=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте! Христос с Небес - встречайте!

* 30 декабря ст.ст., воскр. (Неделя) по Рождестве и пред Богоявлением; -
на литургии читается: Гал.1:11-19#; Мф.2:13-23#*.

> <...> Такого Бога иметь — радость; радость, которая ни с чем не может сравниться. Он — не только Творец, не только Промыслитель, не только герой-Спаситель: Его любовь такова, что Он стал с нами единым вплоть до последней, предельной трагедии человеческого существования и нам вернул жизнь. И не случайно мы поем на Пасху смертию смерть поправ; и даже когда в это время в церкви гроб сто`ит, мы всё равно поём это, и это не противоречит истине. Да, телесно люди продолжают умирать; но той смерти, которая описывается, скажем, в шестом псалме{Ибо в смерти нет памятования о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя?, Пс.6:6} как сошествие в место, откуда нет возврата и где никогда не будет встречи с Богом, где нет встречи человека с человеком по предельной разобщенности,  — этой смерти больше нет. О ад, где твоя победа?.. Воскресе Христос — и мертвый ни един во гробе{из Пасхального Огласительного слова святого Иоанна Златоустого}. Не в том смысле, что человеческие тела больше не умирают, но нет этой смерти, которая единственно страшна. Нам осталось в удел успение; плотию уснув поем мы о Христе; и плотью мы усыпаем для земли; но нет смерти как последней отчужденности.

> Я хотел бы еще сказать <о том, что составляет> для меня это благовестие евангельское. <...> Сын Божий стал Сыном Человеческим... Бог вошел в человеческую историю, и Он вошел в нее раз и навсегда. Он не прошел через нее для того, чтобы нас спасти и вновь ее покинуть; Он стал человеком и никогда не перестанет быть человеком во Христе. И когда мы думаем о человеческой истории, она нам представляется теперь совершенно иной, нежели история, какой можно было представить ее или в категориях языческого, или в категориях еврейского мира.

> До Воплощения история человека проходила перед лицом Божиим. Бог был как бы зрителем этой истории; Он ее наблюдал; Он в ней участвовал как бы извне, приказывая, указывая, давая закон, производя суд. С Воплощением Сына Божия человеческая история и Бог сплетены, стали едины в каком-то отношении. Непостижимый Бог теперь, с момента Воплощения, имманентен истории, Он внутри нее, Он в ней; и когда мы думаем о человеческом роде в каком бы то ни было отношении, будь то о Страшном суде или будь то о продвижении истории, одно из имен людей, которые составляют эту историю мира, — Иисус. Он сын земли, Он Сын Девы, Он сын человеческого рода. Бог и человек уже не сто`ят лицом к лицу; Бог сто`ит в сердцевине исторического процесса. В каком-то отношении (потому что такого рода формулировки всегда относительны, недостаточно четки, тонки или, может быть, слишком четки, чтобы быть истинными) Воплощением Бог получил судьбу, становление или, вернее, вошел в становление созданного Им мира.

[ Митрополит Сурожский Антоний. О ЕВАНГЕЛЬСКОМ БЛАГОВЕСТИИ.  
в сб. "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ", М., 1991; стр. 64-6.  
обновленный вариант на www.mitras.ru ]

[ Отрывок из этой беседы, предшествующий этому, был
  в вып. №307 (*Солидарность Бога с нами* 10/1/03),
  а отрывок, следущий за этим текстом -
  в вып. №103 (*Венец и цель человеческой истории* 19/6/02) ]

-------------------------------------
* еванг. чтение - эпизоды №№16~,17~,18 по "Брюссельскому согласованию"


*Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую я вам возвестил,
не есть нечто человеческое.
И получил я ее не от людей, и не люди меня ей научили,
а Иисус Христос, который мне ее открыл.
Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем.
Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью.
Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников
в том, что касалось нашей религии,
и особенно ревностно я придерживался отеческих преданий.
Но Бог решил, по Своей великой доброте, избрать меня
и предназначить Себе на служение еще до рождения из чрева матери
и, явив мне Своего Сына, велел возвестить о Нём всем народам.
И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом. ...*
(Гал.1:11-16)
* * *
"Заповедь -- это молитва Бога к человеку". (Я.К.)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/12.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»