> V. Любящий и уверенный в себе
христианин<.....>
> 18. Мешок золотых монет>
Есть замечательная история про старичка-фермера, который однажды пахал на своем
стареньком муле и наткнулся на зарытый кем-то в поле клад
целый мешок золотых монет. Он притащил мешок в коровник, сел на скамеечку
и крепко задумался о том, что сулит ему эта находка. > «Если
я куплю трактор, размышлял он, то соседи начнут любопытствовать,
откуда у меня деньги, или, того хуже, попросят одолжить трактор. А может
быть, жена потребует, чтобы я отдал ей половину монет. А если у нее
будет такая груда денег, то на что ей сдался я, старик, и эта старая
ферма? Если про монеты узнают дети, то передерутся из-за них, как в детстве
дрались из-за толченой картошки. Мне такого не пережить! Пусть уж все остается
по-прежнему!» > Он вынул из мешка одну монетку и положил
в карман, а остальные бросил в колодец. > Затем
он пришел домой и сказал жене, штопавшей носки: «Смотри-ка, что я нашел
сегодня в поле! Кто-то, должно быть, обронил ее много лет назад». Жена
подняла взгляд, увидела монету и воскликнула: «Да ведь это Сам Господь
сегодня глянул на тебя с небес и благословил!» >
Старый фермер побоялся перемен, которые богатство могло внести в его
жизнь. «Пусть уж всё идет, как прежде!» думал он. И хотя
было ясно, что жизнь его может измениться к лучшему, он не захотел рисковать.
Он поддался страху и отдал свое сокровище на растерзание чудовищам,
порожденным его собственным воображением: соседям-сплетникам, навек рассорившимся
детям, алчной и неверной жене... > Иное дело
жена фермера. В одной-единственной золотой монетке она разглядела Божье благословение.
Если бы фермер понял, что его находка дар от Бога, он стал бы думать
о том, как употребить ее во славу Божью. И, сидя на скамеечке, он распевал
бы псалмы, прославляя Создателя, и мечтал бы о том, как накормит голодных,
поможет бедным, обеспечит жене и себе безбедную старость. > Новое
знание об уверенности в себе ваше сокровище, ваше золото. И теперь
вы раздумываете, что вам с ним делать. Вы можете представить себе самые
мрачные последствия: отчуждение друзей, непонимание семьи, злые языки соседей
и сослуживцев. Но у вас есть и иной выбор принять
уверенность как дар Божий, предназначенный Им для всеобщего блага. Обладая этим
даром, вы сможете по-новому оценить дружбу, улучшить отношения в семье, построив
их на взаимном уважении, обрести самооценку, угодную Богу, и утвердиться
в истинно христианской любви даже к тем, кого видите впервые. >
Конечно, можно бросить это сокровище в темный колодец, оставив себе лишь
малую частицу богатства всего одну золотую монету. Но можно поступить
иначе: попросить Бога помочь вам с наибольшей пользой распорядиться новым
знанием. > Знание об уверенности в себе ваше
сокровище. Представьте себе, сколько прекрасных дел вы можете теперь совершить
для себя, для блага ближнего и во славу Божью. И пусть те, с кем
вы поделитесь этим даром, воскликнут: «Сам Господь сегодня глянул на нас
с небес и благословил!» > Приложение
А. Тест на уверенность в себе> В разное время и в разных
ситуациях мы ведем себя по-разному пассивно, уверенно или агрессивно.
Этот тест поможет вам определить, в какой именно ситуации вы скорее всего
поведете себя пассивно, в какой агрессивно, а в какой
уверенно. > Инструкции> Приведенные вопросы
помогут вам понять, какой стиль поведения вы предпочтете в определенной ситуации.
Отвечайте честно, не обманывая себя, иначе тест потеряет всякий смысл. В каждом
задании обведите кружочком букву того ответа, который в наибольшей степени
соответствует вашему поведению. >
1. Когда кто-то делится со мной своими убеждениями, мыслями и соображениями,
я: > а) не могу в ответ поделиться своими меня
словно что-то сдерживает изнутри; > б) уважаю мнение этого человека
и с готовностью высказываю свое; > в) отстаиваю свою точку
зрения, принижая при этом ценность убеждений собеседника.
> 2. Когда кто-то занимает мое место в очереди, я: > а) беспомощно
молчу; > б) считаю, что обязан постоять за свои права. Я уважаю
этого человека как личность, но он ведет себя неправильно, и я предпринимаю
шаги к исправлению ситуации; > в) возмущаюсь и немедленно
выражаю свой протест в самой резкой форме.
> 3. В большой компании я: > а) стараюсь быть незаметным,
избегаю разговоров и ситуаций, в которых мог бы почувствовать себя неловко;
> б) как правило, чувствую себя уверенно, не сомневаюсь в уважении
к себе со стороны окружающих и легко иду на контакт; >
в) стремлюсь стать центром всеобщего внимания и порой веду себя бестактно.
> 4. В состоянии стресса я обычно: > а) чувствую
себя несчастным и беспомощным. Тревога и страх парализуют меня;
> б) осознаю свое состояние, стараюсь понять, чем вызван стресс, и решить
эту проблему; > в) киплю от злости.
> 5. Когда продавец навязывает мне товар, который я не собирался
покупать, я: > а) теряюсь и не могу отказать; > б) прямо
и честно, без внутренней неловкости говорю «нет»; > в) в оскорбительной
форме выражаю свое возмущение и хлопаю дверью.
> 6. Когда секретарь спрашивает «Чья сейчас очередь?»,
а человек, пришедший позже меня, говорит: «Моя!», то я: >
а) молчу, хотя в глубине души обижен и раздосадован; > б) тактично
указываю ему на ошибку: «Насколько я понимаю, сейчас моя очередь!»;
> в) объявляю всем вокруг, что со мной несправедливо обошлись, и ухожу.
> 7. В дискуссии или споре я: > а) отмалчиваюсь, а если
и решаюсь что-то сказать, то начинаю со слова: «Простите...»;
> б) честно и открыто высказываю свое мнение; > в) считаю,
что верна только моя точка зрения. > 8. Если
человек одолжил у меня ценную вещь и не вернул в оговоренный
срок, я: > а) в душе возмущаюсь, но молчу или с извинениями
и оговорками прошу его вернуть долг; > б) напоминаю, что время
прошло, и говорю, что хочу получить свою вещь обратно; > в) с угрозами
требую возврата. > 9. Если собеседник
устал и не хочет продолжать спор, я: > а) уступаю и, чувствуя
себя виноватым, прошу прощения за то, что доставил ему неудобства; > б) договариваюсь
встретиться в другой раз и довести беседу до конца; > в) настаиваю
на продолжении спора. > 10. Выражая
свои чувства, я: > а) очень смущаюсь, а если и решаюсь открыть
рот, то начинаю со слов: «Наверное, это глупо, но...» или: «Извините,
но...»; > б) как правило, чувствую себя уверенно и начинаю
со слов: «Я чувствую...»; > в) всячески демонстрирую,
насколько важны мои чувства, и с пренебрежением отношусь к тому,
что испытывают другие. > 11. Когда кто-то
следит за тем, как я работаю, а я из-за этого отвлекаюсь и чувствую
себя скованно, то я: > а) молча нервничаю и терзаюсь; >
б) прошу его не смотреть на меня; > в) требую, чтобы
он немедленно убирался. > 12. Когда
кто-то, обладающий властью, обходится со мной несправедливо, я: > а) ничего
не говорю, ощущая свою беззащитность; > б) спокойно и с достоинством
сообщаю ему, что уверен в своей правоте; > в) немедленно затеваю
спор и настаиваю на своих правах. >
13. Если в кинотеатре кто-то рядом со мной жует жвачку и с шумом
выдувает пузыри, я: > а) стараюсь не обращать на это внимания,
в душе все больше раздражаясь; > б) прошу его прекратить;
> в) постепенно повышая голос, объясняю друзьям, как отвратительно ведет
себя этот тип. > 14. Разговаривая с человеком,
я: > а) практически не смотрю в глаза мне так
легче; > б) смотрю ему в лицо; > в) пристально смотрю
ему в глаза, пока он не смутится и не отведет взгляд.
> 15. Если в ресторане мне подали невкусную еду или плохо обслужили,
я: > а) молча ем, надеясь, что за меня выскажется кто-то другой;
> б) прошу официанта исправить положение; > в) заявляю, что
ноги моей здесь больше не будет. > 16. Когда
я на кого-то злюсь, я: > а) подавленно молчу, чувствуя себя виноватым;
> б) сохраняю чувство собственного достоинства и уважение к человеку,
чье поведение не вызывает у меня уважения. Стараюсь начинать не с «ты»,
а с «я»; > в) выхожу из себя и повышаю
голос. > 17. Когда я испытываю к кому-то любовь, я:
> а) скрываю это, зная, что невозможно полюбить такое ничтожество, как
я; > б) проявляю нежность и теплоту открыто, прямо
и честно; > в) забочусь только о своих чувствах и требую
любви и нежности к себе. > 18. Когда
дело доходит до разделения домашних обязанностей, я: > а) прошу прощения
за то, что обращаюсь за помощью, хотя в глубине души негодую, что всю работу
взвалили на одного меня; > б) предлагаю вместе найти решение,
которое устраивало бы всех; > в) долго коплю негативные эмоции и в конце
концов взрываюсь. > 19. Если мой новый
тостер не работает, я: > а) оставляю его себе или прошу кого-нибудь
сходить в магазин и обменять; > б) возвращаю его продавцу
и прошу заменить на исправный; > в) возвращаю его продавцу
со скандалом. > 20. Когда мне нужно
попросить кого-то из друзей или домашних о небольшой услуге, я: >
а) начинаю со слов: «Извини, так получилось, но...» или: «Ты знаешь,
я терпеть не могу просить, но...»; > б) спокойно обращаюсь
с просьбой, отдавая себе отчет в том, что мне могут отказать; >
в) не прошу, а требую, давая понять, что мне обязаны.
> 21. Когда близкий человек выражает по важному вопросу точку зрения,
отличную от моей, я: > а) немедленно допускаю, что был неправ,
и иду на попятный; > б) открыто и честно выражаю свое
мнение, с уважением относясь к мнению собеседника; > в) заявляю,
что он городит вздор. > 22. Когда кто-то
обращается ко мне с необоснованной просьбой, я: > а) выполняю
ее, чувствуя, что мною манипулируют; > б) спокойно отказываю, сохраняя
уважение к собеседнику, или соглашаюсь обсудить с ним суть просьбы;
> в) считаю, что на мои права посягнули, и отказываю так, чтобы
просящий почувствовал себя виноватым. > 23. Если
рядом со мной кто-то курит, а мне это не нравится, то я: > а) считаю,
что у меня нет никакого права указывать человеку, что ему делать; >
б) говорю, что мне мешает дым; > в) шумно высказываю свои претензии
и ухожу. > 24. Если мне что-то
нужно от человека, я: > а) ничего не говорю, надеясь, что он
сам догадается; > б) обращаюсь с просьбой; > в) пытаюсь
добиться этого от него окольными путями. >
25. Если арендованная мной квартира требует мелкого ремонта, я: >
а) делаю его сам или стараюсь не обращать внимания на неполадки;
> б) вежливо прошу хозяев сделать то, что предусмотрено договором о найме;
> в) возмущаюсь, скандалю и угрожаю.
> Дополнительные
инструкции> Поставьте букву П около каждого вопроса, на который
вы выбрали ответ а). Это пассивное поведение. > Поставьте букву
У около каждого вопроса, на который вы выбрали ответ б). Это поведение
уверенного в себе человека. > Поставьте букву А около каждого
вопроса, на который вы выбрали ответ в). Это агрессивное поведение. >
Просмотрите еще раз свои результаты. Попытайтесь понять, в каких ситуациях
вам свойственна пассивная реакция, в каких агрессивная,
а в каких уверенная. |