=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 23 ноября ст.ст., пт - (пам. блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия, †1263)
на литургии читается: 2Тим.1:1-2,8-18# ; Лк.19:12-28# (рядовые);
(Гал.5:22-6:2#; Мф.11:27-30# - благоверному князю) .
{седмица 24-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 27-й седмицы}

> Св. Александр Невский, которого при Сталине любили изображать в виде грозного воина (см. известную картину Павла Корина) и чуть ли не в латах западного образца, не после Чудского озера и Ледового побоища был признан Церковью святым. Он, гордый воин, привыкший любой спор решать при помощи оружия, меняет кольчугу полководца на плащ дипломата и, отводя от русских городов и селений новую войну, путем весьма унизительных с точки зрения Средневековья переговоров миром улаживает отношения с Батыем. Не воином, но князем-иноком в монашеской мантии, преподобным Алексием запомнил его православный народ. И только при Петре I начинают изображать святого князя на иконах в воинском одеянии, сделав из преподобного что-то вроде российского Марса, православного бога войны, поклонение которому связано с культом оружия и т.д. Увы, это чистой воды язычество, православное только по форме. Кощунство.

> Среди мучеников первых веков тоже было немало воинов: Георгий, Феодор Стратилаг, Иоанн Воин, многие-многие другие. В чём заключался смысл их мученичества? Они, военнослужащие римской армии, отказывались убивать живых людей, ибо они христиане, и за это их предавал смерти императорский Рим - вот в чём подвиг святых воинов-христиан. Нельзя, грешн`о забывать об этом. Обращаясь к этому бесценному опыту, просто невозможно не обратить внимания на одно обстоятельство, сближающее ситуацию I-III вв. до н.э. с сегодняшним днем. Святые мученики отказывались служить в римской армии не в ту эпоху, когда Камилл со своими воинами и ополченцами защищал родной город от нашествия галлов в 390 г. до Р.Х., а совсем в другой ситуации - когда императоры использовали армию для наведения порядка на окраинных территориях своей империи, то есть в период имперских амбиций. Амбиций умирающего языческого монстра.

[ Свящ. Георгий Чистяков.  
ВОЙНА ГЛАЗАМИ ХРИСТИАНИНА.  
Опыт православного осмысления войны  
(опубл.: в газ. "Русская мысль", N4138 (1996г.);  
в сб. РАЗМЫШЛЕНИЯ С ЕВАНГЕЛИЕМ В РУКАХ,  
М., 1997; стр.63-4)  
www.krotov.info/library/ch/chistyak.html ]


*Бог дал нам не дух трусости, а дух силы, любви и здравомыслия.
Так не стыдись свидетельства о нашем Господе. ...
Он спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам,
но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте.
Он одарил нас ею через Христа Иисуса еще до начала времен
и теперь сделал ее зримой явлением нашего Спасителя Христа Иисуса,
уничтожившего смерть и Радостной Вестью открывшего миру жизнь и бессмертие.*
(2Тим.1:7-10)

* * *
*Плоды Духа – любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность,
кротость, умение владеть собой.
Нет такого закона, который бы это осуждал.
Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли на кресте свою плотскую природу
вместе с ее страстями и желаниями.
И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа!
Так не будем тщеславны, не будем друг друга раздражать,
не будем друг другу завидовать! ...
Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните "закон" Христа.*
(Гал. 5:22-26; 6:2)

* * *
Реч`е Иисус:
"Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых!
Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь:
потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете,
ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!" (Мф.11:28-30)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/6.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»