=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 20 января ст.ст., вс -
литургич. чтения: 1Тим.1:15-17#; Лк.18:35-43#*.
{Неделя 32-я по Пятидесятнице; рядовые чтения 31-й}

> <....> В Библии человек неоднократно встречается с Богом как с Тем, Кто зовет его покинуть нынешнее место и идти в другое. Движение "отсюда" "туда" и от "сейчас" к "потом" - вот главная ось Библии. Царство Бога еще не осуществилось во всей полноте и совершенстве, так что человеку пока еще рано успокаиваться. Однако он не настолько далеко и непостижимо, чтобы мы были обречены на отчаяние. Вернее всего было бы сказать, что всегда, в любой момент Царство Бога приближается. Оно всегда - "грядущее Царство", новая реальность, которая только начинает возникать. <...>

> <...> "... исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк. 1:15). Если через это открывающее новую эпоху провозвестие мы попытаемся <...> прояснить свою историческую ситуацию, то увидим, что человек поставлен перед лицом <постоянной необходимости изменяться/*/>. Апостол Павел выражал то же самое настроение, когда говорил о жизни в вере такими словами: "забывая то, что позади, и устремляясь вперед, я спешу к цели..." (Флп. 3:13-14) Библия помещает нынешний век в зияние между тем, что было, и тем, что будет. <...> Синтаксис евангельской фразы <(Мк.1:15)> не выражает категорического <требования>. Прежде всего Евангелие рассказывает о том, что происходит сейчас, и только во вторую очередь призывает к вытекающему отсюда изменению мыслей и поступков. Царство Бога приблизилось - поэтому покайтесь.

> <....>

> <...> ничто не заставит человека принять Евангелие, если ему этого не хочется. Он может цепляться за представления и идеалы минувшей эпохи, подобно тому как неуверенные в себе дети продолжают тянуться к любимой игрушке или соске, которые раньше их утешали. Однако такое поведение явно обнаруживает стремление уйти от зрелости. Оно обрекает человека жить в "веке уходящем", как его называет Новый Завет, и приводит к всё большей утрате ориентации и к усилению чувства потерянности. <...>

> Однако остается вопрос: почему люди, захваченные в тиски <необходимости измениться>, всё же упорно отказываются менять свою позицию? <.....>

> Библия тоже пытается ответить на вопрос о том, почему человек не отвечает на приход Царства. Люди - "грешники", их в`идение самих себя, общества и вообще действительности искажено. Грешник болен. Его болезнь приводит к губительной неспособности правильно видеть и слышать то, что происходит вокруг. <...> Он живет словно в трансе, вызванном гипнотическим внушением. Это состояние описывается в Библии с помощью разных образов, его символизируют хромота, глухота, сон и смерть. Павел считает людей в таком состоянии завороженными. Обличая вероотступников в Галатии, он язвительно спрашивает, кто их <заворожил (или - околдовал; Гал.3:1)>. В других местах о таких людях говорится, что они заключены в цепи, в темницу, во мрак. Эти сравнения приводятся для того, чтобы обрисовать условия, в которых человек не может ясно видеть окружающий мир или реагировать на него должным образом. <.....>

> <...> Что заставило этих людей проснуться от оцепенения, увидеть то, чего они не видели раньше? В Новом Завете это называется "метанойа" - радикальная перемена ("покаяние / обращение"). Прежнее "Я" умирает, и рождается новое. Это подразумевает полную перемену образа мыслей: "... древнее прошло, теперь всё новое" (2Кор.5:17). Обычные человеческие критерии больше не применимы. Это всё равно что заново родиться или восстать из мертвых. Это и есть обращение, полная и решительная перемена в понимании человеком самого себя и мира. Она приводит к новой жизни, где он обретает способность видеть, слышать, ходить и прыгать от радости. <....>

[ Харви Кокс. МИРСКОЙ ГРАД (гл. 5)  
/М., 1995; стр.121-4/  
(тж. глава опубл. в сб.  
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА  
/М., 1994; стр.170-2/)
]

-------------------------------------
/*/ "необходимостью изменяться" я заменяю испльзуемый автором термин "каталитический разрыв" - Ред. рассылки.

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф.20:29-34; Мк. 10:46-52;
эпизод №124 по "Брюссельскому согласованию"

(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001): эпизод 126)


*Вот верные слова, достойные быть принятыми:
Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, а я первый из них.
И Бог потому сжалился надо мной,
чтобы на мне, первейшем из грешников,
Христос Иисус явил всю меру Своего терпения
и сделал меня наглядным примером для тех,
кто поверит в Него и обретет вечную жизнь.
Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу
честь и хвала во веки веков! Аминь.* (
1Тим.1:15-17)
* * *
*Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой, просивший милостыню.
Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что там такое.
Ему ответили, что это идет Иисус Назорей. Он стал кричать:
"Иисус, сын Давида, сжалься надо мной!"
Те, кто шел впереди, пытались его унять, чтобы он замолчал,
но он еще громче кричал:
"Сын Давида, сжалься надо мной!"
Иисус, остановившись, велел привести к Нему слепого.
Когда слепой подошел, Иисус спросил его:
"Что для тебя сделать? Чего ты хочешь?"
Тот ответил: "Господь, видеть!"
Иисус сказал ему: "Ты будешь видеть! Вера твоя спасла тебя".
Слепой тут же снова стал видеть и пошел следом за Иисусом, прославляя Бога.
Весь народ, видевший это, воздавал Богу хвалу.* (
Лк.18:35-43)

Этот день в российском правосл. церковном календаре
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Feb/2.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»