=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Лишь Бог может освободить нас от рабства греху

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: преподобный Макарий Египетский
Из книги ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ
Перевод с греческого. Издание. 1904 г. (Беседа 2)
krotov.info/library/m/makarygr/makari02.html

(При подготовке выпуска использовался перевод Нового Завета, выполненный В.Н.Кузнецовой.)

 
серия "духовная брань"
         
 (908 слов)

 

> <Злой> князь, <повелитель царства> тьмы, вначале пленив человека, так обложил и облек душу властью тьмы, как облекают человека, чтобы соделать его царем и дать ему все царские одеяния, и чтобы от головы до ногтей носил он на себе всё царское. Так <Злой> князь облек грехом душу, всё существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы. Как в теле страждет не одна его часть, или не один его член, но всё оно всецело подвержено страданиям: так и душа вся пострадала от немощей порока и греха. <Враг> всю душу, эту необходимую часть человека, этот необходимый член его, облек в злобу свою, то есть в грех; и таким образом, тело соделалось страждущим и тленным.

> Когда Апостол говорит: "совлекитесь ветхого человека" (Кол.3:9), <он подразумевает достижение состояния человека совершенного (ср. Еф.4:13)>, у которого соответствуют очам свои очи, голове — своя голова, ушам — свои уши, рукам — свои руки, и ногам — свои ноги. Ибо <Враг> осквернил и увлек к себе всего человека, душу и тело, и облек человека в человека "ветхого", оскверненного, нечистого, богоборного, непокорного Божию закону, — в самый грех, чтобы не смотрел уже, как <должно> человеку, но и видел лукаво, и слышал лукаво, и ноги его поспешали на злодеяние, и руки делали беззаконие, и сердце замышляло <злое>. Поэтому, будем и мы умолять Бога, чтобы совлек с нас ветхого человека; потому что один Бог может отъять от нас грех. Крепче нас те, которые пленили нас и держат в царстве своем; но Бог дал обетование — избавить нас от рабства сего. Когда светит солнце, и дует какой-нибудь ветер; и у солнца — свое тело и своя природа, и у ветра — своя же природа и свое тело, и никто не может отделить ветер от солнца, если единый Бог не прекратит ветра, чтобы не дул он более. Так и грех примешался к душе; но и у греха, и у души — своя особенная природа.

> Посему, невозможно разлучить душу с грехом, если Бог не прекратит и не остановит сего <злого> ветра, пребывающего в душе и в теле. И еще, как иной видит летающую птицу, и хочет сам летать; но, не имея крыльев, летать не может: так и у человека есть желание быть чистым, неукоризненным, неоскверненным, не иметь в себе порока, <и всегда> пребывать с Богом; но сил на это у него нет. Желает он взлететь в божественный воздух, в свободу Святого Духа; но не может, пока не получит крылььев. Посему, будем умолять Бога, чтобы дал нам <крылья, как у голубя, крылья> Святого Духа, да полетим к Нему и <обретем покой> (Пс.54:7), <и да прекратит в наших душе и теле сей злой> ветер — самый грех, живущий в членах души и тела. Ибо Ему одному возможно сделать сие. Сказано: <Вот Агнец Божий, который унесет грех мира> (Ин.1:29). <Только> Он один людям, верующим в Него, сотворил <такую милость>, что избавляет их от греха; Он соделывает <это неисповедимое освобождение> тем, которые всегда чают и надеются, и непрестанно ищут <этого>.

> Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи — диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все <члены тела>. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха. <Подобным образом> есть день света и Божественный ветер Святого Духа, который веет и оживотворяет души, <живущие> во дни Божественного света, и <проницает> всё существо души, и помыслы, и всю сущность, и все <члены тела> прохлаждает и упокоевает Божественным и <несказанным> упокоением. <Именно это> выразил Апостол <словами>: <Ведь вы все сыны света и дня. Мы не принадлежим ночи и тьме> (1Фес.5:5). И как там, в обольщении, ветхий человек совлек с себя человека совершенного и носит одежду царства тьмы, одежду хулы, неверия, <отсутствия стыда и страха Божия>, тщеславия, гордыни, сребролюбия, похоти, а подобным образом, и другие одеяния царства тьмы, нечистые и скверные рубища: так и здесь опять, <те, кто> совлекли с себя человека ветхого и земного, и с которых Иисус совлек одежды царства тмы, те облеклись в нового и небесного человека — Иисуса Христа, и также опять, в <качестве соответствия> очам имеют свои очи, и в <качестве соответствия> ушам — свои уши, и в <качестве соответствия голове — свою голову>, чтобы всецелый человек был чист и носил на себе небесный образ.

> И Господь облек их в одеяния царства неизреченного света, в одеяния веры, надежды, любви, радости, мира, милосердия, благости, а <также>, и во все прочие божественные, животворные одеяния света, жизни, <несказанного> упокоения, чтобы, как Бог есть любовь, радость, мир, благость, милосердие, так и новый человек соделался сим по благодати. И как царство тьмы и грех сокрыты в душе до дня воскресения, когда тьмой, сокрытой ныне в душе, покроется и самое тело грешников: так и царство света и небесный образ — Иисус Христос таинственно ныне озаряет душу и царствует в душе святых; но, оставаясь сокровенным от очей человеческих, <лишь> душевными очами действительно видим Христос до дня воскресения, когда и самое тело покроется и будет прославлено тем светом Господним, какой еще ныне есть в душе человеческой, чтобы тогда и самому телу царствовать вместе с душой, еще ныне приемлющей в себя царство Христово, упокоеваемой и озаряемой вечным светом. Слава Его <великодушию и милосердию>! Милует Он рабов Своих, и просвещает и избавляет их от царства тьмы, и дарует им свет Свой и царство Свое. Ему слава и держава во веки! Аминь.

Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.ru/r2/3/d17_261.htm

Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»