=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 22 июля ст.ст., вс - память равноап. Марии Магдалины (I в.);
на литургии читается: Рим.12:6-14#; Мф.9:1-8#.

> <...> Вопрос о богослужебной реформе возник еще в 1905 г. после опроса епархиальных архиереев Св. Синодом в качестве подготовительного этапа к Предсоборному присутствию, созванному высшими властями в результате потрясений революции 1905 г. "Отзывы" архиереев, неожиданно обнаружившие всё неблагополучие в церковной жизни, показали, что большинство из них было за реформы, в том числе и богослужебные, суть которых заключалась в том, чтобы сделать богослужение, его тексты более понятными верующим, чтобы внятно зазвучало Слово Божие в храмах.

> "Богослужение совершается духовенством, а народ, если он и молится в это время, то его молитва является частною, а не общественною, потому что она обыкновенно имеет очень мало связи и внутренней и внешней с тем, что делается в это время в церкви", — говорится в отзыве епископа Полоцкого Серафима (см.: Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. Т. I. С. 176). Епископ Самарский Константин отметил: "Нет у народа истинной молитвы, народ терпеливо простаивает целые часы за богослужением, но это не есть молитва, потому что чувство не может часами поддерживаться без понимания слов" (Там же. Т. I. С. 440).

> Сегодня ситуация такова, что почти никто из присутствующих за богослужением не может потом вспомнить содержания того, что читалось или пелось в храме. Причем это не рассматривается как существенное упущение. Это происходит не только из-за неудобопонятности церковнославянского языка, но и вообще из-за отсутствия ориентации на звучащее в храме слово. Считается, что в храме достаточно быть, вживаться в атмосферу происходящего в нём. Считается более важным получить нечто (благодать) через какое-либо ритуальное действие, что вовсе не обязательно должно как-то сказываться на уровне ежедневной этики.

[ Игум. Вениамин Новик. АРХЕТИПЫ ПРАВОСЛАВНОГО СОЗНАНИЯ. (4)  
в сб. Материалы междун. богосл. конф-и ЖИВОЕ ПРЕДАНИЕ (М., окт. 1997)  
М., 1999; стр.301
]

 
*... хотя нас много, но в единении с Христом мы — одно тело,
а в отношении друг друга — разные органы его.
И в соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог, у каждого свое назначение:
кому дано возвещать Божью Весть, пусть делает это так, как внушает ему вера;
кому служить братьям — пусть служит; кому учить — пусть учит;
кому ободрять — пусть ободряет; кто дает, пусть дает от чистого сердца;
кто руководит, пусть руководит с усердием; кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем.
Пусть любовь ваша будет искренна. Ненавидьте зло, будьте преданы добру.
ЛюбИте друг друга как братья, всем сердцем; относИтесь друг к другу с уважением;
с неослабным рвением, с горением духа трудитесь для Господа;
пусть надежда приносит вам радость; будьте стойкими в беде; неустанно молитесь;
делИтесь с братьями по вере, если они в нужде; будьте гостеприимны.
Благословляйте тех, кто вас преследует, благословляйте, а не проклинайте.*
(Рим.12:5-14)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»