Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! | |||||||||
Тема
выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | |||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "ЖИВЕТ ВО МНЕ ХРИСТОС" > Христианская молитва это не просто человеческая активность, но таинственная, божественная реальность: молитва Самого Сына Божия, привитая к человеческому сердцу. > Знаем мы это или нет, мы присутствуем при молитве Христовой. Творить молитву значит занять наше место в сердце Христа молящегося (1. "Я молился о тебе"). В часы уныния, расслабленности или растерянности, когда пересыхают источники молитвы, возможность молиться остается, тем не менее, всегда: молиться о том, чтобы Христос обратился от нашего имени к Отцу (2. Он непрестанно ходатайствует за нас). Но Христос желает еще большего. Не довольствуясь тем, что молится за нас, Он стремится соединить нас с Собою в любви, чтобы мы жили Его жизнью и молились Его молитвой (3. "Если бы ты знала дар Божий"). Итак, молитва состоит в том, чтобы полностью предать себя освящающей энергии Христа прославленного, действующего непрестанно, создающего из всего творения безмерное и единое Тело, трепещущее целиком сыновней молитвой (4. "И просветит тебя Христос"). Так, что в молитве каждого христианина, какой бы убогой она ни казалась, Отец распознает молитву Самого Сына Своего Возлюбленного (5. Уже не я молюсь...). Эта молитва Христа в нас есть семя среди терний. Наше дело непрестанно способствовать его возрастанию, прореживая разрастающиеся обильно мысли и желания, грозящие его задушить (6. Семя среди терний). Мало-помалу и по мере того, как мы будем соглашаться на это всем нашим разумением и всем сердцем, молитва Христа усилится в нас и овладеет всем нашим существом (7. ...Но Христос молится во мне). Творить молитву, тем самым, означает не столько молиться самому, сколько внутренне присоединяться к совершенной молитве, к живой молитве Христа (8. Его молитва есть моя молитва). Вот она здесь, вся проникнутая трепетом сыновней любви Сына к Своему Отцу; она дает нам возможность обращаться к Отцу с невообразимым дерзновением: "Авва, Отец возлюбленный!" (9. Отец возлюбленный...). Отождествиться с Христом нам надлежит в Духе Святом так, чтобы мы могли сказать поистине: я живу, я молюсь, но это уже не я, это Христос живет и молится во мне (10. Прийди).
> 41. "Я молился о тебе" > Мне страшно начинать это письмо. Есть такая скорбь, перед лицом которой почти ничего невозможно, как только молиться и безмолвствовать: любой совет грозит причинить больше зла, чем добра. Ведь так легко давать советы... > Я ограничусь потому лишь тем, что расскажу об одной откровенной беседе, которой однажды удостоил меня старый миссионер, у которого за плечами было более сорока лет жизни в джунглях. > В то время, когда мы встретились, он уже в течение нескольких месяцев отдыхал на ферме у своего брата, в департаменте От-Юра. Пока мы прогуливались с ним по тамошним местам, суровым и прекрасным, по пастбищам и еловым лесам, он с удивительным воодушевлением делился со мной своими воспоминаниями о джунглях, более захватывающими, чем приключенческий роман. Но однажды внезапно он сделался серьезным, рассказывая мне об одном эпизоде своей жизни; он не стал бы говорить со мной об этом, если бы я не расспрашивал его о том, какое место занимает молитва в жизни миссионера? > "Я уже в течение шести лет находился в Миссии, сказал он, когда внезапно мощная волна искушения накатила на меня, как на лодку, брошенную на прибрежном песке. Оно неодолимо подхватило меня, приподняло, бросило, вновь меня охватило... Я попытался молиться и не сумел: отчаявшийся ребенок хочет побежать к своему Отцу и не может... > Я не знаю, как и почему, но после многих дней изнурительной борьбы у меня из груди буквально вырвалась молитва, столь же внезапно, как вот эта куропатка слетела с куста. Я воззвал к Иисусу Христу: "Ты видишь, что я не могу больше молиться! Значит, это Тебе следует сейчас молиться. Молись же, молись за меня!" > Почти тотчас же установился мир. Я не мог в это поверить. Я сперва принял его за затишье перед еще более свирепым натиском. Но затем, очень скоро, пришла уверенность, что я был услышан, что Христос сказал мне, как некогда Петру, чудесные ободряющие слова: "Я молился о тебе; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк 22.32). И правда, я знавал в дальнейшем и другие часы искушений, но никогда более я не испытывал этого гнетущего чувства быть игрушкой яростной и всемогущей бури. > Слова плохо передают напряженность этого переживания. Я не в силах выразить, сколько в моем крике, обращенном ко Христу, было спонтанного, требовательного и даже, рискну сказать, повелительного: "Молись же за меня!" > Если бы вы знали, как велика разница между тем, чтобы узнать из книг, что Христос молится за всех людей, и тем, чтобы внезапно обнаружить посреди отчаянной ситуации, что Он здесь, что Он действительно стоит рядом со мной, и вместо моей немощной молитвы Он, Сын Возлюбленный, молится за меня, Сам вступается за меня перед Отцом! > "Я молился о тебе". С тех пор мне достаточно в самые горькие часы вспомнить эти слова, чтобы вновь обрести мир в глубине души". | |||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать
предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий
рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) | |||||||||
www.messia.info/r2/2/197a.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск по теме | ||||
Рекомендую рассылку:
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.
| ![]() |