=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  9  августа ст.ст., чт - память ап. Матфия (ок.63);
на литургии читается: 1Кор.14:6-19#; Мф.20:17-28#.

> Внутри поклоняюсь Тебе и вдали Тебя вижу,
> в себе Тебя зрю и на небе Тебя созерцаю!
> Но как происходит сие? Ты один только знаешь,
> сияющий в сердце, как солнце, в земном - неземное.

> О Боже, сиянием славы меня озаривший,
> приведший меня к всесвятому отцу Симеону*,
> рабу Твоему и апостолу, Сам воссияй мне
> и Духом Святым научи меня петь ему гимны
> небесные, тайные, новые, древние, Боже!*
> Чтоб все чрез меня удивлялись премудрости Бога
> и чтоб еще больше премудрость Твоя прославлялась,
> и все, услыхав, восхвалили Тебя, о Христе мой,
> ведь я на иных языках говорю в благодати@.
> Аминь, и да будет по воле Твоей, о Господь мой!

> Болезную я и страдаю смиренной душою,
> когда в ней является свет Твой, сияющий ярко,
> любовь для меня непрестанной становится болью;
> страдает и плачет душа, потому что не в силах
> Тебя я обнять и насытиться, сколько желаю.
> Но так как я вижу Тебя - мне и этого хватит,
> мне славой и счастьем и царским венцом это будет,
> превыше всего, что желанно и сладостно в мире.
> Подобным меня это Ангелам Божьим покажет,
> а может быть, б`ольшим их сделает, о мой Владыко!

> Ведь Ты для бесплотных по сущности вовсе невидим,
> ведь Ты естеством непреступен, но я Тебя вижу,
> и сущность природы Твоей со мною смешалась,
> а обе они неразлучно в Тебе пребывают:
> природа есть сущность Твоя, как и сущность - природа&.
> Вкусив Твою плоть, приобщаюсь Твоей я природы#,
> а значит, и сущности, Боже, Твоей причащаюсь,
> наследником Бога и общником Божьим бывая.
> И, будучи в плоти, являясь превыше бесплотных,
> я мню, что и сыном Твоим становлюсь, как сказал Ты,
> не духов бесплотных, но нас называя богами:
> «Сказал Я: вы - боги, Всевышнего все сыновья вы»^.
> Ты - Бог по природе, но сделался Ты человеком,
> и тем и другим неизменно, неслитно оставшись.
> Я - смертный и тленный, но Ты меня богом соделал,
> как сына приняв и Твоей одарив благодатью,
> мне Духа Святого послав и, как Бог Всемогущий,
> природу и сущность таинственно слив воедино.

[ Преп. Симеон Новый Богослов. {Гимн 49/7}  
(перевод иером. Илариона Алфеева) -  
иером. Иларион (Алфеев).  
ПРЕП. СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ И ПРАВОСЛАВНОЕ ПРЕДАНИЕ.  
М., 1998; стр.601-2 ]


* Симеон Новый Богослов писал гимны в честь своего духовного отца Симеона Студита еще до того, как тот был признан святым.

@ Ср. Деян. 2:4; 10:46; 19:6; 1Кор. 12:10,28,30; 13:8; 14:2-6,13-28,39.

& Симеон использует классические богословские термины usia (сущность) и fysis (природа) в значении тождественных понятий.

# Ср. 2Пет.1:4.

^ Ср. Пс.81:6; Ин.10:34. 


*Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.
Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,
ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ...
Жаждете даров Духа —
добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ...
Если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
Как же быть?
Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом!
Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ...
Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,
но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других,
чем тысячи на непонятном языке!*
(1Кор.14:6,12,14-15,18-19)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»