=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска: Язык ДРУЖБЫ

Этот выпуск тройной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.

Автор: Валерио Альбисетти
Из книги: Быть другом или иметь друзей
// М.: Паолине, 2000.
(глава 5; Заключение; стр. 103-128)

 
серия "внутренний мир"
        Предыдущие части книги:
I. Дружба и не-дружба
• II. Освободить свое сердце: (1)  (2)
• III. Открываться окружающим (1)  (2)
IV. Новое и древнее понимание ДРУЖБЫ
 (3928 слова)

 

> V. Язык дружбы

> Доброта

> Я верю, что у каждого есть возможность пробудиться, психически и духовно излечиться.

> Для меня быть другом означает быть смелым. Под смелостью я понимаю здесь преодоление страха перед тем, какие мы есть. То есть быть другом - значит не бояться самого себя.

> Друг, на мой взгляд, это человек смелый и ласковый.

> Дружба - противоположность эгоизма. Когда мы боимся себя, то становимся эгоистами. Мы хотим соорудить свой мир, закрытый, надёжный, где бы мы всё держали под контролем, особенно тех людей, которых мы туда помещаем.

> Но мы должны быть смелее.

> Мы должны идти к другим людям.

> Это не значит, что мы должны бросить или забыть самих себя. Не надо думать также, что открыться другим людям - значит навязать им наши идеи и наш способ мышления.

> Мы должны спрашивать себя, что мы можем дать миру и другим людям.

> Нам надо исследовать свой опыт, как положительный, так и отрицательный, чтобы делиться с другими добрыми плодами этого опыта. Отдавая, мы сделаем лучше и себя и других.

> Несмотря на злобу, страдание, неврозы, извращённость, насилие, мы должны признать, что и в нас есть что-то хорошее.

> В каждом из нас.

> Неотъемлемое ядро

> Я знаю, в наше время пишущий о доброте рискует стать непопулярным. Но я не могу говорить о дружбе, не говоря о доброте.

> Доброта - это не абстракция.

> Доброта - это умение ценить малое.

> Когда мы радуемся особенно созвучному нам цвету, когда ценим гармоничный звук, когда наслаждаемся, делая глоток свежего воздуха, в эти моменты мы ощущаем доброту. Мы не могли бы ощущать всё это, если бы в нас, хотя бы иногда, не находился источник доброты. Итак, доброта, о которой я говорю, реальна. Её можно испытать.

> Нам надо было бы обратить больше внимания на эти каждодневные проявления доброты, если мы хотим наладить связь с той силой, что живёт внутри нас, воспитывает нас, делает нас людьми, заставляет нас расти и улучшаться.

> Большая часть зла и вражды исходит от людей, которые себя не уважают. Люди, не развившие доверия, симпатии, нежности по отношению к себе, не могут ощущать мир и внутреннюю гармонию. Поэтому их поведение по отношению к себе и другим ориентировано на дисгармонию, на неврозы.

> Необходимо соединиться с добром, которое есть в нас и во всех людях.

> Развитие чувства самоуважения, доверия, нежности по отношению к себе позволяет видеть свои недостатки и дефекты. Позволяет помочь себе и другим. Ядро доброты всегда в нас. Достаточно захотеть его найти.

> Тело и душа - ценные дары. Если они едины с духом, то ценны вдвойне. Благодаря этой тройственной структуре мы можем понимать мир, жизнь. Поэтому, как мне кажется, самоанализа недостаточно. Нужно что-то ещё.

> Мне кажется, это медитация и молитва.

> Медитация даёт возможность созерцать, рассматривать происшествие, ситуацию, отношения с близкими, с другими людьми, размышлять о дружбе. Только с помощью медитации я могу находить решение проблем.

> Кроме того, медитация помогает мне лучше входить в область духовного, молиться, говорить с Богом. С помощью медитации и молитвы я очищаюсь, чувствую себя искренним, по-настоящему живым, подлинным, человечным по отношению к себе и окружающим.

> Жизнь - это путешествие со взлётами и падениями, а медитация и молитва - инструменты, необходимые, чтобы полноценно переживать каждый шаг дороги, по которой мы идём. Благодаря медитации и молитве мы понимаем, что, вместо того чтобы судить других, надо смотреть внутрь себя.

> По-моему, без медитации и молитвы не может быть дружбы. Нельзя просто быть другом. Дружба - это жизненная позиция, которая должна стать компонентом личности. Чтобы достичь этого, сначала надо развить в себе внутреннее спокойствие, простоту души.

> Необходимо стать истинно человечным существом.

> Гордым, что он имеет в себе божественное, доброе, активное ядро.

> Если медитация и молитва будут сопровождать наш внутренний ритм, всё станет более понятным, более естественным.

> Воплощённым.

> Правильная дистанция

> Укрепившись в мысли о том, что доброта - мать дружбы, необходимо научиться правильно понимать эту истину.

> Доброта это не слабость, не пассивность, не подчинение.

> Это не потеря собственного достоинства.

> Доброта и дружба, являющаяся её продолжением, не могут быть взяты во владение. Они принадлежат категории "быть", а не "иметь". Они составляют часть психологической и духовной константы личности.

> Доброта и дружба не владеют человеком.

> Они не делают его рабом - они освобождают.

> Поэтому полезно будет научиться соблюдать определённую дистанцию по отношению к самим себе и тому, что нас окружает. Не надо относиться к себе слишком серьёзно. Надеюсь, что в третьем тысячелетии мы научимся быть лёгкими, не утяжеляя себя обладанием вещами.

> В этом нет ничего мистического или необычного. Достаточно начать внимательно рассматривать небольшие вещи, ежедневные события, случайные, казалось бы, встречи, чтобы понять это.

> Если мы не научимся полноценно жить каждый день, вряд ли мы сможем наладить по-настоящему дружеские отношения с другими людьми.

> Нам будет трудно воспринимать реальность, жизнь.

> Позволю себе простой пример. Наша манера одеваться, двигаться, смотреть, вести себя - это как бы лакмусовая бумага, отражающая наш внутренний настрой, то, как мы относимся к другим людям, к миру, к реальности. Конечно, одежда - это только одежда, но вещи, которые мы надеваем - это отражение нашей личности, нашего "я", и они выражают то, чего мы хотим от других людей, демонстрируют, что мы о них думаем и чего от них ждём.

> Дистанция, которую мы соблюдаем по отношению к себе, позволяет нам оставаться включёнными в каждодневную реальность.

> Более того, она позволяет нам понять и других людей, увидеть без прикрас и лицемерия, кто же они на самом деле. Дистанция позволяет избежать ловушки: она помогает нам не попасть под влияние других людей, под гнёт их попыток управлять нами, контролировать нас, причинить нам зло.

> Правильная дистанция по отношению к себе заставляет нас чувствовать себя людьми достойными уважения, имеющими право на жизнь. Хотя бы самим фактом своего существования, своего рождения и знанием о грядущей смерти.

> Правильная дистанция уничтожает чувство вины и неполноценности. Она позволяет нам говорить правду, искать её каждым своим деянием и каждой мыслью.

> Она позволяет нам быть открытыми и решительными.

> Быть настоящими друзьями.

> Правильная дистанция по отношению к себе позволяет также не зависеть от своих побуждений, инстинктов и не позволяет нам искать опоры в окружающих.

> Потому что настоящая дружба освобождает, а не вводит в зависимость.

> Она не разрушительна, а конструктивна, положительна.

> Дружеские отношения - это привилегированное место, где создается новое общество. Обращенное, осознанное, просвещённое.

> Если мы хотим по-настоящему помочь другим, то должны пройти свой собственный путь, каждодневный, реальный, трудный, не теоретизируя, не уходя в спекуляции вокруг идеи дружбы.

> Дружбой необходимо жить.

> Коснуться её руками.

> Быть другом означает жить полно, неподдельно, лично.

> Правильная дистанция и настоящая дружба дают нам понять, что мы находимся здесь, чтобы помогать другим людям. Нам нельзя забывать об этой ответственности. И если мы примем её с удовольствием, с достоинством, с гордостью, то действительно сможем освободить этот мир, сможем помочь ему расти.

> Чтобы сделать это, надо начать с себя.

> Если мы настоящие, чистые, откровенные по отношению к себе, то будем такими и по отношению к окружающим. Мы сможем работать с ними на основе той доброты, которую откроем в себе.

> Пустое сердце

> Контакт с сердцем

> Осознание, доброта, истинная дружба, по-моему, существуют, потому что они есть внутри нас.

> Структурно.

> Как есть небо и земля, день и ночь.

> Они составляют часть нашей личности, часть нашей природы.

> Они не могут быть за или против кого-то или чего-то.

> Господь поместил их внутрь нас. От нас требуется принять их. Требуется прежде всего искать, а найдя и приняв, оценить.

> Мы должны откровенно посмотреть на себя и спросить себя, сколько раз мы действительно вошли в контакт со своим сердцем.

> Сколько раз мы убегали, потому что боялись открыть в себе что-то ужасное?

> Сколько раз мы убегали, следуя за фальшивыми ценностями общества, в котором живём?

> Сколько раз мы входили в полный, настоящий контакт с самими собой?

> Мы должны пробудить своё настоящее сердце, созданное из осознания, доброты, дружбы.

> В момент, когда мы примем своё сердце, мы откроем его. Открыть сердце означает обнажить его. Найти его. Осознание, доброта, истинная дружба требуют от сердца явиться себе и окружающим таким, каково оно на самом деле.

> Если вы войдёте в контакт со своим сердцем, то увидите, что оно нежное, мягкое, доброе. И пустое. Но если оно не будет таким, то вы увидите, что оно наполнено обидой, ненавистью, завистью, неврозами, злом. Освободите его, и вы найдёте его мягким и добрым. И пустым.

> И тогда вы испытаете огромный страх.

> Бесконечную тоску.

> Страх и тоску, потому что сердце человека не может оставаться таким открытым, беззащитным.

> Человек пугается, когда видит, что его сердце пустое. Но вы, прошедшие путь личностного роста, не спешите снова наполнять ваши сердца мирскими вещами.

> Оставьте их так, как они есть.

> Они наполнятся духовностью, Богом.

> Только так вы напрямую узнаете, из чего состоите.

> Только так вы сможете быть настоящими друзьями для окружающих.

> Только так ваше сердце будет чувствовать малейшее прикосновение.

> И оно больше не будет испытывать страха или тоски.

> Потому что оно будет по-настоящему отделено от других.


> Преодолеть страх и тоску

> Чтобы преодолеть страх и тоску, надо испытать эти чувства. По-настоящему боятся и тоскуют именно те, кто не испытывал страха и тоски.

> И, конечно, это нас не радует. Мы чувствуем несоответствие. Несоответствие по отношению к самим себе, тому, что мы испытываем внутри, несоответствие по отношению к окружающим, к жизни. К новым ситуациям. И если мы не можем контролировать их, нас охватывает паника. Мы должны двигаться, говорить, делать что-то, потому что, когда мы останавливаемся, мы начинаем бояться смерти.

> Немалая часть нашей жизни посвящена воплощению планов, направленных на то, чтобы держать подальше страх смерти, смертную тоску.

> Существует множество вариантов поведения: постоянная занятость на работе, сексуальная активность, извращённое желание власти, занятие политикой, сидение у телевизора и так далее.

> Тем, кто боится, неподвижность, неделание, тишина, медитация, молитва напоминают смерть, и они всеми силами стараются делать, двигаться, жить, не думать.

> Как если бы смерти не существовало.

> Они обманывают себя всеми способами, особенно с помощью технологий и медицины, чтобы чувствовать себя бессмертными. И тем не менее я уверен, что если бы именно такие люди стали бессмертными, они не знали бы, что делать.

> Возможно, они бы покончили с собой.

> Потому что они не умеют страдать.

> Потому что они боятся страха, тоски.

> Мы должны признать и принять страх.

> Мы должны уметь бороться с ним.

> Потому что он уже в нас.

> Навсегда.

> Нам нужно наконец доказать себе, что смерть не должна быть поводом для тоски.

> Не потому, что её нет, а потому, что мы можем победить её.

> Идти дальше неё.

> Преодолеть её.

> И мы начинаем делать это, когда глубоко анализируем себя. Если мы рассмотрим свой страх смерти, то найдём там одиночество и грусть. Волнение и тоска - это только маска, прикрытие.

> Когда мы начнём медитировать, когда расслабим своё тело и нервную систему, страх уйдёт, и останется только одинокое и грустное сердце, которое плачет. Когда сердце плачет, это значит, что страх скоро будет прёодолён. Это значит, что вы находитесь на истинном пути смелости, дружбы, осознания, доброты.

> Способность идти дальше страха рождается в работе над мягкостью, нежностью человеческого сердца. Может быть, однажды человечество научится гордиться своей нежностью и мягкостью. Может быть, оно полюбит своё нежное и мягкое сердце.

> И признает правильной открытость другим людям.

> Общение с ними.

> Жизнь в истинной дружбе.

> Это поможет понять мир, жизнь.

> Чувства станут более интенсивными и открытыми.

> Мы увидим новые осмысленные вещи, даже если раньше они всегда были перед глазами. Мы увидим их изменёнными, потому что наш взгляд будет объединён с сердцем.

> И тогда наша жизнь, жизнь окружающих, мира, станет понятной, реальной и, действительно, очень простой. Мы будем смотреть на всё с нежностью и мягкостью. Принятие этих качеств в наши сердца сделает их смелыми и сильными. Нам больше не придётся ломать себя. Мы будем плыть по волнам жизни, бурным или спокойным.

> Мы станем личностями.

> Нежность, мягкость, чувствительность

> Сильные чувства

> Нежность и мягкость, о которых я говорю, отличаются от принятых в нашем обществе, они не формальны, это не дань хорошему поведению или воспитанию. Они относятся не ко внешнему или кажущемуся, но к бытию.

> Нежность и мягкость, о которых я говорю, идут от сердца, это сильные, определённые, энергичные, реальные, живые чувства.

> Это не слабость.

> Это не пассивность.

> Они происходят не от подчинения кому-либо.

> Они никого не обязывают.

> Они возникают из доверия к себе, доверия к своему сердцу.

> Нежность и мягкость сердца помогут нам стать друзьями. Только так мы наконец сможем видеть. Видеть далеко. Видеть дальше того, что прямо перед нами.

> Мы оценим окружающих. Не переоценивая. Мы увидим их такими, какие они есть. И увидев, "почувствуем". Почувствуем, попробуем их сердце. Испытаем сильные чувства.

> Мы пойдём дальше слов. Когда наш собеседник будет говорить, мы услышим другие слова. Слова его сердца. Мы по-настоящему поймём, каков человек.

> И мы не будем бояться, потому что научимся общаться, слушать и размышлять.

> Потому что мы будем знать, что всё имеет причину. Она может быть скрыта от нас, таинственна, но мы будем уверены, что она существует. И мы будем знать, что она совершенна. Совершенна для нас.

> Потому что мы наконец поймём, что достойны существовать.

> Достоинство жить

> Всё, что я говорил до этого, реально. Требуется только воплотить это практически. Прожить.

> Когда мы испытаем опыт дружбы, то почувствуем себя живыми. Сможем уважать себя, независимо от того, кем мы являемся: рабочим, домохозяйкой, престижным профессионалом или певицей.

> Потому что мы больше не будем стесняться.

> Потому что поймём, что достойны этой жизни.

> В конце её суть будет состоять только в том, что мы жили в доброте и дружбе. Мы будем благодарны прожитой жизни и окружающим.

> Наше сердце будет достаточно нежным и мягким, чтобы не пугаться себя и окружающих.

> Наше сердце будет достаточно нежным и мягким, чтобы не стыдиться себя и окружающих.

> Наше сердце будет достаточно нежным и мягким, чтобы не бояться себя и окружающих.

> Потому что мы научимся приближаться к себе и окружающим с нежностью и мягкостью.

> Потому что мы научимся рассматривать себя и других как нечто священное.

> Как людей, достойных жить.

> Как людей, растущих в самопознании.

> На путях, где встречаются с Богом.

> Без чувствительности нет настоящей дружбы

> Многие люди считают чувствительность слабостью, тяжёлым бременем, которое надо нести, идя по жизни. Я думаю наоборот. Без чувствительности невозможно пойти по пути роста, самопознания. Без чувствительности нет истинной дружбы.

> Чувствительность помогает нам найти доброту, нежность в своём сердце.

> Чувствительность заставляет нас оценивать других истинной меркой.

> Чувствительность помогает нам преодолеть страх.

> Итак, чувствительность - это сила.

> Чувствительность помогает нам понять существо реальности, Жизни. Чувствительность не позволяет нам чувствовать себя удовлетворёнными, пресыщенными.

> Чувствительность делает нас любопытными, внимательными к каждому, даже небольшому, движению в нас, друзьях, окружающих.

> Чувствительность заставляет нас быть смелыми. Смелыми для преодоления мира с обнажённым, добрым и нежным сердцем.

> Чувствительность помогает нам не бояться смерти и учит нас подружиться с ней. Подруга смерть... Через чувствительность мы учимся умирать и воскресать, постепенно и постоянно.

> Но для того, чтобы открыть в себе эту чувствительность, чтобы оценить её, чтобы воспеть её, необходимо научиться следовать дисциплине и уметь отказываться.

> Дисциплина

> Найдя один раз правильный путь в истинной дружбе, надо уметь не сойти с него.

> Дисциплина позволяет нам всегда быть рядом со своим добрым .сердцем и не сходить с правильного пути.

> Особенно она помогает нам, если приходят мысли, которые могут сбить нас с пути. Помогает оставить их только мыслями. Они не могут не приходить.

> Дисциплина не позволяет нам превозносить себя или заниматься самобичеванием, когда приходящие мысли подталкивают нас к этому.

> Только дисциплина, которая приходит с опытом, даёт нам понять, что мысли должны оставаться там, где они есть. В одной части нашего "я". Небольшой части. Наше доброе сердце дало нам увидеть огромность пространства, в котором мы находимся. Оно показало нам наше место. Оно открыло нам наше призвание.

> Мы призваны жить.

> Итак, мыслительная активность - это часть нашей жизни, но она одна не может обусловливать наше существование. Если вы встречаетесь с разрушительными мыслями, поприветствуйте их, но возвращайтесь к вашему сердцу, духу, душе. А если вам трудно сделать это, позовите на помощь дисциплину.

> Если вы позволите "стечь" этим мыслям, как вода стекает по стеклу, то найдёте истинное спокойствие.

> Вы действительно сможете двигаться по направлению к другим людям.

> Отказ

> Отказ - это часть дисциплины, с которой мы движемся к осознанию, к дружбе.

> На уровне дружбы отказываться не значит лишать себя радости или удовольствия, не значит вести аскетическую жизнь.

> Это означает отказаться от зла, от неврозов.

> Это значит максимально открыться, стать ещё более расположенным по отношению к другим.

> Но способность к отказу исходит от доброты сердца через чувствительность души. Отказ - это не запрет, как могли бы подумать многие. Он не ограничивает, не обедняет, но обогащает. Неужели, однажды открыв доброту своего сердца, мы будем держать её только для себя? Что заставляет нас поделиться ей с другими, если не отказ держать её только в своём владении? Делая так, мы отойдём от узкого видения себя и окружающих, сможем видеть их более широко.

> Отказ - это необходимое, важнейшее условие дружбы.

> Отказ помогает не наказывать, не судить, не контролировать, не управлять другом.

> Отказ помогает не превозносить друга, не восхвалять его и не льстить ему.

> Распознавание

> Распознавание идёт нога в ногу с отказом. В рамках дружбы необходимо провести различие между тем, что надо удалить от себя, и тем, что надо держать поблизости, тем, от чего надо отказаться, и тем, что надо принять.

> Держать поблизости, принять необходимо расположение, открытость по отношению к окружающим.

> Отделить от себя надо особенную любовь к себе и закрытость к окружающим.

> Основное, что надо сделать, чтобы стать другом, - это отказаться от своего эгоизма.

> С помощью чувствительности и дисциплины наше доброе сердце будет действовать через распознавание и отказ. Оно поймёт, что для того чтобы жить по-настоящему, необходимо покинуть своё гнездо и лететь, открыться изменениям, оставить надёжность и принять риск, бросить известное ради неизвестного, открыться другому, отличному от тебя.

> Мы должны идти дальше себя.

> Там мы найдем нашу вечность, Бога.


> Настоящий друг

> Присутствие

> В настоящей дружбе наше присутствие не должно быть удушающим для друга. Оно не должно создавать препятствий, ограничивать, оно призвано освобождать как нас, так и его. Друг должен чувствовать, что мы существуем, что мы готовы бежать ему на помощь, но только если он нас позовёт.

> Мы должны присутствовать, но не подавлять его. Как если бы мы жили в комнате по соседству и держали свою дверь всегда открытой. Но не находились бы всегда в его комнате. Из уважения к нему. Будучи тем не менее всегда открытыми по отношению к нему. И наше поведение должно также исходить из факта, что, даже посвящая себя окружающим, мы остаёмся единственными и неповторимыми. Мы ощущаем другого человека лично, особенно, так, как никто другой. В этом наше томление, но и наша судьба.

> Чем больше мы любим, тем больше понимаем, что мы не взаимозаменяемы.

> Понимаем, что мы похожи, но не одинаковы.

> Что никогда мы не сможем смешаться с другим человеком.

> Что у каждого своё имя. И Господь позовет его именно этим именем.

> Понимаем, что мы не безымянное множество, а личности. Каждая со своим именем. Среди миллиардов живущих ни один человек не является копией другого.

> Так же, как жизнь, смерть тоже у каждого будет своя. Личная. Другие люди могут называть нас неправильно. Даже мы можем в этом ошибаться. Но не Бог. Тем более не смерть. Потому что даже она, по-моему, принадлежит Ему.

> Наша цель

> Цель нашего путешествия - достичь доброты. Доброты как структуры, не только как черты характера. Настоящий друг не обладает добротой, он сам есть доброта. Доброта пронизывает любое дело, которое он делает, любое слово, которое произносит.

> Итак, быть настоящим другом означает жить в измерении абсолютной простоты, понимаемой как уменьшение до минимума собственного "я". Без этого невозможно быть настоящим другом. Без этого психика будет управляться нашим "я", его призраками, желаниями, неврозами.

> В этом случае внутри нас не будет места для дружбы, то есть для других.

> Мы будем полны собой.

> Не другими.

> Путь к дружбе, как мы видели, может быть проделан с помощью способностей и поведения. Отказ, чувствительность и дисциплина помогают нам быть всегда расположенными к другим людям. Речь идёт о способностях, о поведении — не о технике. Для человека, который хочет стать настоящим другом, эти качества должны стать частью его личности.

> Быть другом для меня означает быть им всегда.

> По-настоящему.

> В любую минуту жизни.

> Быть другом - это духовное условие, которое мы несём внутри себя всю жизнь.

> Друг постоянно развивает осознание, чувствительность, дисциплину, отказ, доброту.

> Друг не останавливается перед трудностями, всегда оставаясь верным друзьям.

> Друг относится к окружающим спокойно. Потому что он не позволяет миру захватить себя. Опыт распознавания и чувствительность помогают другу сказать "нет" своим и чужим неврозам и страхам.

> Друг умеет видеть в других знаки и послания. Потому что не видит в них себя, не манипулирует ими. Его видение мира основано не на успехах и падениях, но на реальности. Для друга идти к людям не означает конец себя.

> Друг всегда идёт дальше.

> Он всегда находит знаки, чтобы идти дальше по своему пути, преодолевая падения. Потому что он уверен в себе. Это не значит вооружиться, защититься бронёй, нахмуриться, сжать зубы, сделать хмурое лицо и напасть, чтобы выполнить это, сделать во что бы то ни стало. Напротив, это означает уверенно оставаться вне конкуренции и занимать не агрессивную позицию по отношению к окружающим.

> С самого начала пути друг знает, что он человек самостоятельный, взрослый, сознательный и свободный. Но, начав путь, он узнаёт, что он ещё и член человеческого сообщества. Поэтому он учится признавать свою принадлежность к более широкому, вселенскому миру.

> Друг открывает своё сердце, чтобы поделиться с окружающими.

> Ему нечего прятать.

> У него нет никакого панциря.

> Потому что, для того чтобы стать другом, он работал над собой и оставил любую эгоистическую привязанность, физическую или психологическую. Он испытывает естественную и глубокую дружбу к своим близким, помогает им, в том числе и в личном росте. Но в то же время свободно выражает свою личность, которая через дружбу обогащается и возрастает в жизненности.

> Заключение

> Открыться дружбе означает открыться жизни.

> Даже лучший психотерапевт не может ничего сделать, если человек не открывается для дружбы с ним. Не желающий открыться дружбе не хочет открываться жизни. Не открывающийся другому убивает собственную внутреннюю связь. В основании любого невроза - отсутствие открытости к другим, к себе, отсутствие дружбы, отсутствие сердца. Тем не менее сегодня, как никогда, наши связи количественно растут, особенно благодаря средствам массовой коммуникации, - связи с родными и близкими, коллегами, приятелями, друзьями, знакомыми...

> Однако все эти связи осуществляются очень искусственно, формально, банально, функционально, механически.

> Без сердца.

> Отношения между людьми всё больше похожи на достижение собственных интересов, а не на установление чувства настоящей дружбы. Даже супружеские отношения поверхностны и не учитывают различия в психологии полов. Всё должно делаться в спешке, неглубоко, без сердца.

> Сегодня многие чувствуют себя разочарованными, огорчёнными, скептичными, больше не верящими в дружбу. Или, точнее, сама дружба стала слишком сложным и требовательным делом. Место в сердцах отдано вещам, а не людям.

> Все говорят, что хотят иметь друга.

> Но что они делают, чтобы быть друзьями?

> Обольститель, к примеру, может улыбаться, представляться нежным, понимающим, верным, но он не друг: его цель - удивить другого человека, стать в центре его внимания, сделать его зависимым. Человек инфантильного типа, напротив, не выносит замечаний, спора, дискуссии, даже малейшего расхождения во мнениях, - в собеседнике он должен найти только понимание, одобрение, сходство мнений. Он ищет того, кто всегда будет с ним соглашаться, а не показывать ему реальность. Наконец, слабый привязывается к окружающим, потому что ищет нежности, хочет быть любимым, но не умеет любить сам. То есть ищет на самом деле самого себя.

> Многие хотят иметь друга, чтобы преодолеть одиночество или из необходимости испытывать чувства.

> Но дружбу надо строить.

> Надо быть другом, прежде чем иметь друзей.

> Дружба - это не манипуляция.

> Дружба - это не использование.

> Дружба - это не презрение.

> Дружба - это не получение за чужой счёт.

> Дружба - это не надоедливость.

> Дружба не означает достижение личных интересов.

> Дружба не является вежливым эгоизмом.

> Нельзя звать другом знакомого.

> Дружба разворачивается на глубоких уровнях личности.

> Она идёт от сердца.

> Дружба требует привязанности.

> Дружба требует полной откровенности.

> Дружба требует естественности.

> Дружба требует блага другого человека.

> Словам дружба предпочитает дела.

> Дружба - это абсолютная верность.

> Настоящие друзья борются за одно дело.

> Дружба не признаёт предательства.

> Дружба - это простота, спонтанность, естественность.

> В дружбе нет ловушек.

> В дружбе нет лжи, лицемерия.

> Тот, кто только даёт, - не друг.

> Тот, кто только берет, - не друг.

> Тот, кто думает, что ему ничего не надо, - не друг.

> Друг - это тот, кто даёт и получает.

> Друг - это тот, кто помогает и нуждается в помощи.

> Дружба - это не заискивание.

> Настоящая дружба требует критики, замечаний, споров.

> Настоящий друг говорит то, что думает.

> Ложный друг говорит комплименты, но не выражает своего мнения.

> Ложный друг хуже врага. Этот, последний, открывает наши слабости, чтобы ранить нас, но говорит правду; ложный друг прячет правду, чтобы мы не могли увидеть, кто мы есть на самом деле.

> Настоящие друзья видят друг друга такими, какие они есть, критикуют друг друга и остаются друзьями.

> Поэтому между друзьями нет секретов.


 

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице messia.ru/pomoch.htm.

Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.

Голосование эл. почтой: нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо!
(В теле письма можно оставить свои комментарии.
При этом, если Вы расчитываете на ответ, не забудьте подписаться и указать свой эл. адрес, если он отличается от адреса, с которого Вы отправляете письмо.)

? (затрудняюсь ответить)  /  0 (неинтересно - не(до)читал)  /  1 (не понравилось / не интересно)  /

  2 (малоинтересно)  / 3 (интересно)  /  4 (очень интересно)  /  (замечательно! чудесно!) 

www.messia.ru/r2/4/v12_168.htm

Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме, в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются.
Автор текста указывается перед текстом.

Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск в серии
 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»