=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 17 сентября ст.ст., пн - (пам. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии)
еванг. литургич чтение: Лк.3:19-22#.
(Седм. 15-я по Пятидес. (ряд. чт-я 18-й седм.))*

(см. Гал.2:11-16#)

> Итак, мы определяем христианина следующим образом: христианин — не тот, кто не имеет или не чувствует греха. Это тот, кому Бог, по его вере во Христа, не вменяет его греха. Данное учение приносит твердое утешение душам, потревоженным грехом, пребывающим в истинных терзаниях. <...> Покуда <человек> — христианин [в той мере, в какой он является христианином], он выше Закона и греха, потому что сердце его имеет христа, Господа Закона, подобно тому, как кольцо обрамляет драгоценный камень. И когда Закон обвиняет его и грех досаждает ему, он взирает на Христа. И когда он ухватывается за Него верою, он пребывает с Ним, с Победителем над Законом, грехом, смертью и дьяволом — Победителем, Который правит всем этим и не позволяет вредить ему.

> Таким образом, если дать христианину надлежащее определение — это тот, кто свободен от всех законов и ничему не подчиняется ни внутренне, ни внешне. Но я преднамеренно сказал: "Покуда он христианин" [в той мере, в какой он является христианином] (а не: "В той мере, в какой он является мужчиной или женщиной"). Т.е. покуда его совесть наставляема, украшаема и обогащаема этою верою, этим великим и бесценным сокровищем, или, как Павел называет ее, "неизреченным даром" (2Кор.9:15), который невозможно превознести и прославить в достаточной мере, потому что он делает людей детьми и наследниками Божиими. Итак, христианин больше, чем весь мир. Ибо в сердце своем он имеет дар, который кажется небольшим, но, несмотря на это, он больше неба и земл`и, потому что Христос, Который является этим даром, больше неба и земл`и.

[ Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО "ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ". (2:16)  
Duncanville (Texas, USA) - Минск, 1997; стр.159-60 ]

* Текст в кв. скобках [] принадлежит, по всей видимости,
переводчику или редактору русского перевода.

*Мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
а только верой в Иисуса Христа.
Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона,
так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".* (Гал.2:16)

* * *
*После того, как омылся весь народ, Иисус тоже принял омовение.
И когда Он молился, раскрылось небо,
и на Него сошел Дух Святой — в телесном виде, в образе голубя, —
и с неба раздался голос: "Ты — Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада".* (Лк.3:21-22)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»