=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  6 августа ст.ст., пн - *Преображение Иисуса Христа*;
на литургии читается: 2Пет.1:10-19#; Мф.17:1-9#.

Преобразился на горе Ты,
Христе Боже,
показав славу Твою ученикам Твоим,
насколько они могли ее видеть.
Да воссияет и нам, грешным,
свет Твой вечный,
по молитвам Богородицы,
Податель света.
Слава Тебе!
          (тропарь праздника)

... когда <ученики> увидят Тебя распинаемого,
поймут Твое добровольное страдание,
и поведают миру,
что ты воистину
сияние Отца.
          (из кондака праздника)

 

> По всей видимости, Преображенские события предваряли иудейский осенний праздник Суккот (Кущ, т.е. палаток, шатров, шалашей и т.д.). Этот праздник предписан Торой (см. Втор. 16:13-15) и предполагает, во-первых, благодарение за плоды урожая – "благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих..." (там же, стих 15), а во-вторых, в память о древней кочевой свободе, свободе от забот и суеты оседлого, земледельческого быта – кратковременное переселение в импровизированные шалаши или шатры. Древняя трактовка праздника Кущ как праздника облегчения и свободы слышится и в словах благочестивого, строго соблюдавшего древний закон Симона-Петра: "Господи! хорошо нам здесь быть..." (Мф.17:4).

> Само простодушие этих звучащих в евангельском тексте слов апостола имеет для христианина глубокий и драматический смысл. Речь идет, как писал замечательный религиозный мыслитель князь Е.Н.Трубецкой, об "оптическом обмане", присущем человеческому сознанию, о нашем искусительном стремлении смешивать земные и небесные перспективы. По словам Е.Н.Трубецкого, Первый из апостолов "... потерял сознание границ, отделяющих греховное, здешнее, человеческое от Божественного: тотчас небесное видение закуталось для него романтической дымкой. И земная мечта заговорила его устами: "Господи, хорошо нам здесь быть: если хочешь, сделаем здесь три кущи, Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии". Но гром небесный прогремел в ответ о послушании Сыну Божию. А Сын Божий говорил с Илиею и Моисеем о крестной своей смерти, "об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме"{Лк.9:31}. И разлеталось в прах земное "хорошо нам здесь". Второе окончательное и всеобщее преображение может быть только венцом всеобщих страданий, Земля, не пережившая страстей Христовых, не в состоянии удержать в себе сияние светлых риз Спасителя. Чтобы стать жилищем Абсолютного, она должна принять свою крестную муку" {Трубецкой Е.Н. Владимир Соловьев и его дело. - О Владимире Соловьеве. М., 1911, с.86}.

[ Е.Б.Рашковский С ВЫСОТЫ ВОСТОКА. (8)  
М., 1993; стр.66-7 ]

 

*И раздался из облака голос: «Это Мой любимый Сын, Моя отрада! Его слушайте!»* (Мф.17:5)

* * *

*... братья, с еще большим усердием старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
Будете так поступать – никогда не споткнетесь!
Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,
даже если вы и так все это знаете и уже утвердились в той истине, что явилась вам.
Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,
постоянно будить вашу память напоминаниями.* (2Пет.1:10-13)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»