=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 14 декабря ст.ст., пт - на литургии читается: Евр.11:8,11-16#; Мк.9:33-41# *.
{седмица 27-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 30-й седмицы}

> <.> перед каждым из нас сто`ит вопрос: Живой Бог по жалости к нам, по любви к нам, захотел с нами разделить всю нашу обездоленность и трагичность нашей судьбы, и тусклость земной жизни, и уродство ее во всех отношениях; доходит ли это до нашего ума и сердца? Как мы на это отзываемся? Неужели только в течение нескольких недолгих часов мы будем радоваться о том, что случилось, благодарить Бога, воспевать чудо, не отдавая себе отчета в том, что же это значит, что это говорит о каждом из нас, и о нас всех, и о Боге? Бог великий, Бог неприступный в Своей славе делается уязвимым, беззащитным ребенком и говорит нам: Я отдаюсь вам  — делайте со мной, что сами захотите... И вопрос перед каждым из нас: а что же я делаю с Ним, с этой любовью Божией, которая мне дана, с этим Младенцем, Который рождается ради того только, чтобы быть измученным на кресте и умереть ради меня, лично, а не только ради человечества в целом?

> И что же это говорит каждому из нас? Бог стал человеком; это значит, что человек так бездонно глубок, в нём такой простор, что он может быть не только местом Боговселения, как бы храмом, но он может так соединиться с Богом, что всё в нём становится Божественным. В воплощении всё во Христе было пронизано огнем Божества; и Максим Исповедник мог сказать, что соединение Божества и человечества в Нём подобно соединению огня с мечем, который вложен в пламя и так пронизан огнем, что можно резать огнем и жечь железом... Вот на что человек способен; на что способны наша плоть, наш ум, наши живые чувства, всё наше существо; и не только способны, но это является прямым призванием нашим и говорит о том, что быть подлинно человеком, пребывать в полноте человечности значит соединиться с Богом, подобно тому, как человек и Бог соединены между собою во Христе. И, конечно, такое соединение влечет за собой внутреннюю борьбу нашей колеблющейся воли, которая сомневается, слушаться ли Живого Бога, раскрывающего перед нами наше подлинное призвание, или поверить сатане, говорящему: не надо! живи земной жизнью, живи слегка, вечность вся впереди, а теперь насладись временем...

> Когда мы говорим о воплощении, мы говорим о том, что в Едином Лице Спасителя Христа Божество и человечество встретились, и та драма, которая происходит между нами и Богом, как бы имела место внутри человечества Христова. Да, во Христе полная, совершенная гармония была установлена между Божеством и человечеством. В нас, путем крещения, причащения, благодати, молитвы, борьбы, тоски внутренней, эта борьба происходит; но от нас зависит, чтобы победило в нас подлинно человеческое, а не обезображенное человечество, и, значит, победило Божественное.

[ Митр. Сурожский Антоний. О ВОПЛОЩЕНИИ ХРИСТОВОМ.  
в сб. БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ.  
М., 1991; стр.179-80  
www.mitras.ru/besedy/besedy7.htm ]

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф. 18:1-5; Лк.9:46-50;
эпизод № 91 по "Брюссельскому согласованию"


*Иисус спросил учеников: "О чём вы спорили по дороге?"
Они молчали, потому что по дороге спорили о том, кто из них главнее.
Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
"Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем".
Он взял ребенка и поставил его перед ними. Обняв его, Он сказал ученикам:
"Кто одного из таких детей примет ради Меня, тот примет Меня.
А кто примет Меня, тот не только Меня примет,
но и Того, кто Меня послал".
Иоанн сказал Ему:
"Учитель, мы видели одного человека, который Твоим именем изгонял бесов,
и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
Иисус ответил:
"Не мешайте ему!
Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
не сможет сразу же начать Меня чернить.
Кто не против нас, тот за нас!
Кто вас кружкой воды напоит,
потому что вы – ученики Помазанника,
верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:33-41)

* * *
*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову и ушел в землю,
которую должен был получить во владение.
Он ушел, не зная, куда идет.
Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -
им было обещано то же наследие.
Ведь Авраам дожидался г`орода, возведенного на крепком фундаменте,
г`орода, архитектором и строителем которого является сам Бог.
Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной, смогла зачать,
хотя была уже не в том возрасте.
Она считала, что Бог, давший обещание, сдержит слово.
Вот почему от одного человека, уже почти что мертвеца,
родилось потомство столь же бесчисленное,
как звёзды в небе и песок на морском берегу.
Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного.
Но они видели обещанное далеко впереди себя, и приветствовали его,
и согласились с тем, что они не более чем чужаки и пришельцы на земле.
Совершенно ясно, что люди, которые так говорят, ищут родину.
Если бы они всё время вспоминали о той, которую покинули,
то у них был бы случай вернуться.
Но теперь они жаждут лучшей родины - небесной.
Вот почему Бог не стыдится зваться их Богом: Он приготовил для них город.*
(
Евр.11:8-16)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/27.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»