=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 11 января ст.ст., пт - (пам. прп. Феодосия Великого, †529) -
на литургии читается: Евр.11:8,11-16#; Мк.9:33-41# *.
{седмица 31-я по Пятидесятнице; рядовые чтения 30-й седмицы}

>(Ст. 33-34) После первого предсказания о смерти Иисус подверг старейшину апостолов резкой критике и указал ему и остальным истинный путь ученичества <(Мк.8:31-33)>. Здесь происходит то же самое. Иисус говорит о смерти, которую должны быть готовы разделить и Его ученики. Они боялись спросить Иисуса относительно Его учения о смерти и воскресении <(9:31-32)> и в такой момент не нашли ничего лучшего и более уместного, чем выяснять, кто из них самый главный и важный.

> Иисус узнаёт об этом, хотя спор происходил не в Его присутствии. Ученики, чувствуя неуместность своего поведения, смущены и молчат.

>(Ст. 35) Иисус начал их учить, что подчеркнуто тем, что Он сел  – такова была обычная поза учителей того времени. <.....>

> Человек всегда стремится достичь первенства, главенствующего положения, это как бы заложено в него самой природой. Учител`я Закона тоже выясняли, кто будет самым великим в новом, мессианском веке. Так ведут себя и ученики. Но путь ученичества, предложенный Иисусом, труден тем, что Он предлагает отказаться от привычных и устойчивых моделей прежнего человеческого существования. Чтобы стать первым, надо стать последним, стать слугой для всех. Это трудно, почти невыполнимо.

>(Ст. 36) Иисус берет ребенка <...> и ставит его перед учениками. Это драматизированная притча, к подобным инсценировкам часто прибегали пророки. Ученики должны стать новыми людьми, родоначальниками нового человечества, а чтобы стать ими, они должны родиться заново, быть как дети. Ребенок – наилучший пример того, какими они должны быть.

> Обычно это понимают в том смысле, что дети чисты и невинны, как ангелы. Очень многие родители могли бы с этим не согласиться. В этом отрывке сравнение с детьми предполагает совсем другой смысл. О чём спорили ученики? О том, кто из них важнее. Суть проблемы не в отношении ребенка к чему-то, а в отношении к самому ребенку. В древнем обществе, да и не только в древнем, ребенок не обладал никакими правами, он не владел имуществом, он абсолютно ничего не значил. Родители даже могли его выбросить, особенно часто так поступали, когда рождалась девочка. Ученики тоже должны стать детьми, то есть лишиться амбиций, духа соперничества и превосходства и понять, что истинное величие заключается в незначительности для мира, в смиренном служении другим. В этом Иисус постоянно подает им пример.

[ В.Н.Кузнецова.  
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ.  
М., 2000; стр.164-6 ]

-------------------------------------
* Рядовые чтения седмиц с 31 по 33 в этом году те же, что были в седмицы 27-29 по причине т.наз. "Крещенской отступки". Так ряд. чтения этого дня совпадают с 27/12/02.
Параллели к еванг. чтению: Мф. 18:1-5; Лк.9:46-50;
эпизод № 91 по "Брюссельскому согласованию".
(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001): эпизод 87)


*Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
"Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем".
Он взял ребенка и поставил его перед ними. ...
Иоанн сказал Ему:
"Учитель, мы видели одного человека, который Твоим именем изгонял бесов,
и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
Иисус ответил:
"Не мешайте ему!
Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
не сможет сразу же начать Меня чернить.
Кто не против нас, тот за нас!
Кто вас кружкой воды напоит,
потому что вы – ученики Помазанника,
верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:35-36,38-41)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/24.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»