне свободу, Господи Иисус, помоги же мне принять ее и пользоваться ею. Сегодня я отдаю этого человека в Твои руки и прошу Тебя простить и очистить меня".

> В тот вечер не произошло ничего необычного. Девушка отправилась домой, не чувствуя никакого освобождения, без всякого ощущения эйфории. Но в ту ночь она спала спокойно. И проснулась утром с особенным чувством того, что Бог услышал ее молитву и ответил ей. Вот что она написала Богу:

> "Господи, спасибо Тебе за освежающий сон. Спасибо Тебе за то, что я проснулась и чувствую, что бремени больше нет. Я свободна. Свободна от прошлого, свободна любить Тебя и принимать Твою любовь, свободна снова служить Тебе всеми силами. Храни меня в чистоте. Помоги мне любить Твоей чистой, преданной любовью, а не моей собственной, которая только оскверняет и искажает все, к чему прикасается. Спасибо за ту свежесть, которая приходит с Твоим прощением".

> Через несколько дней она рассказала мне, что с тех пор как она решила прекратить свои греховные фантазии, ее дружба с молодым человеком стала намного глубже. Она училась любить его за то, каким он был — чудесным человеком, жаждущим служить живому Богу, — а не за то, какие сексуальные восторги могла принести ей физическая близость с ним. Он всё так же привлекал ее в сексуальном смысле. Время от времени к ней еще приходили мысли о близости с ним, но всякий раз, когда подступали фантазии и желания, она беспощадно выбрасывала их вон.

> Такое безусловное прощение, силу и решительность может получить каждый, кто знает, что его жизнь осквернена и запачкана прелюбодеянием  — в словах, мыслях или делах. Слова Иоанна всё так же истинны сегодня, как и в первом столетии, когда он впервые их написал:

> "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Иоанна 1:9-10).

> 2. Принять Божье прощение

> Каждый, кого преследует чувство вины и вопрос "Может ли Бог простить сексуальный грех?", знает, что это чувство вины иногда вызывает настоящее мучение. Одна девушка записала свои переживания после такого греха, память о котором преследовала ее повсюду:

> "Отец, я ни о чем не могу думать, кроме того, насколько я недостойна. Я стою пред Тобой в разодранных лохмотьях — в стыде, страхе и смятении. Неужели все это действительно со мной происходит? Да. Это со мной происходит. Я стою перед Тобой — уродливая, обнищавшая, в полном смятении. Как я могла так огорчить Тебя? Как я могла увлечься этими манящими огнями, отвернуться от Твоей любви и последовать за ними?

> Мне так больно, я ничего не понимаю, я полна гнева и очень несчастна. Я хочу попробовать расчистить с пути мусор и придти к Тебе, чтобы найти и принять прощение, очищение и покой, но я не знаю, как это сделать.

> Я предстаю сегодня перед Тобой как свернувшийся, твердый клубок, который невозможно простить. Я только могу сказать: "Выйди от меня, Господи, ибо я грешница". Прости меня, прости меня!"

> Девять месяцев спустя:

> "Я прихожу к Тебе потрясенная этим новым напоминанием о том, как страшно мое падение и как долго живет память о нем. Я прихожу к Тебе с тупой болью в незаживших ранах и шрамах. Неужели ничем нельзя утешить эту боль и никак нельзя избавиться от тяжкого бремени вины?

> Ты видел, к каким ужасным результатам привело хождение по тонкому льду. Ты видишь, как я разбита. Какой глупой я была! Прости меня за эту глупость. Обман не приносит удовлетворения.

> Я не могу служить Тебе, пока я в таком состоянии. Я чувствую, что должна отказаться от всего, чем занимаюсь. Я так недостойна".

> Больше года эта девушка была погружена в жалость к себе, отчаяние и страх того, что ей никогда не освободиться от этого греха, постоянно разъедавшего ее душу. Но однажды она решила покончить с этим внутренним смятением, пришла ко мне и спросила: "Как вы думаете, Бог может меня простить?"

> Из своего опыта работы с христианами я знаю, что, когда чувство вины уходит корнями глубоко в прошлое, мало будет просто поговорить о прощении или привести несколько отрывков Писания. Таким отчаявшимся людям нужно, чтобы на раны, которые всё еще кровоточат у них внутри, пролился бальзам Божьей любви.

> "Давай спросим Бога, что Он о тебе думает", — предложила я после того, как мы поговорили о совершенном ею грехе. Мы помолились. И я попросила Бога коснуться воображения этой девушки, помочь ей увидеть, услышать, почувствовать и самой узнать, насколько истинна и реальна сила Божьей любви, несущей освобождение.

> В течение нескольких минут мы молчали пред Господом. Потом я попросила ее рассказать, о чём она думает. "Странно, — сказала она, — я вижу себя и Иисуса. Он показал мне, что все это время я тащила на себе огромную ношу, слишком тяжелую и громоздкую для меня. Он показал мне Свои сильные руки и попросил меня отдать эту ношу Ему. Я так и сделала. Он взял ношу на Себя. А потом сказал: "Ну что ж, пойдем погуляем". Мы пошли рядом по тропинке к озеру. Мы немного постояли на берегу, посмотрели на озеро, а потом Иисус сказал: "Смотри!" И швырнул мою ношу в озеро. Я услышала всплеск, увидела круги, бегущие по воде, — и всё.

> "Всё!" Он так и сказал. "Бремени твоего греха больше нет. Я никогда о нем не вспомню. Ты свободна". Это было такое облегчение! Я знала, что это произошло на самом деле. Я почувствовала огромную благодарность. Я бы что угодно для Него сделала — что угодно! Но это был не просто разговор с обычным человеком. Он был такой святой. Я знаю, что моя жизнь теперь будет совсем иной".

> Девушка ушла, прощенная, исцеленная, освобожденная, возрожденная к жизни и осознающая необходимость перемен. Это было прекрасно. Такие встречи со Христом вовсе не являются редкостью, они происходят часто. Иисус всё еще страдает вместе с теми, кого мучает грех прелюбодеяния. Он всё еще хочет освободить их. Он даже способен восстановить утерянную девственность.

> Если вам или близкому вам человеку необходимо, чтобы Святой Дух произвел в вашей жизни такие глубокие перемены, нужно найти человека, который мог бы оказать вам квалифицированную помощь. Практиковаться на чьей-то жизни неразумно и недобро. Лучше попросить уважаемого члена церкви или старейшину дать мудрый и тактичный совет и служить вам молитвой.

> Призыв к переменам

> — Если кто-нибудь и может предстать перед Асланом без дрожи в коленках, этот человек либо смелее всех остальных, либо просто глуп.

> — Значит, он опасен? — спросила Люси.

> — Конечно, опасен. Но он благ. Говорю же я тебе, он — царь.

(Кл. С. Льюис, "Лев, колдунья и платяной шкаф")

> 3. Принять Его <исцеление>

> А как быть тем, против кого согрешили, — жертвам изнасилования и кровосмешения? Всё возрастающее число христиан может свидетельствовать о том, что способность Иисуса исцелять не исчезла в момент Его вознесения. Его исцеляющая любовь всё еще изливается на те раны сердца, которые приводят к глубоко сидящему страху перед людьми противоположного пола или к страху перед даром сексуальной близости, данным нам Богом. Я помню, как, приехав на христианскую конференцию, одна девушка отчаянно испугалась, узнав, что я буду говорить на тему о половой близости. Ее изнасиловали, когда ей было шесть лет, и она не могла даже думать ни о чём, связанном с сексом и сексуальностью.

> Полная страха, она написала такое стихотворение:

> Страх,
напряженность в мозгу,
силюсь вдохнуть,
бежать,
убежать и спрятаться
в яму позора,
выключить
смех,
тянусь к свободе,
боюсь потеряться,

кошмары
в моем сознании
бьются, как великаны,
в полночь фантазии,
обиды,
боли,
что просачиваются
в здание,
сокрушая его
в прах
миллиона грехов

... отцов
против своих детей...

спрятаться,
спрятаться за маску
оправданий,
которые рассыпаются,
если к ним прикасается
боль
маленького человека
в слезах...

> Она пришла на собрание. Потом она попросила меня помочь ей справиться с воспоминаниями и страхами, которые мучили ее уже долгие годы. И Иисус пришел к ней, исцелил ее и освободил от прошлого. Она вернулась в свою комнату и закончила стихотворение:

> Я взглянула в Твое лицо
и воззвала к Тебе.

Ты услышал меня,
поймал меня, когда я убегала,
протянул руки
с нежностью.

Ты растопил страх
Своей любовью
и прижал меня к Себе.

Ты больше, чем слезы,
больше, чем годы
неотступной боли.
Ты Господь.
                    "Элизабет"

> Этот случай говорит нам, что надежда есть и для тех, кто совершил грех, и для тех, кто стал жертвой чужого греха. И тем и другим, скорее всего, понадобится помощь опытного психолога для того, чтобы почувствовать Божье очищающее, прощающее, исцеляющее прикосновение. Но в этом прикосновении все еще заключена его древняя сила. Мы с радостью узнаем, что сексуальный грех может быть прощен. Более того, многие сегодняшние христиане радуются, потому что знают, что благодаря Иисусу и Его служению с их прошлым покончено. Они свободны.

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Голосование почтой: #### – нажмите на эту ссылку, в открывшемся письме (в теле) после слова "Ocenka:" поставьте Вашу оценку выпуска: 1-5 и отправьте письмо!

www.messia.info/r2/2/111.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск темы
РЕКЛАМА
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»