=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 16 апреля ст.ст., Среда Светлой седмицы;
литургические чтения: Деян.2:22-36; Ин.1:35-51.

> Летописец, объясняя, почему давят — давят хороших людей, давят целые
> страны,  —  написал:  «Не  в  силе  Бог,  а  в  правде»,  а  историк
> Дм.Лихачев  пояснил:  «На  современном языке это означает: побеждает
> правый».  <...>

> <.....>

> «Побеждает правый» означает: «Кто победил, тот  и  прав».  А  дальше
> всё  зависит  от нашего горизонта. Если  ограничиваться  миром  сим,
> то  побеждают  часто  неправые — и  даже  чаще  побеждают  неправые,
> как  бутерброд  чаще  падает  маслом  вниз. А если не ограничиваться
> миром  сим...  Но  там  уже  нет ни боя, ни соревнования, там просто
> правит  Правда,  никого   не   удосуживаясь  побеждать,  не  поражая
> и не поражаясь.

> Летописец  заглядывал  за  горизонт.  Переводчик   летописца   писал
> о  земном и потому, объясняя, как это правый всегда побеждает, когда
> на  самом  деле  вовсе  не  так,   пояснял:  «Победа  его [правого!]
> не всегда внешняя, но всегда моральная».

> Увы!  «моральная  победа» — это слишком много. Человек в здравом уме
> и,  главное,  в  здравой памяти не заявит, что он кого-либо морально
> превозмог и все искушения отразил.

> Мораль  — всегда отвес. Проверить им прямизну стены можно, но нельзя
> построить из отвесов дом и в нём жить. Нравственный человек всегда —
> ванька-встанька,  снова  и  снова  падает  и   восстает  с  надеждой
> на  прощение.  Впрочем,  нет  безнравственных  —  есть падшие и есть
> падшие, пытающиеся подняться. Ваньки-встаньки и ваньки-лежаньки.

> Хорошо,  когда  есть  вера.  Христианство  как   спасительный   груз
> в  «ваньке» не дает окончательно свалиться самым пассивным верующим.
> Какая  уж  там  «моральная  победа», когда в любой момент тебя могут
> ткнуть  носом  не только в собственные грехи, но и во все грехи всех
> христиан,  вплоть  до  Торквемады.  И  не  отвертишься  — соборность
> включает  в себя коллективную ответственность, как голова  включает
> в себя шею.

> «Моральная  победа»,  однако, — и слишком мало. Что это  за  победа,
> о  которой  знаешь  ты  один,  которой  один упиваешься? «Внутренняя
> победа»  может  стать  очень  подлой штукой, когда уверенный в своей
> внутренней  победе  человек  внешне  подличает, лебезит и склоняется
> перед  теми,  кто  победил  его  морально.  Если  такой  человек   —
> христианин,  он  спокойно принесет жертву хоть Зевсу, хоть Афродите;
> ведь внутренне он всё равно победил грех.

> Нет  уж,  увольте!  Волк  в овечьей шкуре или без  нее — благороднее
> овцы,  в глубине души жаждущей крови. Морально, возможно, такая овца
> и победительница, но уж очень она противна.

> За  Христом  идут не потому, что Он морально победил Своих палачей —
> Он  с ними и не сражался, — а потому, что Он победил смерть, и с тех
> пор бессильны все палачи мира. Вот такая победа — это христианство!

> Моральная  победа — зачем она нужна? Морально, может быть, казнившие
> Иисуса были победителями: перед ними был  диссидент  и  богохульник.
> Но победа над смертью, победа над грехом и злом в мировом масштабе —
> вот это для нас!

[ Яков Кротов. НЕ ОТРАЖАЙ  
в кн. ВВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ.  
(М., 2003, стр.15-7;  
см. www.Krotov.info/kniga.html)  ]


Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*На следующий день снова стоял там Иоанн Креститель
и с ним два его ученика.
Увидев идущего мимо Иисуса, Иоанн говорит:
"Вот Божий Ягненок!"
И оба ученика, услышав его слова, пошли вслед за Иисусом.
Он, обернувшись и увидев, что они идут за Ним, говорит им:
"Что вам надо?"
А они в ответ спросили:
"Равви (что значит "Учитель"), где Ты живешь?"
Он говорит: "Пойдемте, и увидите сами". ...
И вот они пошли с Ним, увидели, где Он живет,
и пробыли у Него до конца дня.
Один из двоих, тех, что слышали слова Иоанна и пошли за Иисусом,
был Андрей, брат Симона Петра.
Первым делом он разыскал своего брата Симона и сказал ему:
"Мы нашли Мессию". (Это значит "Помазанник", Христос.)
Он привел его к Иисусу. Иисус, пристально посмотрев на него, сказал:
"Ты Симон, сын Иоанна. Но ты будешь зваться Кифа".
(Это значит "Скала", Петр.)
На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею.
Там Он нашел Филиппа.
Иисус говорит ему: "Следуй за Мной!"
Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром.
Филипп, в свою очередь, разыскал Нафанаила и сказал ему:
"Мы нашли Того, о ком писали Моисей в Законе и пророки.
Это Иисус, сын Иосифа, из Назарета".
Нафанаил возразил:
"Из Назарета? Разве из Назарета может быть что хорошее?"
Филипп говорит ему: "Пойдем, и сам увидишь".
Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нём:
"Вот настоящий израильтянин, неспособный на обман".
Нафанаил спрашивает: "Откуда Ты меня знаешь?"
Иисус ответил ему:
"Еще до того, как позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей".
Нафанаил воскликнул: "Равви! Ты – Сын Бога, Ты – Царь Израиля!"
Иисус сказал ему в ответ:
"Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницей?
Увидишь гораздо большее. –
и продолжал:
"Говорю вам истинную правду: / увидите, как раскрывается небо
и как Божьи ангелы сходят / к Сыну человеческому
и восходят от Него к Богу". (Ин.1:35-51)
* * *
"Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертаниям Божьим,
вы руками язычников пригвоздили ко кресту и убили,
но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти,
потому что ей не под силу было Его удержать".
(Деян.2:23-24)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/30.htm http://www.DAYS.ru/Days/aprel'17.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»