=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 14 ноября ст.ст., ср - на литургии читается: 1Тим.1:18-20#; 2:8-15# ; Лк.15:1-10#.
{седмица 23-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 26-й седмицы}

> <> Церковь, то есть совокупность всех тех людей, которые так знают Бога, для которых Бог стал свой, родной, Отец, а Христос <...> — Брат для нас, Церковь, которая является совокупностью всех этих людей, должна была бы быть полна такого света, такого трепета, и не только перед Богом, но перед всяким человеком. Ведь Господь, Бог наш стал человеком с тем, чтобы войти в область смерти, в которой мы живем, прожил нашей жизнью и умер страшной смертью по любви к каждому из нас, и не только нас, здесь собравшихся, а нас, людей; Он пришел не праведников спасать, Он пришел взыскать и спасти погибшее. А взыскать — это не значит ждать, чтобы погибший нашел дорогу, взыскать значит оставить собственное место покоя, это значит пуститься в далекий, иногда опасный путь для того, чтобы найти потерянного. Вспомните притчу о пастухе, оставляющем девяносто девять овец, которые в сохранности, потому что одна овца потерялась в пригорках. Девяносто девять овец он не забывает, но он знает, что они уже в верном месте, а ту овцу, которая отбилась - надо найти, надо найти спешно, надо ее и утешить, что она не потерялась, надо согреть ее, потому что мир вокруг нее был холоден и жесток, надо привести ее в то место, где и она найдет радость, любовь, ласку.

> Нам кажется часто, что Церковь — это мы, православные люди, уже уверовавшие во Христа, собирающиеся в Его имя в Его храмах. Да, это правда, но кто-то из западных духовных писателей говорит, что христианин — это человек, кому Бог поручил заботу о всех людях, о тех погибших овцах, о тех потерянных, растерянных, которых здесь нет... К ним должна простираться наша любовь и наша забота, о них нам надо раньше всего молиться. Но не так молиться, как молился фарисей, стоя в храме, зная, что он "по праву" сто`ит в этом храме, благодаря Бога о том, что он такой праведный, что он Бога знает, что он соблюдает посты, что он знает все правила молитвы, что он чист. Молиться надо о потерянных и пропавших, как молится человек, когда собственный сын или дочь пропали без вести, когда отец или мать пропали без вести, так что сердце не находит себе покоя. Болит, болит душ`а; не может утешиться человек о том, что самый дорогой — жених, невеста — исчез, и никто не знает, куда унесла его горькая судьба. Так надо думать о тех, которых нет среди нас, такой любовью, такой жалостью, таким состраданием, такой молитвой.

> И вот бывает (и это так страшно видеть, и еще страшнее, когда вдруг обнаружишь, что сам в этом виноват): вошел в храм человек, и вдруг все вокруг дают ему почувствовать, что он лишний и чужой, что нет ему м`еста: он не так одет, он не так держится, он не знает, как креститься, он не пришел так, как надо было прийти... Он пришел, может быть, первый раз в жизни, в поисках Бога, а вместо Бога он находит фарисейское общество людей, которые "знают" всё обо всём; только одного не знают — любви; только одно забыли — сострадание; одного только не помнят: что Христос пришел в мир грешных спасти, а не праведных; что Он пришел и Его еще при жизни упрекали в том, что Он ест с мытарями, общается с людьми, от которых делается стыдно приличным людям. И все мы, православные христиане — увы! — себя чувствуем "приличными" людьми...

> Мне вспоминается, как я раз вошел в храм — не православный, но это могло бы случиться и в нашей среде — и увидел надпись: "Вход запрещен нищим". Это был храм, где собирались люди, для которых лишни были нищие, лишни немытые, лишни бедные, — лишни во всех отношениях, не было им там м`еста. Я помню старика нищего, который там подошел к священнику и спросил: "Скаж`ите, а где Хозяин? Вы меня сюда не пускаете, а ваш-то Хозяин с нами ел и пил, и пришел нас спасать — не вас, мытых..." И мы все "мытые", мы все праведные, чистые. Мы всё знаем о том, как в церкви поступать, — а вот приди чужой человек: разве мы первым взором вглядываемся в его душу? разве первое наше движение: "Ты нам брат, ты нам сестра, иди, иди сюда! Тебе, может быть, некуда уйти, у тебя, может быть, нет друзей, тебя, может быть, никто не любит, ты, может быть, потерял уважение к себе, ты, может быть, заслужил презрение от всех? — иди к нам. Здесь никого не презирают, потому что мы все грешники перед Богом, а Бог наш — о чудо! — Бог наш такой, что Он открывает Свои объятия грешнику, зовет грешника, никого не отталкивает, моет ноги Своим ученикам"... Подумайте об этом.

[ Митр. Сурожский Антоний [Блюм]  
ХРИСТОС ПРИШЕЛ ГРЕШНЫХ СПАСТИ... (28/12/1974)  
(в сб. ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ)  
www.mitras.ru/lubov/lub_vse_73.htm ]


*К Иисусу приходили послушать Его
очень многие сборщики податей и другие грешники.
Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили:
"Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!"
Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
"Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял.
Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне
и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?
А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи
и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им:
'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'
Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости
из-за одного раскаявшегося грешника,
чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться.
Или возьмите женщину,
у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.
Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом,
усердно ища, покуда не найдет?
А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:
'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'.
Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих
из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.15:1-10)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Nov/27.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»