ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 16 апреля ст.ст., Среда Светлой
седмицы; > Летописец, объясняя, почему давят — давят хороших людей, давят целые > страны, — написал: «Не в силе Бог, а в правде», а историк > Дм.Лихачев пояснил: «На современном языке это означает: побеждает > правый». <...> > <.....> > «Побеждает правый» означает: «Кто победил, тот и прав». А дальше > всё зависит от нашего горизонта. Если ограничиваться миром сим, > то побеждают часто неправые — и даже чаще побеждают неправые, > как бутерброд чаще падает маслом вниз. А если не ограничиваться > миром сим... Но там уже нет ни боя, ни соревнования, там просто > правит Правда, никого не удосуживаясь побеждать, не поражая > и не поражаясь. > Летописец заглядывал за горизонт. Переводчик летописца писал > о земном и потому, объясняя, как это правый всегда побеждает, когда > на самом деле вовсе не так, пояснял: «Победа его [правого!] > не всегда внешняя, но всегда моральная». > Увы! «моральная победа» — это слишком много. Человек в здравом уме > и, главное, в здравой памяти не заявит, что он кого-либо морально > превозмог и все искушения отразил. > Мораль — всегда отвес. Проверить им прямизну стены можно, но нельзя > построить из отвесов дом и в нём жить. Нравственный человек всегда — > ванька-встанька, снова и снова падает и восстает с надеждой > на прощение. Впрочем, нет безнравственных — есть падшие и есть > падшие, пытающиеся подняться. Ваньки-встаньки и ваньки-лежаньки. > Хорошо, когда есть вера. Христианство как спасительный груз > в «ваньке» не дает окончательно свалиться самым пассивным верующим. > Какая уж там «моральная победа», когда в любой момент тебя могут > ткнуть носом не только в собственные грехи, но и во все грехи всех > христиан, вплоть до Торквемады. И не отвертишься — соборность > включает в себя коллективную ответственность, как голова включает > в себя шею. > «Моральная победа», однако, — и слишком мало. Что это за победа, > о которой знаешь ты один, которой один упиваешься? «Внутренняя > победа» может стать очень подлой штукой, когда уверенный в своей > внутренней победе человек внешне подличает, лебезит и склоняется > перед теми, кто победил его морально. Если такой человек — > христианин, он спокойно принесет жертву хоть Зевсу, хоть Афродите; > ведь внутренне он всё равно победил грех. > Нет уж, увольте! Волк в овечьей шкуре или без нее — благороднее > овцы, в глубине души жаждущей крови. Морально, возможно, такая овца > и победительница, но уж очень она противна. > За Христом идут не потому, что Он морально победил Своих палачей — > Он с ними и не сражался, — а потому, что Он победил смерть, и с тех > пор бессильны все палачи мира. Вот такая победа — это христианство! > Моральная победа — зачем она нужна? Морально, может быть, казнившие > Иисуса были победителями: перед ними был диссидент и богохульник. > Но победа над смертью, победа над грехом и злом в мировом масштабе — > вот это для нас!
*На следующий день снова стоял там Иоанн Креститель
и с ним два его ученика. Увидев идущего мимо Иисуса, Иоанн говорит: "Вот Божий Ягненок!" И оба ученика, услышав его слова, пошли вслед за Иисусом. Он, обернувшись и увидев, что они идут за Ним, говорит им: "Что вам надо?" А они в ответ спросили: "Равви (что значит "Учитель"), где Ты живешь?" Он говорит: "Пойдемте, и увидите сами". ... И вот они пошли с Ним, увидели, где Он живет, и пробыли у Него до конца дня. Один из двоих, тех, что слышали слова Иоанна и пошли за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра. Первым делом он разыскал своего брата Симона и сказал ему: "Мы нашли Мессию". (Это значит "Помазанник", Христос.) Он привел его к Иисусу. Иисус, пристально посмотрев на него, сказал: "Ты Симон, сын Иоанна. Но ты будешь зваться Кифа". (Это значит "Скала", Петр.) На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею. Там Он нашел Филиппа. Иисус говорит ему: "Следуй за Мной!" Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром. Филипп, в свою очередь, разыскал Нафанаила и сказал ему: "Мы нашли Того, о ком писали Моисей в Законе и пророки. Это Иисус, сын Иосифа, из Назарета". Нафанаил возразил: "Из Назарета? Разве из Назарета может быть что хорошее?" Филипп говорит ему: "Пойдем, и сам увидишь". Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нём: "Вот настоящий израильтянин, неспособный на обман". Нафанаил спрашивает: "Откуда Ты меня знаешь?" Иисус ответил ему: "Еще до того, как позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей". Нафанаил воскликнул: "Равви! Ты – Сын Бога, Ты – Царь Израиля!" Иисус сказал ему в ответ: "Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницей? Увидишь гораздо большее. – и продолжал: "Говорю вам истинную правду: / увидите, как раскрывается небо и как Божьи ангелы сходят / к Сыну человеческому и восходят от Него к Богу". (Ин.1:35-51) * * * "Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертаниям Божьим, вы руками язычников пригвоздили ко кресту и убили, но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти, потому что ей не под силу было Его удержать". (Деян.2:23-24) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/30.htm http://www.DAYS.ru/Days/aprel'17.htm |
|
![]() |