=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  7 июля ст.ст., сб - на литургии читается: Рим.6:11-17#; Мф.8:17-23#.

> <...> я дал монашеский обет, но отец Афанасий всё меня в мантию не постригал; я его всё просил меня постричь, он говорит: "Нет! Ты не готов себя отдать до конца". Я говорю: да готов! "Нет, вот когда ты придешь ко мне и скажешь: я пришел, делай со мной что хочешь, и я готов вот сейчас не вернуться домой, и никогда не дать своим родным знать, что со мной случилось, и не заботиться об их судьбе, что с ними стало, -- вот тогда мы с тобой поговорим. До тех пор, пока ты тревожишься о своей матери или о бабушке, тебе не пришло время пострига -- ты Богу не доверился, на послушание не положился". И с этим я бился очень долго, должен сказать. У меня не хватало ни веры, ни духа -- ничего. Очень много времени потребовалось, чтобы научиться, что призыв Божий абсолютен, что Бог на сделки не идет, что каждый раз, как я обращаюсь к Богу с вопросом, Он отвечает: Я тебя зову -- твое дело отозваться безоговорочно. И так я боролся то против воли Божией, то против своей злой воли, пока не понял очень ясно, что пора сделать выбор: или я должен сказать "да", или перестать считать себя членом Церкви, перестать ходить в церковь, перестать причащаться, потому что никакого смысла нет причаститься, а потом сказать Богу -- нет; и никакого смысла нет, быть членом Тела Христова -- и таким членом, который отказывается выполнить Его волю. И -- это, должно быть, покажется вам ужасным -- бился я так около полугода и в один прекрасный день дошел до того, что биться уже больше не мог. Помню, я вышел утром из дому, не зная, что это будет за день; я тогда преподавал в гимназии и во время какого-то урока вдруг понял, что выбор надо сделать сегодня, сейчас. И после последнего урока я пришел к отцу Афанасию и сказал: "Вот я пришел". -- "Монахом становиться?" -- "Да". И тут он стал задавать мне самые невозвышенные вопросы: "Ну хорошо, садись. Сандальи у тебя есть?" -- "Нет". -- "Пояс есть?" -- "Нет". -- "Это есть?" -- "Нет". -- "Ну хорошо, это мы добудем, я тебя постригу через неделю". Потом помолчали, я говорю: "А теперь мне что делать?" Я ждал, что он мне скажет: вот будешь спать здесь на полу, а остальное тебя не касается. "Ну а теперь иди домой". Я говорю: "В каком смысле, как так?" -- "Да, ты отказался от дома, от родных, а теперь возвращайся туда по послушанию". Это был очень трудный момент, я должен сказать, но он ни на какой компромисс бы не пошел...

[ Митр. Сурожский Антоний. БЕЗ ЗАПИСОК.  
в сб. О ВСТРЕЧЕ. 
www.mitras.ru/sretenie/sret_bezzapisok.htm ]

См. также: комментарий на Мф.8:22
("Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов"):
** messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm **

"... отдайте себя — умерших и обретших жизнь — Богу и всё свое существо Богу
как орудие добра. .....
Разве вы не знаете, что, если вы отдали себя кому-либо в рабство,
вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь:
вы или рабы греха, что ведет к смерти,
или рабы того повиновения, что ведет к примирению с Богом.
Некогда вы были рабами у греха,
но, благодарение Богу, всем сердцем стали повиноваться тому учению,
которое было вам передано".
(Рим.6:13,16-17)
* * *
Рече Иисус:
"У лис есть норы и у птиц есть гнезда, а Сыну человеческому негде голову преклонить".
(Мф.8:20)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»