=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
*Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя*

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 29 января ст.ст., вт - на литургии читается: 1Пет.3:10-4:11#; Мк.12:18-37#.
{седм. 34-я по Пятидес.; ряд. чтения 33-й седмицы, доб. чт-я среды}

> Кто ненавидел других за отклонение от веры, сам оказывался ненавидим и проклинаем за отклонения. Так внутри иудейского народа саддукеи ненавидели фарисеев. Саддукеи были элитой, держали власть и политическую, и религиозную, и на фарисеев глядели свысока: как те смели что-то прибавлять к древнему откровению, как эти простолюдины смели считать себя умнее и святее священников? Не писал ничего Моисей о возможности Воскресения, значит, не может быть никакого воскресения, и никакие устные предания не могут считаться достоверными.

> В Иисусе саддукеи видели чуть ли не фарисея, религиозного новатора, и однажды попытались осадить его задачкой: если у женщины на земле было семь мужей (еврейский обычай это теоретически допускал), который будет ей мужем после Воскресения? Иисус не стал объяснять неверующим в вечную жизнь людям, какова будет судьба любящих друг друга людей после Воскресения.

> Его спрашивали про ненормальную даже на земле ситуацию, не имевшую никакого отношения к любви, Он и ответил, что такое на небесах невозможно: на небесах славят Бога, а не думают о земном. 'А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом: “Я Бог Авраама”?'

> Иисус так задал вопрос только потому, что для саддукеев даже краткая фраза из Моисеева Пятикнижия была непререкаемым авторитетом, по крайней мере, при посторонних. И если в Пятикнижии Бог назван Богом Авраама, значит, Авраам не мёртв, ибо у мертвеца не может быть Господа, мертвое тело свободно от всякой власти. Итак, “Бог не есть Бог мертвых, но живых” (Лк.22:33).

> Так религиозный консерватизм, притязающий ограничивать Бога текстами и авторитетом священников, был опровергнут своей же логикой. Иисус не стал говорить саддукеям о Себе как о Боге. Однако, Его Евангелие было и благой вестью о том, что цинизм, кажущийся столь непобедимым и неизбежным в религии и в жизни вообще, обманывает и других, и себя.

[ Яков Кротов. ЖИЗНЬ ИИСУСА.  
в кн. ВВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ.  
М., 2003; стр.142-3  
/ Где купить книгу - см. на www.Krotov.info /  
www.Krotov.info/yakov/past/01/Gospel.html  
(главка "Преодоление Закона") ]


*Иисус ответил им:
'Как вы заблуждаетесь!
И, конечно, потому, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.
Когда мертвые воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж.
Они подобны ангелам на небесах.
А что касается воскресения мертвых,
разве вы не читали в книге Моисея о том, как Бог из горящего терна сказал ему:
"Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"?
Но Бог – Он Бог не мертвых, а живых. Вы очень заблуждаетесь'.
Один из учителей Закона, который присутствовал при споре
и слышал, как хорошо ответил им Иисус, подошел к Нему и спросил:
'Какая заповедь первейшая?'
Иисус ответил:
'Первейшая заповедь:
"Слушай, Израиль! Господь наш Бог – единственный Господь.
Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,
всеми помыслами и всеми своими силами".
А вот вторая: "Люби ближнего, как самого себя".
Нет заповеди больше, чем эти'.
Учитель Закона ответил:
'Хорошо сказано, Учитель.
Правду Ты говоришь, что "Он один и нет никого, кроме Него"
и что "любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами"
и "любить ближнего, как самого себя" - важнее всех всесожжений и жертв'.
Иисус, видя, как умно тот ответил, сказал ему:
'Ты недалек от Царства Бога'.* (Мк.12:18-34)

* * *
*"Кто хочет счастливо жить и увидеть добрые дни,
пусть хранит язык от злоречия, а уста – от обмана;
пусть отвернется от зла, пусть добро созидает;
пусть ищет мира, пусть добивается мира;
ибо очи Господни на праведных, и уши открыты к моленьям их.
Но гневен Господа лик, когда Он на злодеев взирает".
Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру?
Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы!
Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь!
Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих.
Будьте всегда готовы дать ответ любому,
кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас;
только отвечайте кротко и уважительно.
Храните свою совесть чистой,
чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь,
которой вы живете, веруя в Христа,
устыдились собственных слов.
Гораздо лучше страдать, если на то воля Божья, за то, что делаете добро,
а не за то, что делаете зло!
Потому что и Христос пострадал за грехи –
раз и навсегда, праведный за грешников,
чтобы привести вас к Богу.
Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни. ...
Крещение – это не смывание грязи с тела,
но обещание, данное чистой совестью Богу,
спасающее вас воскресением Иисуса Христа.
Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога,
и Ему покорились все ангелы, власти и силы.* (
1Пет.3:10-18,21-22)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Feb/11.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»