Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: Единый Бог (2) В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор: Яков Кротов
> ЕДИНЫЙ БОГ<.....> * > Единственность Бога, когда оно открывается, изумляет, восхищает, и тут человека подстерегает опасность. Единственность и единство хороши, потому что они Божии и только. Всякое другое единство может быть явлением далеко не хорошим, а иногда даже плохим. > Отчасти об этом говорит образ Вавилонского столпотворения: люди объединяются, чтобы подняться до Бога и заменить Бога своим единством. Поэтому верующие люди более остальных склонны опасаться всяких глобальных проектов единения. К счастью, сегодня человечество объединяется для чего угодно, но не для свержения Бога; обычно просто, чтобы легче было ездить в отпуск, удобнее торговать и писать письма. > Люди объединяются не так, как в империях без насилия, оставляя вне объединения тех, кто сопротивляется (им же хуже, увы). Более того: объединяясь, люди жертвуют своей независимостью не для блага какого-нибудь властелина наверху, а для блага ближнего. > В Вавилонской империи все замирали и падали ниц при приближении Навуходороносора, то современная глобализация требует несколько другого: просто вести себя вежливо в присутствии другого, не говорить громко, не сорить семечками, не тыкать пальцем в непривычно одетого человека. > Многим, однако, легче пасть на колени, чем перестать лузгать семечки. Семечки-то лузгать и на коленях можно, а вот быть вежливым можно лишь стоя. > Единство нарастает не за счет стирания различий, а за счет подчинения различий жестким правилам общения. Тем не менее, по мере нарастания единства в политике и экономике кажется логичным нарастить единство и в религии. Разве не одному Богу молимся, не одинаково молимся? > На самом деле, и в современном мире верующие в единственного Бога составляют меньшинство. Достаточно одной Индии, а есть ведь еще и Африка, чтобы старое доброе многобожие оказалось в большинстве. Это большинство вовсе не склонно с кем-то объединяться и очень радо, что глобализация не требует такого самоотречения. А с другой стороны, почему-то именно вера в единственность Бога приводит к открытию многообразия типов веры. И если в конце XIX века философ Уильям Джемс почему-то назвал книгу, в которой описывал схожий психологический опыт у верующих разных религий, "Многообразие религиозного опыта", то сегодня ясно, что многообразие не заголовок книги, а реальность. Религиозный опыт христианина и индуса различен, конечно, хотя психологические моменты могут быть похожи (психика-то одинаковая). Но религиозный опыт двух христиан из одного прихода как раз очень разнообразен. И если в полярных верованиях бросаются в глаза отдельные (и немногочисленные) совпадения, то в пределах одной религии все больше люди замечают расхождения. Раньше, когда на личную жизнь обращали внимания немного, этого не замечали. Предполагалось, что если Символ веры один, то и чувство веры одно. А на самом деле, у Папы Римского и его секретаря Бог один, слова одни, вера одна, а чувства вполне разные. И в этом смысле единство разно верующих людей уже вполне осуществлено. > Мечтая соединить верующих по-разному людей в одну организацию, чтобы они вместе молились, не ссорились, делали добрые дела, мы заботимся об общении людей между собой. Но всё-таки смысл религии и веры в общении с Богом. Можно отлично жить вместе людям разных рас, культур, возрастов словно в Раю (на самом деле, нельзя, но пофантазируем), - но даже в этом идеальном случае останется у каждого из этих людей проблема отношений с Богом. Это хорошо видно у людей, находящихся в крайних точках. Какое дело подростку до того, едино ли человечество, коли у него вопрос о смысле жизни решается здесь и сейчас? Какое дело умирающему старику, сошлись ли православные и католики в одну Церковь, когда он пытается сойтись с Богом. > * <.....> > * > Заповедь любить пришельца есть продолжение заповеди о любви к Творцу. Бог - первый иностранец. Бог - больше чужак, чем антипод. Бог - приходит к нам, преодолевая несравненно большее расстояние, чем любой турист. Бог непонятен как иностранец, и у людей с узким кругозором Создатель вызывает те же ассоциации, что иностранец: нетрудовой доход. Крестьянин либо боится чужака, либо видит в чужаке глупое животное с большим выменем, немое и слепое, не понимающее, что происходит. Но рано или поздно обнаруживается, что Создатель не только вымя, но еще и рог - рог Силы. Его нужно бояться, Его нужно просить, но всё это нечеловеческое. Человеческое же - любить Иного. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/271b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме "основы веры" | ||||
Другие мои рассылки (ежедневные): |
|
"Слово Божие день за днем" Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии. Подписаться можно здесь. |
"Мысли о вере и Церкви" В каждом выпуске
- небольшой отрывок из произведений известных и не очень
известных авторов о Христе, вере и Церкви. Тематика отрывков
чаще всего связана с евангельскими и апостольскими
чтениями, которые положены в этот день по календарю Православной
Церкви. Подписаться можно здесь. |