=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 22 июня ст.ст., пт - на литургии читается: Рим.5:17-6:2#; Мф.9:14-17#.

> <.....> "Адам и мы", взятые сами по себе, — бесконечная глава, и чтение ее совершенно неутешительно. Но <..> эта глава не может быть прочитана обособленно, так же, как не читается обособленно Ветхий Завет. И здесь нам не следует забывать контекст, в котором находится истина в Адама. Сама по себе она — ложь, и действенность придает ей лишь то, что она имеет связь с истиной в Христе. Но когда мы видим мир Адама в контексте мира Христа, мы узнаём, как изоляция и очевидно бесконечная виновность первого и угрозы ему могут наконец прийти к завершению. <.....> Как мы видели в стихах 9-10 <5-й главы послания Римлянам>, грешные и смертные, приговоренные и порабощенные люди не одиноки — посреди них Христос, Друг мытарей и грешников, распятый между двумя разбойниками, Который в добровольном повиновении пожелал отождествить Себя с Адамом и его детьми и наследниками, с одним и со всеми. <...> Причастные Адамову греху люди становятся причастными благодати Христовой, люди, принадлежащие Адаму, ныне принадлежат Христу. От Воскресшего и Вознесенного Христа свет, уничтожая тьму, светит Адаму и его детям и наследникам. Он воскресший, также и распятый и отождествляющий Себя с причастными Адамову греху. Вот почему Его свет столь пронизывающ. Вот почему он высвечивает грешных и смертных людей, ради помощи которым Христос взошел на крест. Вот почему он высвечивает праведных и живых людей там, где сами мы не можем увидеть никого, кроме грешных и смертных. Истина в Адаме может существовать лишь потому, что она указывает, по ту сторону собственного неутешительного послания, на истину в Христе, возвышающуюся над ней в своем превосходстве. Истина в Адаме действительна, но не в силу некоего присущего ей качества, а лишь в отношении к истине в Христе, которая над ней; истина же в Христе покоится на собственной действенности в отношении к тому, что лежит под ней, она делает истину в Адаме явной и обращает ее в свою тень. <...> Так как мы знаем Христа Победителя, мы знаем также Христа Распятого. Так как мы знаем Адама и себя, как прощенных и идущих разделить Христову славу, мы можем узнать Адама и себя как грешников, однажды приговоренных к смерти. Теперь мы живем в полном, прямом свете истины Христа. Потому что тот, кто является нашим Главой, — не пленник, а Освободитель. Теперь мы — не напуганные безнадежностью истины в Адаме, взятой изолированно, или пытающиеся упрямо видеть действительность лучше, чем она есть. Теперь она уже выявлена именно в своей полной безнадежности. Теперь мы видим в свете, делающем ее явной. <.....> Теперь прошлое миновало, настоящее — время Мессии — началось и избавило прошлое от пустоты и потерянности, раскрывая его как время, в котором Христос умер для того, чтобы создать настоящее — время благодати и прощения людей. И если истина в Христе подтверждает свою действенность, даже будучи скрытой среди греха и смерти мира Адама, "тем более" она имеет силу в мире благодати и жизни, где она должным образом и первоначально находится! Если в свете Пасхи мы можем увидеть Христа во мраке Адамова мира, "тем более" отчетливо мы видим Его в Его собственном мире, где находится источник этого света! Если истина в Христе действенна и узнаваема в тени прошлого, "тем более" она действенна и узнаваема не в косвенном отражении, а четко и напрямую во всей своей реальности и силе.

[ Карл Барт. ХРИСТОС И АДАМ.
  "Страницы", 1'96; стр. 21-3 ]

 
"Ведь если из-за одного преступления, совершенного одним человеком,
воцарилась смерть —
тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу
будут жить и царствовать с Богом
те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание". (Рим.5:17)

* * *

"Никто не человек в такой мере, как Он — всей душой, в полноте знания и совершенства". (Р.Гвардини)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»