=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  9  июля ст.ст., пн - на литургии читается: Рим.12:4-5#,15-21#; Мф.12:9-13#.

> В чём сила заповеди Христа: «Люб`ите врагов ваших»? Почему Господь сказал, что хранящие заповеди Его узн`ают, откуда сие учение? (Ио.7,17). Как Старец <Силуан> понимал это?

> Бог есть любовь, любовь абсолютная, объемлющая в преизбытке всю тварь. Бог и во аде присутствует, как любовь. Дух Святый, давая человеку, в меру вместимости его, познать действенно эту любовь, тем самым открывает ему путь к полноте бытия.

> Там, где есть «враги», там есть и отвержение. Отвергая, человек неизбежно выпадает из Божественной полноты, и уже не в Боге. Достигшие Царства Небесного и пребывающие в Боге, в Духе Святом, видят все бездны ада, ибо нет такой области во всём бытии, где бы не присутствовал Бог. «Всё небо Святых живет Духом Святым, а от Духа Святого ничто во всем мире не скрыто»... «Бог есть любовь, и во Святых Дух Святой есть любовь» («О Святых»). Пребывая на небе, Святые видят ад и его тоже объемлют своей любовью.

> Ненавидящие и отвергающие брата — урезаны в своем бытии, и Бога истинного, Который есть всеобъемлющая любовь, они не познали, и пути к Нему не обрели.

> Несовмещение полноты пребывания в Боге с полнотой пребывания в мире для человека в смысле «одновременности» — приводит к тому, что суждение о подлинности или, наоборот, «мечтательности» созерцания становится возможным лишь «по возвращении» к памяти и чувству мира. Он утверждал, что если после духовного состояния, воспринятого как богосозерцание и богообщение, нет любви к врагам, а следовательно и всей твари, то это верный показатель, что созерцание было не подлинным, т.е. не в Боге истинном.

> «Восхищение» в созерцание может придти к человеку прежде, чем он даст себе в этом отчет. В состоянии самого восхищения, даже когда оно не от Бога, человек может не уразуметь, что с ним произошло. И если плодом созерцания «по возвращении» явилась гордость и безразличие к судьбам мира и человека, то, несомненно, таковое было ложным. Итак, истинность или обман созерцания познается по плодам его.

> Обе заповеди Христа, т.е. о любви к Богу и о любви к ближнему, составляют единую жизнь, и потому если кто мнит, что он живет в Боге и любит Бога, а брата своего ненавидит, тот пребывает в заблуждении. Так вторая заповедь дает нам возможность проверить, насколько истинно живем мы в Боге истинном.

[ [Архим. Софроний Сахаров.] СТАРЕЦ СИЛУАН. Жизнь и поучения.  
М., Ново-Казачье, Минск, 1991; стр.106-7  
webcenter.ru/~zeleny/StSilouan.Zip (489K) ]

 
*Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет. ...
Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми — и с простыми и малыми.
Не будьте самодовольны. Никому не воздавайте злом за зло. ...
Живите со всеми в мире, насколько это возможно. ...
Если твой враг голоден, накорми его, жаждет — напои его. ...
Не дай злу победить тебя, но побеждай зло добром!*
(Рим.12:15-18,20-21)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»