=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  7 февраля ст.ст., чт - {попразднство Сретения Господня}
на литургии читается: 1Ин.1:8-2:6#; Мк.13:31-14:2#*.

> <.....> я не пытаюсь сказать вам, что я мог бы сделать, - я могу сделать очень мало. Я пытаюсь показать вам, что такое христианство. Не я его придумал. И в самой сердцевине его я нахожу эти слова: "Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Здесь нет ни малейшего намека на то, что прощение дается нам на каких-то других условиях. Слов`а эти совершенно ясно показывают, что если мы не прощаем, то не простят и нас. Двух путей здесь нет. Так что же нам делать?

> <...> я думаю, две вещи мы можем сделать, и они облегчат нам нашу трудную задачу. Приступая к изучению математики, вы начинаете не с дифференциального исчисления, а с простого сложения. Точно так же, если мы действительно хотим (а всё зависит именно от нашего желания) научиться прощать, нам, наверное, следует начать с чего-то полегче, чем гестапо. <....> Затем нам надо понять, что значит "любить ближнего, как самого себя". А как я люблю себя?

> Вот сейчас, когда я подумал об этом, я понял, что у меня нет особой нежности и любви к себе. Я даже не всегда люблю собственное общество. Видимо, слова "возлюби ближнего твоего" не означают "испытывай к нему нежность" или "находи его привлекательным". Впрочем, так и должно быть - ведь как бы вы ни старались, вы не заставите себя почувствовать нежность к кому бы то ни было. Хорошо ли я отношусь к самому себе? Считаю ли я себя приятным человеком? Что ж, боюсь, что минутами - да (и это, несомненно, худшие мои минуты). Но люблю я себя не поэтому; не потому, что считаю себя очень милым. На самом деле всё наоборот - любовь к себе побуждает меня думать, что я, в сущности, очень мил. Значит, и врагов своих мы можем любить, не считая их приятными людьми. Как хорошо! Ведь очень многие думают, что, прощая своих врагов, мы должны признать, что они, в сущности, не так уж плохи, тогда как ясно, что они плохи, и всё.

> Давайте продвинемся еще на шаг вперед. В моменты просветления я не только не считаю себя приятным человеком, но, напротив, нахожу себя просто отвратительным. Я с ужасом думаю о некоторых вещах, которые я совершил. Значит, по всей видимости, можно ужасаться и некоторым поступкам моих врагов. И тут мне вспоминаются слов`а, давно произнесенные христианскими учителями: "Ты должен ненавидеть зло, а не того, кто совершает его". Или иначе: "Ненавидеть грех, но не грешника". Долгое время я считал это различие глупым и надуманным; как можно ненавидеть то, что делает человек, и при этом не возненавидеть его самого? Позднее я понял, что много лет именно так и относился к одному человеку, к самому себе. Как бы я ни ненавидел свою трусость, или лживость, или жадность, я продолжал любить себя, мне это было совсем не трудно. Собственно, я ненавидел свои дурные качества потому, что любил себя. Именно поэтому так огорчало меня то, что я делал, каким я был. Следовательно, христианство не побуждает нас ни на гран смягчить ту ненависть, которую мы испытываем к жестокости или предательству. Мы должны их ненавидеть. Ни одного слова, которые мы сказали о них, не следует брать обратно. Но христианство хочет, чтобы мы ненавидели их так же, как ненавидим собственные пороки, то есть чтобы мы сожалели, что кто-то мог поступить так, и надеялись, что когда-нибудь, где-нибудь он исправиться и снова станет человеком.

[ К.С.Льюис "Просто христианство", 3.7;  
т.1, стр.111-2 в 8-томнике. ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф. 24:35-36,42; 25:13-15; 26:1-5;
Лк. 21:33; 12:36-40; 22:1-2; Ин. 11:47-53
эпизоды №№138,139a по "Брюссельскому согласованию"


*Если скажем, что мы безгрешны,
значит, мы вводим себя в заблуждение   и истины нет в нас.
Если призн`аем наши грехи,
Он, справедливый и верный,   простит нам грехи   и очистит от всякого зла.
Если скажем: "Мы не грешили", -
значит, Его выставляем лжецом   и нет в нас Сл`ова Его.
Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили.
Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник - Иисус Христос,
Он праведен.
И Он сам - искупительная жертва за наши грехи,
и не только за наши, но и за грехи всего мира.
Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его -
мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.
Кто говорит: "Я знаю Его",
но не исполняет Его заповедей,
тот лжец, в нём нет истины!
А кто исполняет слово Его,
в том Божья любовь воистину достигла совершенства.
Так мы можем узнать, в Нём ли мы.
Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.*
(1Ин.1:8-2:6)

* * *
Иисус сказал:
'Небо и земля пройдут бесследно,
но слова Мои не пройдут!
А о дне том и часе не знает никто:
ни ангелы на небесах, ни Сын –
знает только Отец!
Смотр`ите же, не дремлите!
Вы не знаете, когда наступит час.
Тот час – как человек, который, уезжая,
оставил дом свой на рабов
и дело поручил им каждому свое,
а привратнику велел не смыкать глаз.
И вы не смыкайте глаз!
Вы же не знаете, когда вернется хозяин дома:
вечером, в полночь,
в час, когда запоют петухи, или утром.
Как бы Он, вернувшись внезапно,
спящими вас не застал!' (Мк.13:31-36)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Feb/20.htm  http://www.DAYS.ru/Days/fewral'7.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»