=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 10 октября ст.ст., ср - память преп. Амвросия Оптинского;
на литургии читается: Кол.1:18-23#; Лк.8:22-25#.
{седмица 18-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 21-й седмицы}

> <...> Среди Посланий святого Павла особое место занимают Послания к Ефесянам и Колоссянам. Это как бы переход от Павла к Иоанну. В начале первого из них сказано: «Он в преизбытке даровал нам (благодать Свою) во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём в устроении полноты времени, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом. В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Еф.1.8-12). Во втором Послании говорится: «И Он есть глава Тела, Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всём первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол.1.18-20). И дальше в том же послании: «Смотр`ите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2.8-10).

> И здесь речь идет о духовном Христе, но в совершенно иных масштабах. Он не обращен ко внутреннему миру отдельного верующего, а направлен на бытие в целом. Со всемогущей силой, равной той, которая творила мир, Он овладевает всей совокупностью людей, не только одним человеком, другим, и третьим, но ими всеми, составляющими единое целое. Произошло это в день Пятидесятницы. Тогда Он вступил в человечество, как целое и <остался> в нём живым, действенным образом. Тогда и возникла Церковь. Она состоит не из одного, другого и третьего верующего. Она возникает не путем встречи единомышленников. Она - не просто «община верующих»; она знаменует собою то, что Христос овладевает основами человеческого существования - отдельные же люди входят как члены в это не зависящее от них целостное единство. Говоря об этой тайне, Павел использует два образа. Первый из них нам уже встречался: это тело и члены. В теле член означает нечто иное, чем, скажем, кусочек металла в целом изделии. Здесь существует только внешнее соединение, там - живое единство. «Член» означает часть, имеющую особое назначение, но вместе с тем включенную в совокупность членов тела. Член предполагает существование тела, как целого, а это последнее, в свою очередь, строится из членов. Эту связь мы называем органической. Равным образом каждый отдельный член в соответствии со своей функцией, находится с любым другим в особых отношениях, но участвует вместе с ним в структуре целого. Голова же - и здесь Павел использует взгляды древней медицины - есть альфа и омега всего строения. Она выступает как источник и руководитель сил, действующих во всём теле.

> Так и в Церкви. Отдельные верующие - ее члены, Христос - Глава. В Нём - источник жизни и сила, ее формирующая. Все члены, пронизанные Его воздействием и Им объединенные, образуют Его тело, каждый в соединении с другим и все вместе...

> Второй образ - храм. <.....>

[ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ. (6.11)  
(Брюссель, 1995; стр.683-5)  
www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_6.html ]


*Это Он — Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
Первенец, первым воскрешенный из мертвых, чтобы первенствовать во всём,
потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.
Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте
мир заключив со всем земным и небесным.
И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть,
чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
святыми, незапятнанными и безупречными, —
если, конечно, вы и дальше будете стоять на твердом и прочном основании веры,
не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.
Вы ее услышали — она была возвещена всему творению под небесами,
и я, Павел, стал ее служителем.* (Кол.1:18-23)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Oct/23.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»