=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Рождество Христово

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

С праздником Рождества Христова!

Автор: митрополит Сурожский Антоний (Блум)
Опубликовано:
mitras.ru/archive/060106.htm


> РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

> Мы празднуем в нощь сию рождениe в наш грешный, темный, порой страшный мир Живого Бога в образe Господа нашего Иисуса Христа.

> С какой радостью с каким трепетом мы ожидаем рождения всякого младенца, с какой радостью мы говорим: "Человек родился в свет". Каждый из нас рождается из небытия, вступая из ничего в бытие сначала временное, а потом и вечное. И совершается это как торжество любви его отца и матери, торжество любви, которое вводит человека в жизнь с тем, чтобы из времени он перешел в вечность.

> И вот Сын Божий рождается в нашу жизнь; но не от любви мужчины к женщине, Матери Своей к мужу, а от непостижимой любви Божией к нам, людям, и от неизмеримой веры, преданности, от изумительного послушания и любви к Богу Пресвятой, Пречистой Девы Марии. Как всякий младенец, вступающий в жизнь, Сын Божий, покоящийся в вечности и вступающий во время, вступает в него хрупким Младенцем, беззащитным, уязвимым; как всякий младенец, является как бы иконой, образом любви воплощенной, так и Сын Божий являет реальность Божественной любви и человеческого ответа на эту любовь. Бог отдает Своего Сына – да, на земную жизнь, но также и на смерть! На смерть, которая Ему всем чужда, с которой у Него ничего общего нет, потому что смерть является плодом нашей отчужденности от Бога, смерть – это плод греха, мертвость души, которая за собой влечет и умирание тела. Воплощенный же Бог, Богочеловек Господь Иисус Христос и при рождении Своем уже бессмертен: и Он принимает смертность, желая во всем отождествиться с нами, людьми, быть с нами заодно, не отлучаясь ни от любви Божией, ни от единства с Ним, чтобы жить нашей жизнью, но жизнью очищенной, прозрачной ко всему светлому, и умереть нашей греховной смертью. Да! Он умирает нашей смертью, не Своей, потому что – как может Вечная Жизнь умереть?.. Но Он приобщается нам и умирает.

> Но в Своем рождении Он к каждому из нас, так же как в древности к современным Ему людям, обращается с вопросом: Как отнесетесь вы к беззащитности любви? Как отнесетесь вы к невинности, к предельной уязвимости, к той любви, которая себя всецело, без колебания, отдает нам?

> И мы знаем, как проходила эта ночь. Иосиф и Пречистая Дева стучались во всякую дверь в надежде на приют, чтобы Она могла под человеческим кровом родить Своего ребенка... Но каждая дверь перед ними закрывалась, потому что каждой семье было хорошо без них: не хотел никто чужого человека... И эти странники нашли себе приют в пещере, где были ясли для животных; и сами животные, которые, по слову Священного Писания, невинно страдают от человеческого греха, невинно принимали Христа.

> Кто еще принимал Его? Ангелы Божии с трепетом и ужасом смотрели на то, как вечный Бог делается пленником времени, как Бессмертный делается добычей, жертвой наступающей смерти. Ангелы Божии поклонялись в ужасе Богу, ставшему человеком.

> И волхвы – люди мудрые, люди ученые, которых сама мудрость и ученость привели к изумлению перед сотворенным миром и к открытию Живого Бога; знание, мудрость, искушенность в науке их привели ко Христу. Так и теперь, тысячи людей, изверившись в безбожии, изверившись во всём том, что только материально, только земное, отвергнув кумиров, требующих крови и жертв, обращаются к Живому Богу, таинственному, глубокому, мудрому, исполненному ласки и любви.

> И пастухи пришли к этим яслям под руководством ангелов: люди простые, чистого, незатемненного сердца тоже узнали во Младенце, лежащем в яслях, Живого Бога, пришедшего в мир. "С нами Бог" назвал Его ангел, – они это познали.

> Со вступлением Христа в мир весь мир стал иным; перестал этот мир стоять лицом к лицу – либо враждебно, либо с тоской – перед далеким, непостижимым, слишком для него великим Богом. С пришествием Христа Бог, ставший человеком, стал живой силой этого мира! И когда мы читаем учение Христа в Евангелии, когда читаем Его жизнь, Его слова, Его действия, да – мы понимаем, мы можем понять, что Христос является единственным человеком в полном смысле этого слова; потому что человек только тогда делается собой в полном смысле этого слова, когда он неразлучно, до самых глубин своих соединен с Богом, перерастает себя и делается богоподобным.

> То, что Евангелие нам открывает о Христе, обращено и к верующему и к неверующему, потому что мы все, верующие и неверующее, в одно несомненно верим – в человека. И во Христе мы видим человека совершенного, мирного, победоносного, готового по любви Свою жизнь до конца истощить, отдать для других.

> И это нам урок. Не сказал ли Он нам: "Пример Я вам даю, чтобы вы ему следовали"? А как мы живем? Христианская вера – не мировоззрение, а жизнь: надо жить по Евангелию, надо жить, как Евангелие нас учит; иначе каждое наше слово о вере является ложью! Не Христос ли нам сказал, что на суд придут люди, не исполнившие Евангелие, в которое они будто бы верили, и Он им скажет: "Отойдите от Меня, – Я вас не знаю!" И они скажут: Разве мы не молились в Твоих храмах? Разве мы не верили Тебе?.. И Он ответит им: Отойдите от Меня, говорившие Мне: Господи, Господи, но не исполнившие Мои заповеди, не последовавшие Моему примеру, не ставшие людьми – каждый из вас живым, достойным человеком!..

> Вступим же теперь во время, когда это стало возможным и на Западе и на просторах нашей Родины, когда свобода дышать дана, когда вера имеет право себя провозглашать! Войдем в этот путь – подвига, не исповедуя Бога устами, не являя Его простой и порой пустой проповедью, но жизнью. Станем такими людьми, чтобы, глядя на нас, всякий мог задаться вопросом: чем он живет? Почему он так не похож на меня, тусклого, скучного, порабощенного?! Откуда у него эта свобода, это величие?! – чтобы всякий человек, ставя этот вопрос, обратился к нам и спросил: Во что же ты веришь? Где твое вдохновение? Откуда у тебя сила жить так, как ты живешь?.. И когда мы сами станем живым вопросом для людей, сможем мы дать ответ: Христос – моя сила, Бог и Господь! Аминь!


Ссылки по теме:
митр. Сурожский Антоний: Воплощение - обновление мира
его же - беседы О ВОПЛОЩЕНИИ ХРИСТОВОМ
он же: Рождество говорит нам о вере Божией в человека
он же: Бог явил предельную ответственность за акт творения
его же другие проповеди на Рождество
Мартин Лютер: Царь вселенной рождается в хлеву...
свящ. Александр Мень: Начало Евангелия от Матфея
он же - проповедь на РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
он же - из книги "Таинство,слово и образ"
• Гилберт К. Честертон: всесилие и беспомощность; Бог рождается в пещере
• свящ. Александр Шмеман - РОЖДЕСТВО
(1) (2) (3)
православные богослужебные тексты Рождества в переводе на русский язык

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.ru/r2/2/330.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»