=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 19 ноября ст.ст., пн - пам. свт. Филарета, митр. Московского (†1867);
на литургии читается: 1Тим.5:1-10# ; Лк.17:20-25#.
{седмица 24-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 27-й седмицы}

> <.....> Христианское откровение есть прежде всего весть о Царстве Божьем. Сущность христианства – искание Царства Божьего. Но идея Царства Божьего чрезвычайно трудна для истолкования и порождает непримиримые противоречия. Царство Божье нельзя мыслить во времени. Оно есть конец времени, конец мира, новое небо и новая земля. Но если Царство Божье вне времени, в вечности, то нельзя относить его исключительно к концу мира, ибо конец мыслится во времени. Царство Божье приходит не только в конце времени, но и в каждом мгновении. В мгновении может быть выход из времени в вечность. Между мной и вечностью, т.е. достижением Царства Божьего, не лежит то длительное время, которое остается еще до конца мира. В вечность есть два выхода – через глубину мгновения и через конец времени и конец мира. Царство Божье приходит неприметно. Царство Божье мыслится как Царство Небесное. Но Царство Божье возможно и на земле, ибо и земля может просветлеть и наследовать вечность. И грани между той новой землей и нашей землей нам не дано установить. Идея земного рая есть ложная утопия <...>. Но в более глубоком смысле мы можем мыслить рай на земле, возможен выход в вечность, возможен экстаз и созерцание Бога, возможны радость и свет. Эсхатологическое* истолкование Царства Божьего есть единственно верное. Но парадокс эсхатологического сознания в том, что конец не только отодвинут на неопределенное время в будущее, но и близок каждому мгновению жизни. Эсхатология есть внутри процесса жизни. И Апокалипсис& есть не только откровение конца мира и истории. Апокалипсис есть также откровение конца внутри мира и истории, внутри человеческой жизни, внутри каждого мгновения жизни. И особенно важно преодолеть пассивное понимание Апокалипсиса как ожидания конца и суда. Возможно активное понимание Апокалипсиса как призыва к творческой активности человека, к героическому усилию и подвигу. Конец зависит и от человека, и он будет тем или иным в зависимости от действий человека. Образ Небесного Иерусалима, нисходящего с неба на землю, есть один из образов. Новый Иерусалим уготовляется также человеком, человеческой свободой, человеческим творчеством, человеческим усилием. Человек активно создает рай и ад. Рай и ад есть духовная жизнь человека, и они раскрываются в глубине духа. Только слабость сознания, пораженного грехом, выбрасывает рай и ад вовне, переносит их в объективный порядок, подобный порядку природы. Сознание более углубленное и цельное вбирает рай и ад внутрь духа, т.е. перестает пассивно мечтать о рае и испытывать пассивный ужас перед адом. Но тогда и рай и ад не проецируются во времени в будущее. В каждое мгновение совершается Суд Божий, Суд Божий и есть голос вечности во времени. Поэтому и идея рая, как и идея ада, должна быть совершенно освобождена от утилитаризма. Царство Божье есть достижение совершенства об`ожения, красот`ы и цельности духа, а не награда.

[ Николай Бердяев. О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА (3.3)  
М.: Республика, 1993; стр.246-7  
www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_13.html ]

*Эсхатологическое: эсхатология - учение о конце мира, "о последних
судьбах мира и человека".


&Апокалипсис (греч. Откровение) - библейская книга "Откровение Иоанна Богослова"; конец мира.


 

Смотрите также:


*Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога.
Он ответил им:
'Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами.
Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!"
Ведь Царство Бога уже среди вас'.
А ученикам Иисус сказал:
'Наступят дни, когда будете жаждать увидеть один из дней Сына человеческого,
но не увидите.
Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!"
Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края до края, -
таким будет Сын человеческий в день, когда Он вернется!
Но сначала Он должен претерпеть много страданий
и быть отвергнутым людьми этого поколения'.* (Лк.17:20-25#)

* * *
*Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних,
тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8)

* * *
Реч`е Господь: "В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!" (Ин.16:33)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/2.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»