=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте! Христос с Небес - встречайте!

* 27 декабря ст.ст., чт - {Попразднство Рождества; пам. первомуч. архидиакона Стефана, †34}
на литургии читается: Иак.4:7-5:9#; Мк.11:27-33#*.
{седмица 29-я по Пятидесятнице; рядовые чтения 32-й седмицы}

> Первое и главное чудо христианства - Воплощение и Вочеловечение Бога. Мы, христиане, верим, что Бог стал Человеком, и наши чудеса подводят к этому или из этого исходят. В любом естественном событии проявляется сейчас и здесь самая суть природы; точно так же любое чудо являет в данном месте и времени суть и смысл Воплощения. Христианство не считает, что чудеса "бывают". Они не произвольные прорехи в природе, а этапы обдуманного наступления, цель которого - полная победа. Уместность и достоверность каждого чуда поверяется его отношением к Чуду из чудес; иначе о нём и говорить не ст`оит.

> Уместность и достоверность самого Чуда, конечно, нельзя поверять тем же способом. Скажем сразу, что его вообще очень трудно поверить. Если оно было - это центральное событие земной истории, ради которого история и существует. Оно случилось лишь однажды и потому должно считаться в высшей степени невероятным. Но и сама история случилась однажды; вероятна ли она? По этой причине и атеистам и верующим нелегко судить о вероятности Воплощения. Легче доказать его исторически, чем философски. Необычайно трудно объяснить жизнь Христа, Его славу и влияние лучше и проще, чем их объясняет наша вера. Никто еще не преодолел дикого несоответствия между глубиной, милостью и (посмею сказать) остротой Его нравственного учения и чудовищной манией величия, присущей Ему в том случае, если Он не был Богом. Именно поэтому столь беспокойно плодятся и множатся нехристианские гипотезы: сегодня нам предлагают считать теологию ложной добавкой к рассказу о "человеке Иисусе", вчера Новый Завет считали мифом и предлагали считать добавкой рассказ о конкретном человеке. Однако сейчас я пишу о другом.

> Надеюсь, нам поможет такая аналогия. Представьте себе, что у вас есть несколько частей книги или симфонии. Вам приносят еще одну часть и говорят, что это - главный, центральный кусок, главная часть книги, главная тема симфонии. Вы вставляете этот кусок и см`отрите, подходит ли он, собирает ли всё воедино. Если он ложный, ничего не выйдет; если настоящий, вы снова и снова, слушая музыку и читая книгу, будете поражаться его неповторимой уместности. Частности, которых мы до сих пор не замечали, обретут свое место и смысл. Быть может, сам кусок и сложен - но всё остальное благодаря ему становится во много крат понятнее и легче. Так и доктрина Воплощения и Вочеловечения должна осветить и собрать воедино весь ворох наших знаний. В сравнении с этим не столь важно, понятна ли целиком она сама. Мы верим, что зимним днем светит солнце, не потому, что видим его (мы не видим), а потому, что видим всё остальное.

[ Клайв Льюис. ЧУДО (XIV)  
Собрание сочинений, т.7; М., СПб., 2000; стр.222-3;  
www.krotov.info/library/l/lewis/005chudo.html ]

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф.21:23-27; Лк.20:1-8;
эпизод №132 по "Брюссельскому согласованию"

*Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, /
ибо чрез него звездам служащие / звездою были научаемы /
Тебе поклоняться, Солнцу правды, /
и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. / Господи, слава Тебе!*
(Тропарь Рождества)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/9.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»