=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  5 июля ст.ст., чт - на литургии читается: Рим.11:13-24#; Мф.11:27-30#.

> Теперь я с изумлением понимаю, что, перед тем как Господь окончательно поймал меня, мне был предоставлен миг полной свободы. Я ехал по Хедингтон Хилл на втором этаже автобуса. Внезапно, без слов, почти без образов, некий факт предстал передо мной: я понял, что я отвергаю нечто, не желаю впустить. Можно сказать, что я был одет в какие-то жесткие одежды, вроде корсета, или даже в панцирь, словно краб, и вдруг почувствовал, что здесь и сейчас, в это мгновение, мне предоставляется свобода выбора: отворить дверь или оставить ее запертой, расстегнуть доспехи или не снимать их. Ни то ни другое не предъявлялось мне как долг, никаких угроз или обещаний этому не сопутствовало, хотя я знал, что, открыв дверь, сняв броню, я уступлю неведомому. Я должен был сделать выбор в один миг. Как ни странно, ему не сопутствовали никакие эмоции, я не испытывал ни страха, ни желания. И вот я решил — открыть дверь, расстегнуть броню, ослабить поводья. Я говорю о выборе, но в то же время я как бы не мог выбрать другую альтернативу и не понимал, почему я так поступаю. Вы можете возразить, что в таком случае я действовал не свободно, но я склонен предположить, что это был самый свободный поступок из всех совершённых мной в жизни. Быть может, необходимость не противоречит свободе и человек наиболее свободен именно тогда, когда, не перебирая мотивы и побуждения, он просто говорит: "Я — то, что я выбираю".

> <.....>
  <Автор в это время еще не стал христианином, он поверил в Бога, в "мировой Дух".>

> <....> Я старался привести все свои поступки, желания и помыслы в гармонию с мировым Духом. Впервые в жизни я изучал себя ради разумной практической цели. И тут я обнаружил то, что повергло меня в ужас: зверинец похоти, бедлам амбиций, детскую страхов, гарем взлелеянных ненавистей. Имя мне было — легион.

> Конечно, я не мог ничего сделать — я не мог продержаться и часа, не обращаясь непрестанно к тому, что именовал "Духом". <....> <Я не мог> по-прежнему думать об этом "Духе" как о совершенно равнодушном или глухом к моим мольбам. <.....> Наверное, мой Абсолютный Дух всё еще отличался от Бога обычной веры, но дело было сделано: ст`оит искренне поверить даже в такого "Бога" или "Духа", и жизнь обновится внезапно, ужасно, потрясающе. Как сотряслись и соединились друг с другом сухие кости в страшном поле Иезекииля (37:1-10), так и умозрительное построение, засушенное в моем мозгу, зашевелилось, приподнялось, отбросило саван, встало и обрело жизнь. Я больше не мог забавляться философскими играми. Как я уже сказал, этот "Дух" скорее всего еще не совпал с "Богом массовой религии", но Игрок на другой стороне просто отмахнулся от этого различия — и его не стало. Он не вдавался в дефиниции, Он сказал только: "Я — Господь", "Аз есмь Сущий" — и просто" "Я есмь".

> <...>

> <.> я всегда мечтал, чтобы меня оставили в покое, "не лезли". Я хотел (ну и дурость!), чтобы моя душа "принадлежала мне самому". <.....> Разумеется, по определению, Бог есть Разум. Но "разумен" ли Он в другом, более земном смысле? Никто не давал мне ни малейших гарантий. От меня требовали безусловной сдачи, прыжка во тьму. На меня надвигалась реальность, не ведающая компромисса. <....> От меня просто требовали "Всё".

> И вот ночь за ночью я сижу у себя, в колледже Магдалины. Ст`оит мне хоть на миг отвлечься от работы, как я чувствую, что постепенно, неотразимо приближается Тот, встречи с Кем я так хотел избежать. И всё же то, чего я так страшился, наконец свершилось. В Троицын семестр 1929 года я сдался и признал, что Господь есть Бог, опустился на колени и произнес молитву. В ту ночь, верно, я был самым мрачным и угрюмым неофитом Англии. Тогда я еще не понимал того, что теперь столь явно сияет передо мной, — не видел, как смиренен Господь, Который приемлет новообращенного даже на таких условиях. Блудный сын хотя бы сам вернулся домой, но как воздать мне той Любви, которая отворяет двери даже тому, кого пришлось тащить силой, — я ведь брыкался и отбивался и оглядывался — куда бы мне удрать. Слов`а Compelle intrare, "принудь войти" <(см. Лк.14:23)>, столько раз извращали дурные люди, что нам противно их слышать; но если понять их верно, за ними откроются глуб`ины милости Божьей. Суровость Его добрее, чем наша мягкость, и, принуждая нас, Он дарует нам свободу.

[ К.С.Льюис. НАСТИГНУТ РАДОСТЬЮ. (XIV).  
в кн. К.С.Льюис. Собрание сочинений в 8 т.,  
т.7, М., 2000; стр. 426-9 ]

См. также на сайте комментарий
на стих из литургического чтения этого дня Мф.11:27
("Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает Сына, кроме Отца,
и Отца никто не знает кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть"
)
:
messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1127.htm

Рече Иисус:
"Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! / Я дам вам отдых! /
Наденьте на себя ярмо Моих заповедей / и у Меня уч`итесь: /
потому что Я мягок и кроток сердцем, / и вы наконец отдохнете, /
ведь заповеди Мои просты / и ноша Моя легка!"
(Мф.11:28-30)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»