=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 14 июля ст.ст., сб - на литургии читается: Рим.8:14-21#; Мф.9:9-13#.

<Мф.9.>13Ступайте и постарайтесь себе уяснить — привычный оборот, употреблявшийся еврейскими учителями, особенно когда спор происходил в присутствии слушателей. Правда, фарисеи так и не смогли это сделать. Постарайтесь себе уяснить — дословно: «научитесь». Фарисеи согласны с тем, что Иисус носит титул Учителя по праву, и вот Иисус решил их научить: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений». Но они оказались не способны приложить слова пророка Осии к ситуации с грешниками. Самые радикальные высказывания Иисуса восходят к Священному Писанию, нужно лишь внимательно его изучать и применять в жизни. Фарисеи толковали Писания, и постепенно их толкования воспринимались ими как единственно возможные, как часть священного предания, равноценного Писанию. Иисус дает новые, свежие толкования. Для фарисеев исполнение всех заповедей, послушание воле Божьей часто заслоняет собой милосердие, сострадание. Иисус, процитировав пророка, говорит, что Бог больше всего хочет от людей милосердия и прощения, хочет настолько, что исполнение буквы Закона отходит на задний план. Прощая грешников и тесно общаясь с ними, Иисус показывает, как щедро дает Бог Свой великий дар доброты тем, кто, с точки зрения ханжей и святош, не заслужил его. Но дар не есть заслуга. Апостол Павел назовет его греческим словом «харис», традиционно переводимым на русский как «благодать». Иисус формулирует цель Своей земной деятельности: «Я пришел призвать не праведных, а грешников». Вряд ли Иисус говорит этим, что есть безупречные, святые люди, которые не нуждаются в прощении. Но так случилось, что грешники откликнулись на Его призыв, в то время как праведные не смогли простить Иисусу того, что Он прощал тех, кого не простили они. «С точки зрения здравого смысла всё Евангелие — это один сплошной парадокс, когда возвещают о Боге, который призывает грешников, а не праведников (Мк 2.17), который молитву нечестивца слышит, а благочестивого — нет (Лк 18.14), который об одном готовом покаяться грешнике радуется больше, чем о 99 праведниках (Лк 15.7). То, что здравому смыслу представляется абсурдом, для учеников Иисуса — реальность, которой они живут». {И. Иеремиас, Богословие Нового Завета, [М., 1999], с. 46.}

[ В. Н. Кузнецова  
Евангелие от Матфея. Комментарий  
М.: Общедоступный правосл. ун-т, основанный прот. Александром Менем, 2002;  
стр. 196
]


* См. полностью комментарий на стихи Мф.9:9-13 *

Рече Иисус: “Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слов`а: 
«Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений».
Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников”.
(Мф.9:12-13)

* * *

*Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе.
Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"
Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.
А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу,
потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.*
(Рим.8:15-17)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»