=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  22 сентября ст.ст., сб - память пророка Ионы (VIII в. до Р.Х.)
еванг. литургич чтение: Лк.4:31-36#.
(Седм. 15-я по Пятидес. (ряд. чт-я 18-й седм.))
*

> Царствие Божие (Царствие Небесное) со времени явления воплощенного Бога Слова приблизилось ко всем людям - грешным и святым. Об этом говорится во многих местах Евангелия. Отныне его нужно прежде всего искать; употребляющий усилие получает его; оно достигается многими скорбями. Чему оно подобно? <...> Оно - жемчужина, <найдя которую>, купец продает всё, что имеет. Оно подобно неводу, в котором всякие рыбы, хорошие и худые; подобно пиру, на который позваны и добрые и злые; подобно полю, на котором растут вместе и плевелы и пшеница. Пересмотрев эти уподобления, отметим в них прежде всего одну черту. Все эти притчи говорят не о чём-то обещанном только в будущем, не о будущей только загробной жизни, а о чем-то настоящем, случающемся здесь, на земле. Сокровище и жемчужину человек сперва находит, а потом продает всё, что имеет. Невод, пир и поле говорят о земном, совместном пребывании добрых и злых. Следовательно, Царствие Небесное не будущая только жизнь. Это нечто реальное сейчас на земле, от радости человек "всё продает, что имеет".

> Царствие Божие не только приблизилось, но и, как говорится в нескольких местах Евангелия, открыто. Царствие Божие "достигло до вас" (Мф.12,28). Для некоторых оно уже пришло.

> Как же оно достигло до нас, а мир его не видит? На это Евангелие отвечает: таковы его свойства, что оно приходит "неприметным" образом. Оно подобно закваске - кто различит ее в мук`е? Его роста не замечает иногда даже посеявший его человек, который "и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он" (Мк.4,27).

> Тайны Царствия Божия доступны не всем, а лишь достойным его, ибо до времени Страшного Суда (когда будут удалены из него "все соблазны и делающие беззаконие") оно преимущественно внутрь нас есть. Недостаточно иметь глаза, чтобы его увидеть, и даже уши, чтобы о нём услышать. Лишь после Второго Пришествия Христова сыны Царствия просияют вовне, и для грешников, как солнце, наподобие преобразившегося Господа, - светом, который светит им ныне, как утренняя звезда в сердцах их (ср.: 2Пет.1,19). Царствие Божие не усвояется миром и потому, что и самое мудрое слово само по себе не дает должного его понимания. Ибо оно "не в слове, а в силе" (1Кор.4,20). Мир по своей греховной слепоте не видит его и не понимает его. Как же видят и входят в Царствие Божие?

> Чтобы увидеть Царствие Божие и войти в него, надо приготовить душу покаянием и родиться свыше - от воды и Духа (креститься). Не внешним только крещением водой, но внутренним изменением от Духа. Не крещением только Иоанновым - от воды, для исповедания и покаяния во грехах, но крещением Христовым - приятием Духа и силы.

> О Царствии Божием говорится, что оно достигло того человека, которого Христос Духом Святым освободил от власти диавола. <…..>

[ Свящ. Сергий Мансуров. ОЧЕРКИ ИЗ ИСТОРИИ ЦЕРКВИ. (Введение)  
Клин: "Христианская жизнь", 2002; стр.12-4 ]

О книге свящ. Сергия Мансурова (1890-1929).

Одна из очень немногих книг по истории Церкви, где предпринята попытка рассматривать эту историю как историю святости, историю святых. (Таких книг на русском языке, по всей видимости, только две; другая — П.Иванов "Тайна святых", М., 1993.) "Очерки из истории церкви" не окончены автором — он успел довести свой труд лишь до 3 века. Во Введении содержится таблица 19-ти веков истории Церкви, где отмечены люди, "в которых и вокруг которых" наиболее ярко "видна духовная жизнь каждого поколения" (каждое столетие условно разбивается автором на 3 поколения). Эту таблицу можно посмотреть тут: www.krotov.info/history/00/mansurov.html. (Там редакцией какого-то из переизданий книги добавлены святые XX в. А в оригинальной версии под заголовком "ХХ век" значится: "Кто внутренне усвоит жизнь и творения предыдущих поколений, тот найдет современных им преемников".) В отличие от П.Иванова, свящ. Сергий ограничивает свое рассмотрение конфессиональными рамками Православной церкви. Книга переиздана в июле 2002г. (Клин, фонд "Христианская жизнь", тираж 2000 экз.).


*Царство Бога не в слове, а в силе.* (1Кор.4:20)

* * *
*Иисус приказал: "Замолчи и выйди из него!"
Повалив человека посреди синагоги, бес из него вышел, не причинив никакого вреда.
Все были потрясены и говорили они друг другу:
"Что это такое?
У Него такая власть и сила, что даже нечистым духам приказывает и те выходят". (Лк.4:35-36)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»