=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 20 сентября ст.ст., чт - еванг. литургич чтение: Лк.4:16-22#.
(Седм. 15-я по Пятидес. (ряд. чт-я 18-й седм.))*

см. Гал.3:23-4:5#

> <Гал.3:>25 По пришествии же веры, мы уже не под руководством <Закона->детоводителя.

> Т.е. мы свободны от Закона — от нашей темницы и от нашего опекуна. <.....> Итак, если вы см`отрите на Христа и на то, что Он совершил, то Закона больше не существует. <.....> Где Господь, там свобода (2Кор.3:17). Если бы мы могли прочно держаться за Христа, Который отменил Закон и Своею смертию примирил нас, грешников с Отцом, то опекун ["детоводитель"] вообще не имел бы над нами никакой власти. Но закон, который в членах наших, борется с законам нашего ума (Рим.7:23), и он чин`ит нам такие препятствия, что мы не можем держаться за Христа прочно и совершенно. Таким образом, недостаток <...> в нас, ибо мы пока еще не утратили плоть {=греховную сущность}, которой свойственен грех до тех пор, пока мы живем. Посему мы частично свободны от Закона и частично находимся под Законом. <...>

> <.....> До тех пор, пока существует плоть, над нею властвует Закон — попечитель, постоянно устрашающий и огорчающий совесть тем, что являет ей грех и угрожает смертию. Но она постоянно получает поддержку и ободрение в каждодневном пришествии Христа. Как однажды Он пришел в мир в предопределенное время, чтобы искупить нас от власти нашего сурового попечителя, так Он приходит к нам в духовном отношении каждый день, побуждая нас к росту в вере и в Его познании. <.....>

> Итак, мы приняли начаток [первые плоды] Духа (Рим.8:23) и закваску, скрытую в общей массе [теста] {ср. Мф.13:33; Лк.13:21}. Всё тесто еще не заквасилось, но оно начинает заквашиваться [подниматься]. Если я смотрю на закваску, то я ничего, кроме закваски, не вижу. Однако, взглянув на общую массу теста, я уже не увижу закваску. Так, если я смотрю на Христа, я полностью свят и чист, и я совершенно ничего не знаю о Законе. Ибо Христос — моя закваска. Но если я смотрю на свою плоть, то испытываю жадность, половое влечение, злобу, гордость, ужас смерти, печаль, страх, ненависть, ропот <..> по отношению Богу. В той мере, в какой всё это присутствует в нас, Христос отсутствует. Или если Он и присутствует, то присутствие Его выражено мало и слабо. Здесь всё еще существует нужда в попечителе, чтобы наказывать и терзать плоть, этого могучего осла, — так, чтобы посредством этого наказания грехи могли быть уменьшены и ослаблены, и путь приготовлен для Христа. <...>

> <.....>

> <.....> Христа следует показывать так, чтобы кроме Него вы вообще ничего не видели, и чтобы веровали, что нет ничего более близкого к вам, чем Он. Ибо Он не сидит праздно на небе, но весь целиком присутствует среди нас, действует и живет в нас, как сказано во второй главе (2:20): "И уже не я живу, но живет во мне Христос", а также здесь: "Вы... во Христа облеклись" {3:27}. Таким образом, вера — это непрестанное взирание исключительно на Христа — Победителя греха и смерти, Подателя праведности, спасения и вечной жизни. <....>

> Это прекрасно показано в повествовании о медном змее, являющемся прообразом Христа (Ин.3:14). Иудеям, которых жалили ядовитые змеи, Моисей повелел делать только одно — не отрывая глаз, смотреть на этого медного змея. Кто смотрел, тот выздоравливал благодаря одному лишь неотрывному взгляду на змея. Другие же, не послушав Моисея, смотрели не на змея, а на свои раны, и погибали. {см. Числ.21} Итак, если я хочу обрести утешение в борьбе совести или в м`уке смерти, я должен крепко держаться верою только за Христа и говорить: "Я верую во Иисуса Христа, Сына Божия, страдавшего, распятого и умершего за меня. В Его ранах и смерти я вижу свой грех, а в Его воскресении я вижу победу над грехом, смертью и дьяволом, свою праведность и жизнь. Я не слышу и не вижу ничего, кроме Него". Это — истинная вера Христова и вера во Христа, через которую мы становимся членами Тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф.5:30). <.....>

[ Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО "ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ". (3:25,28)  
Duncanville (Texas, USA) - Минск, 1997; стр.404-6,412-3 ]

* Текст в кв. скобках [ ] принадлежит, переводчику или редактору
русского перевода.
Текст в фиг. скобках {} добавлен редактором рассылки.

*Пока не настало время веры,
мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры.
Итак, Закон был к нам приставлен, как суровый воспитатель,
до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру.
А когда настало время веры, мы вышли из-под надзора воспитателя.
Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.
Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.
И нет уже ни еврея ни язычника, ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины –
вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.
А если вы – Христовы,
значит, вы – потомки Авраама и наследники того, что обещано.
Приведу вам еще один пример:
пока наследник в детском возрасте,
он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба
и до наступления срока, указанного отцом,
находится под присмотром опекунов и управляющих.
Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.
Но когда исполнилось назначенное время,
Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону,
чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.* (Гал.3:23-4:5)

* * *
*Иисус пришел в Назарет, где вырос, и в субботний день, как обычно, пришел в синагогу.
Он встал, чтобы читать Писание. Ему подали свиток пророка Исайи.
Развернув свиток, Иисус нашел место, где было написано:
"Дух Господа на Мне – Он помазал Меня.
Он послал Меня бедным возвестить Радостную Весть,
пленным объявить о свободе, слепым о прозрении.
Он послал Меня освободить угнетенных, возвестить, что настало время милости Господней".
... Иисус заговорил:
"Сегодня исполнилось пророчество — в то время, когда вы слушали".* (Лк.4:16-19,21)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»