=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 19 декабря ст.ст., ср - (пам. Прп. Илии Муромца, Печерского)
на литургии читается: Иак.1:1-18#; Мк.10:11-16# *.
{седмица 28-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 31-й седмицы}

> Господь дал нам прожить до конца еще один год нашей жизни, и мы вступили в этот Новый Год, провозглашая нашу веру не только в Бога вообще, но в то, что мы верим в это Царство Божие, которое должно придти — сначала неприметным образом в души наши, а потом, через нас, и приметным, славным, победным образом для всего мира.

> <.....> Когда мы озираемся на прошлое, молитвы, которые мы только что читали, пели, слушали, говорят нам о покаянии и о благодарении; о покаянии, потому что в течение протекших лет и протекшего года мы все, каждый из нас, оказался недостойным имени человека, имени христианина, Божией любви и любви людей. И нам есть в чём каяться, потому что ваша жизнь в течение этого года едва ли всегда, едва ли часто содействовала тому, чтобы водворилось Царство Божие, Царство ликующей, нераздельной, чистейшей любви. Нам надо каяться, потому что из всех людей мы, христиане, призваны быть сотрудниками Божиими для того, чтобы Его пути стали путями людскими.

> Но есть и о чём благодарить. Бог продолжал, несмотря на то, что мы часто неверны Ему, неверны себе, неверны другим, Он продолжал хранить нас, Он продлил нам жизнь, Он укрепил наши силы, Он напоминал нам о Своей воле, Он направлял нас к спасению. Есть за что благодарить, потому что в малом и в большом Он был так близок, так деятельно и так творчески близок к нам в этой земной жизни нашей. Но благодарить тем благодарением, которое поет Церковь Христова, тем благодарением, которое выражено в страшной и дивной Евхаристии, в Божественной литургии, благодаря которой мы можем уже теперь начать жить тайной будущего века.

> Потому что благодарить за всё без остатка, благодарить без остатка за всю свою жизнь, за горе как и за радость, за страдание, как и за облегчение, благодарить также за тех, которые нам д`ороги, благодарить за всё можно, только если мы видим во всём победу Господню. Священное Писание нам говорит, что придет время, когда мученики станут перед лицом Господним и скажут: Ты был прав, Господи, во всех путях Твоих...

> Чтобы благодарить теперь за страдания, чтобы благодарить теперь за скорбь земли, надо уже ее видеть прославленной, надо уже прозреть победу Господню, иначе наше благодарение кощунственно, и мы не благодарим, мы бессильны благодарить, потому что мы не живем тем Царством, о котором молимся.

> Что же мы можем сделать в наступающем году для того, чтобы это Царство воссияло в наших сердцах, проявилось в нашей жизни, через край перелилось в жизнь других, охватило шире и шире, как пожар, как занявшаяся заря, окружающий нас мир? Мы должны войти в дух этого Царства, мы должны переоценить те ценности, которыми мы живем вместе с миром, не живущим этим Царством. Пока мы вместе с миром будем жить страхом, жадностью, ненавистью, пока мы будем искать того, что нам дает радость, а не того, что другим дает жизнь, до тех пор мы бессильны будем строить Царство Божие, потому что Божие Царство — это Царство Любви.

> А любви у нас мало. И тогда понятно, почему так чужды для нас те самые яркие черты, которые мы находим в раннем христианстве и которые пророчески нам показывают последнее время ожидания смерти с любовью, с радостью, с надеждой. Как апостол Павел говорит: Жизнь для меня Христос, а смерть — приобретение... Пока мы этого не в состоянии сказать, мы можем с уверенностью, с плачем признаться в том, что мы еще живем обезбоженной жизнью, обезбоженной землей, что сердце наше не там, где наше будущее, а там, где лягут наши кости и где будет только прошлое.

> И еще: ранняя Церковь с таким упованием, с таким вожделением ждала дня Господня, светлого дня Его пришествия, дня последнего суда, дня последних итогов и последних свершений. А мы так страшливо думаем об этом дне, мы повторяем в сердцах наших, если не в мыслях, слова <пророков> о том, что “день Господень — тьма и страх” <(ср. Иоил.2:1-2,11,31; Ам.5:18)>. Но это ли открывается нам Господом, это ли дух Царства, дух детей этого Царства? Нет! И пока мы не можем сказать с Духом Святым и с Церковью: Ей, гряди, Господе Иисусе! — мы можем сказать с плачем душевным и со скорбью, что ценности Царства до нас еще не дошли, мы еще чужие.

> И вот в этом году перед нами лежит время, еще не тронутое, время, которое перед нами расстилается, как снежная равнина — чистая, незапятнанная. Мы можем вступить в эту равнину и можем начать идти твердой стопой веры, т.е. безграничного, совершенного доверия к Богу, с надеждой, что все будет не по нашему, а по Божьему. И с любовью посильной войдем в этот год, с покаянием искренним, — а покаяние не значит плач о прошлом только; это значит — ужас перед разрушением, которое мы произвели в прошлом, и резкий поворот лицом к Богу, с тем, чтобы идти к Нему, как Петр шел по волнам, пока он глядел только в лицо Господне, не обращая внимания на разбушевавшееся море. Пойдем с благодарностью, но научимся благодарить за всё, потому что всё нам от Бога во спасение, всё — дар: и светлое, и темное, и горькое, и сладкое, и скорбь, и радость. И дальше будем идти так, чтобы на земле водворилось Царство Господне, Царство любви; и первой жертвой для построения этого Царства должно быть мое самолюбие. Я должен лечь костьми на грани этого Царства, во мне должно умереть всё то, что ему противно, и только тогда, когда Царство победит сердце каждого из нас, оно начнет сиять и вокруг нас. Призыв Господень беспощадно строг и вместе с этим дивно светел. Войдем же в этот Новый Год, как Божьи дети, чтобы строить Божий мир, да прославится Господь, и водворится в этом мире, холодном, горьком, осиротелом, радость Господня. Аминь!

[ Митр. Сурожский Антоний.  
Проп. на НОВОГОДНЕМ МОЛЕБНЕ 1967 г.  
С сайта www.mitras.ru ]

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф. 19:9-15; Лк.18:15-17; 1Кор.7:10-11
эпизоды №№118,119 по "Брюссельскому согласованию"


*К Иисусу приносили детей, чтобы Он к ним прикоснулся. А ученики их бранили.
Иисус, увидев это, возмутился и сказал им:
"Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им.
Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.
Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок,
тот не войдет туда".
И, обняв детей, Иисус возложил на них руки и благословил.*
(Мк.10:13-16)

* * *
*Братья, когда на вашу долю выпадают различные испытания,
считайте, что это великая радость.
Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера,
вырабатывают у вас стойкость.
А стойкость должна привести к достижению цели,
к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными
и чтобы не было у вас никаких недостатков.
А если кому-то из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога,
который всем дает щедро, без попреков - и ему будет дано.
Но пусть просит с верой и без сомнений. ...
Счастлив человек, который стойко переносит испытания,
потому что он, выдержав их, получит венок жизни,
обещанный Богом тем, кто Его любит.
И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию: "Это Бог меня искушает".
Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,
но каждый человек искушает себя сам:
его увлекают и манят собственные желания.
А желание, зачав, рождает грех. Грех же, созрев, производит на свет смерть.
Братья мои любимые, не обманывайте себя!
Всё, что дается во благо, и всякий дар совершенный -
свыше, исходят от Отца Светил, у которого нет ни перемен, ни затмений.
Это Он по Своей воле родил нас словом истины,
чтобы сделать нас начатком Своего творения.* (Иак.1:2-6,12-18)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/1.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»