=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 15 апреля ст.ст., Понедельник Светлой седмицы;
литургические чтения: Деян.1:12-17,21-26; Ин.1:18-28.

> Многим  Евангелие  почти  что  кощунственно представляется как книга
> грозного Божиего суда, требований Господних; но как далек этот образ
> от  живого чувства, которое Евангелие вызывает в том, кто читает его
> впервые!

> Когда   из  глубины  растерянности,  греха  или   горя   приступаешь
> к Евангелию, оно раскрывается как книга радости и  надежды:  радости
> о  том,  что  среди  нас  Господь, не далекий, не грозный, а родной,
> свой,  облеченный  в  человеческую  плоть, знающий из личного Своего
> опыта,  что  значит  быть  человеком; а надежда в том, что на каждой
> странице  Господь  требует  от  нас,  чтобы мы были достойны величия
> своей  человечности,  требует,  чтобы  мы  не смели быть ниже своего
> достоинства  и  уровня, не дает нам стать меньше, чем человек – хотя
> мы  и  грешим  так  часто,  и недостойны бываем и себя, и Его. Какая
> надежда звучит в том, что Христос пришел грешных спасти  и  призвать
> к  покаянию,  что  Он для грешных жил и умер, что к ним обращена Его
> проповедь;   и  какое  откровение  о  Боге  в  этом  образе  Христа,
> воплотившегося Сына Божия!

> Бог  Ветхого  Завета,  Бог  древних  религий был Богом непостижимым,
> Богом  страшным  и,  в  Его  святости,  Богом  недоступным.   И  вот
> в  Евангелии  раскрывается Бог доступный и простой – но какой ценой!
> Он  стал  человеком  и  через  это отдал Себя во власть  всей  злобы
> и  неправды  земной.  Он дал Себя на растерзание  и  на  погубление;
> по  любви  к нам Он захотел быть таким же уязвимым, как мы, таким же
> беспомощно-беззащитным, как мы, таким же презренным, как  мы  бываем
> в глазах тех, кто верит только в силу и успех.

> Вот  каким  раскрылся перед нами Бог. И Он нам открыл, что нет такой
> глубины  падения,  растерянности  и страха, и ужаса,  в  которую  Он
> до нас не сошел, с тем, чтобы если и мы в нее падем, мы не оказались
> бы  одни.  В  Гефсиманском  саду  Он, в борении  и  ужасе,  встречал
> не Свою, а нашу смерть. И в течение всей Своей жизни Он  был  именно
> с теми людьми, которые нуждались, чтобы к ним пришел Бог, потому что
> они  потеряли  к Нему дорогу. Вот Бог, в Которого мы верим, вот Бог,
> Который   крестной   любовью   и   ликующей,  торжественной  любовью
> Воскресения  нас  возлюбил,  искупил и открыл нам  величие  человека
> и  нашего  призвания.  Поэтому  станем  жить достойно  того  звания,
> к которому мы призваны, радуясь о том, что с нами Бог! Аминь.

[ Митр. Сурожский Антоний. О ЕВАНГЕЛИИ  
www.mitras.ru/h_d.z/hd03.htm  
в кн. О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ  ]

 ###################################################
## См. также:                                      ##
## В АРХИВЕ РАССЫЛКИ: вып. №59:                    ##
##  Ч.Додд о воскресении Иисуса Христа (2)         ##
##   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/059.htm#0       ##
 ## ### #### ##### ###### ####### ######## #########


--
 Best regards,
redaktor rassylki              mailto:alr_pol@pochtamt.ru
Alexandr Polyakov                My ICQ # 112678438                                        

*Изначально был Тот, кто называется Словом.
Он был с Богом, / и Он был Бог.
Он изначально был с Богом.
Через Него всё было сотворено, / ничто не было сотворено без Него.
Он был источником жизни, /и жизнь была светом для людей.
Свет сияет во тьме, /и тьма его поглотить не смогла. ...
Это был истинный свет, / освещающий всех, / кто рождается в мир.
Он был в мире, / но, хотя мир через Него сотворен, / мир Его не узнал.
Он пришел к своим, / но свои Его не приняли.
Но тем, кто принял Его, / Он даровал право / быть детьми Бога. /
Это те, кто верит в имя Его,
кто родился не от жара в крови, /
не от плотской страсти, / не от мужского желания, / но от Бога.
И Тот, кто называется Словом, / стал человеком и жил среди нас.
Мы видели Его Божественное величие и силу – /
Он получил их как единственный Сын у Отца, – /
воплощение милости и истины.
Иоанн выступает Его свидетелем, /он возвестил:
"Он – Тот, о котором сказал я:
'Следом за мной идущий / стал больше меня,
потому что был прежде меня'".
И мы все разделили Его богатство, /
Он одарил нас бессчетно по Своей доброте.
Бог дал закон через Моисея, /
а милость и истина / пришли через Иисуса Христа.
Никто никогда не видел Бога. /
Только Бог – единственный Сын, / пребывающий рядом с Отцом, – /
Он открыл нам Его.* (Ин.1:1-5,9-18)
* * *
*В своей первой книге, Фе`офил,
я изложил всё, что делал и чему учил Иисус с самого начала
и до того дня, когда Он,
наставив с помощью Святого Духа избранных Им апостолов,
был вознесен на небо.
Им же Он являлся
в течение сорока дней после Своих страданий на кресте,
дав много доказательств того, что жив:
они Его видели, и Он говорил с ними о Царстве Бога.
Однажды, сидя с учениками за столом,
Он повелел им не покидать Иерусалима:
"Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали.
Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом".
И вот собравшиеся стали спрашивать Его:
"Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство?"
А Он ответил им:
"Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец!
Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы получите силу
и станете Моими свидетелями в Иерусалиме,
и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли".*
(Деян.1:1-8)

Этот день в российском правосл. церковном календаре: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/28.htm http://www.DAYS.ru/Days/aprel'15.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»