=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 1 февраля ст.ст., пт - {предпразднство Сретения Господня}
на литургии читается: 2Пет.1:1-10#; Мк.13:1-8#;
(и за субботу: 2Тим.2:11-19#; Лк.18:2-8#)..
{седмица 34-я по Пятидесятнице; рядовые чтения 33-й седмицы}

> <..> вы, может быть, помните, как Ефрем Сирин призывает нас вести нашу духовную жизнь. Он пишет, что, сотворяя человека, Бог вкладывает в его глубины всё Царство Божие, и задача жизни заключается в том, чтобы рыть вглубь и дойти до той глубины, где это Царство Божие находится. В нас оно схоронено, и надо его из этих глубин вызволить.

> Первый шаг в этом направлении - это вера, но вера не слепая, не легковерие, не легкое доверие к тому, что другие нам говорят, а уверенность в некоторых не видимых нами вещах. Вы опять-таки, наверное, помните слова Христа: Верьте в свет, и вы будете детьми света (Ин.12:36). Первое, что надо сделать, это поверить Богу на слово. И поверить тоже тем людям, которые нас знают любовью, - поверить, что в каждом из нас есть свет; и сколько бы ни было тьмы вокруг - этот свет никакие силы ни земли, ни ада не могут погасить, и мы можем быть уверены, что тот свет, который зажег Господь, горит и будет гореть, и ничто нас не может, по слову апостола Павла, вырвать из любви Господней.

> <...>

> Мы должны помнить: мы не всегда можем себе, в себя верить, но есть Некто, Кто неколебимо верит в нас. Бог не безумен, Бог не сотворил бы нас на погибель; и Бог не сотворил бы нас, зная, что мы только и сумеем сделать, что изуродовать Его творение. Он нас сотворил по любви; Его любовь нас родила в жизнь. И Он это сделал, веря, то есть в совершенно непоколебимой уверенности, что Его творческое действие по отношению к нам будет нам во спасение и мы будем когда-то, когда придет время, сиять вечным светом вечной Божественной жизни.

> <.....>

> Конечно, помогает нам чтение Евангелия; не поиски в нём обличений, не поиски даже того, что нас поучает, - заповедей; а поиски того, что нас сродняет со Христом, делает нас родными Ему и Его делает родным для нас. Помните, как после Воскресения Спаситель сказал мироносицам: Идите к братьям Моим (Мф.28:10). Он нас называет братьями и сестрами Своими. Тогда Он сказал "братьям", потому что Он посылал их к апостолам. Но это слово объемлет всех, кто Ему родной, и все мы  - родные Ему, потому что мы рождены из одной купели, рождены еще раньше этого из единого творческого действия Божия.

> И вот, надо вглядеться в образ Христа не для того, чтобы уловить Его свет в отличие от нашего или в отличие от Него уловить тьму, которая в нас есть, а для того, чтобы почувствовать, в чём Он нам родной, чем мы на Него похожи, что общего между Ним и нами. Тогда мы могли бы увидеть, может быть, бледное, может быть, очень схематическое начертание того, что в нас является Божиим образом, или, если предпочитаете, того, что в нас есть уже теперь подлинного, вечного, истинного. Тогда остается только быть хорошим земледельцем, хорошим садовником и взращивать то, что является в нас райским цветом. А для того, чтобы это стало возможным,  - вырвать то, что убивает в нас жизнь, что ее заглушает, что ею питается, но губит ее.

> <...>

> Опасность нас может настичь на этом пути, если мы будем взирать на себя, вглядываться, следить за собой, ставя перед собой вопрос: становлюсь ли я лучше, совершеннее, достойнее Бога? Этого вопроса себе ставить не надо, потому что по мере того, как у нас светлеет ум, очищается сердце, воля выпрямляется, самое тело наше делается более духовным, по мере того, как мы видим Божию святость всё более ясно, по мере того, как Его сияние делается ярче перед нами, - мы непременно увидим себя в меньшем свете и будем переживать свои неудачи больше, чем когда мы были слепы, нечутки, бесчувственны. Поэтому надо просто идти; идти: от света к свету, зная, что путь именно к свету, не боясь, не ставя никаких вопросов: лучше я или не лучше? Идти от несовершенства к меньшему несовершенству, от полутьмы к меньшей полутьме, зная, что в конечном итоге растет свет, но что раз нас осветил Божественный свет, всякий другой свет кажется нам тусклым и безрадостным. <....>

> <....>

> Многое было бы нам возможно, если бы мы были очень внимательны к тому, что в нас происходит; не к обидам своим, не к страхам, не к себялюбию, а к тому, что Бог делает в нас - через людей, непосредственно Своим действием или через таинства. В вечерних молитвах мы молимся о том, чтобы Господь нас избавил от неведения и от забвения, и от малодушия, и от окамененного нечувствия. Вот четыре врага, против которых надо бороться всем нам, если мы только хотим быть чуткими к тому, что Бог совершает, что Он совершил в нас; если хотим, чтобы в нас загорелась благоговейная благодарность, ласковая, трепетная к Нему любовь. Если только сделать так, то всё остальное будет  - Его дело; а Он нас не оставит. Наше дело  - раскрыться, наше дело  - открыть Ему двери и сказать: Войди, Господи! - как в молитве перед причащением мы говорим: всё, что я могу сделать  - это раскрыть дверь, и Ты войди в хижину, которая Тебя недостойна... Но когда Он входит куда-нибудь, Его присутствие делает место Его вселения раем, более широким, более глубоким, чем небеса, местом Божия вселения.

[ Митр. Сурожский Антоний. СВЕТ ВЕЧНОСТИ (II)  
в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ.  
"Паломник", 2001; стр.287-93  
www.mitras.ru\pered5\pb_522.htm ]


*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
для жизни и подлинного богопочитания —
через познание Того, кто призвал нас
Своей собственной славой и добродетелью,
благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
Они дарованы для того,
чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе,
избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
И по этой причине прилож`ите все старания,
чтобы укрепить свою веру добродетелью,
добродетель — знанием, знание — выдержкой,
выдержку — стойкостью, стойкость — благочестием,
благочестие — братской дружбой, дружбу — любовью.
Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
Вот почему вы, братья, с еще б`ольшим усердием
старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
Будете так поступать — никогда не споткнетесь!
Ведь тогда вам будет щедро даровано
право на вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.*
(2Пет.1:3-11)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Feb/14.htm  http://www.DAYS.ru/Days/fewral'1.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»