=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 12 октября ст.ст., пт - на литургии читается: Кол.2:1-7#; Лк.9:12-18#.
{седмица 18-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 21-й седмицы}

> Можно стареть и ветшать; а можно еще при молодости обветшать и уже не принадлежать творческому миру. Старость приходит ко всем; но она приходит в разное время. К одним она приходит через годы долгой жизни; к другим она приходит болезнью, разбитостью. И первый наш соблазн: сделать — я хотел сказать “всё возможное”, но я должен был бы сказать “всё невозможное”, чтобы удержать то, что уходит: телесные силы, здоровье, блеск живого ума, крепость... Страшно бывает видеть, как они постепенно уходят куда-то... И это большой соблазн, потому что сосредоточиться на том, чего нет, сосредоточиться на том, что убывает, чего не вернуть — самый верный способ задолго до смерти умереть заживо и перестать быть способным на творчество и на то, чтобы оставить наследие другим.

> Один французский писатель, говоря о старости, пишет: стареющий человек, который возвращается к первому своему источнику, отходит от вещей временных и уходит в вещи вечные; и хоть виден огонь в глазах молодых, но в глазах старика можно увидеть свет... Вот на что мы должны быть готовы: превратить пламя жизни, огненный подход ко всему в жизни — в тихий свет. Если можно провести такое сравнение, мы должны перейти от слепящего света пасхальной ночи к тому тихому свету славы Божией, к свету невечернему, к свету, который никогда не угаснет, о котором мы поем на вечерне: Свете тихий святыя славы Небесного Бога Отца... Но для этого нужна решительность; нужно принять, что, когда уходит одно, может, если мы только этого захотим, вырасти в нашей жизни другое. Перед словами, что есть огонь в глазах молодых и свет в глазах старых, говорится тоже, что по мере того как мы стареем, мы отходим от вещей временных, преходящих и вступаем в то, что вечно и неотъемлемо. Вот на чём мы должны сосредоточить не только внимание нашей мысли, но весь слух, всё внимание нашего сердца и нашего существа; не бояться того, что прежнее уходит, а прислушиваться к тому, что постепенно нарастает; не бояться, что шум временного и внешнего до нас доходит заглушено, всё меньше и меньше, а прислушиваться к тому, как нарастает гармония вечной жизни.

> <....>

> <...> Когда мы говорим о вере, мы все мечтаем о той незыблемой уверенности, которую видим в писаниях апостолов и в жизни святых; но начало веры — это порой героическое доверие Богу, готовность принять Его слово за истину, потому что говорит Господь. Не потому что оно для нас, при нашей духовной незрелости, убедительно, а потому что сказал это Тот, Кто является Премудростью, и Истиной, и Жизнью — всем. Когда всё это у нас отнять, остается у нас то, что у каждого ребенка есть: способность доверчиво отдать себя, вручить себя; и здесь начинается подвиг веры, потому что едва ли кто из нас может сказать, что за долгую жизнь он так сердцем просветлел, так чист сердцем, что видит Бога, слышит Его слово ясно, и каждое Его слово — для него жизнь, и дух, и обновление. Мы видим, как через тусклое стекло, мы порой слышим голос Божий, как в Евангелии сказано о людях, слышавших свидетельство Господне о Христе, словно это гром: раскаты слышим, слов не можем разобрать. И требуется внимание, требуется очищение души, чтобы звук превратился в слово, а слово стало для нас жизнью и обновлением.

[ Митр. Сурожский Антоний. ГЛУБИНЫ ВЕЧНОСТИ  
в кн. ПУТИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ  
www.mitras.ru/pouty/glubiny.htm  
zip: www.mitras.ru/zip/pouty.zip ]


*... чтобы вселить мужество в ваши сердца, соединив нерушимыми узами любви,
пока вы не достигнете той полноты убежденности,
которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.
А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.
Я говорю это вам для того,
чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ...
Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа, живите в единении с Ним,
укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
с сердцем, переполненным благодарностью!*
(Кол.2:2-4,6-7)

* * *
"Веровать - значит так относиться к Христу, чтобы Он стал основой нашего существования, началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Oct/25.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»