=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 26 апреля ст.ст., сб – литургические чтения: Деян.5:21-33; Ин.6:14-27 *
{Седмица 2-я по Пасхе}.

> <...>  Если  кроме  природы  ничего   нет,  если   наши   убеждения,
> в  сущности,  лишь   побочный   продукт    механического   процесса,
> нет  никаких оснований полагать, что наши мнения и вытекающая из них
> вера  говорят нам что-нибудь о действительности. Мнения эти - просто
> +наша+  черта, как цвет волос. Доверять им мы вправе лишь при другой
> философии.  Если  источник  всех  фактов в определенной мере подобен
> нам,  если  это - разумный дух, а наши разум  и  духовность  исходят
> из  Него,  тогда,  конечно, нашим мнениям можно верить. Нам противен
> беспорядок,  потому  что  он противен Творцу.  Неупорядоченный  мир,
> в котором нам не хочется жить, - тот самый, который Он не захотел бы
> создавать.

> Наука  логически  требует  именно  такой   философии.  Самый  лучший
> из наших натурфилософов профессор Уайтхед пишет{"Наука и современный
> мир", гл. II.},   что  века веры в Бога, "сочетающего личную энергию
> Яхве  с  разумностью  греческого  философа",   и  породили  упования
> на  упорядоченность  природы,  без  которой  не родилась бы нынешняя
> наука.  Люди  становились  учеными,  потому что они ждали от природы
> закона,  а ждали они его потому, что верили в Законодателя. У многих
> ученых  веры  этой уже нет; интересно, насколько переживет  ее  вера
> в  единообразие  природы?  Пока  что  появились  два  знаменательных
> симптома:   гипотеза   о    беззаконности   микромира   и   сомнения
> во  всевластности  науки.  Быть может, мы ближе, чем думаем, к концу
> Научного Века.

> Но если мы примем Бога-Творца, должны ли мы принять и чудо? Должны -
> не  должны,  а  гарантий  против  этого нет. Такова цена. Богословие
> говорит  нам: "Примите Бога, тем самым - и чудеса,  которых  не  так
> уж  много,  а  я  за  это  дам  основание  вашей вере в единообразие
> природы,  которому  не противоречит подавляющее большинство фактов".
> Лишь   философия,   запрещающая   возводить   единообразие   природы
> в  абсолют,  обосновывает  нашу  веру в то, что оно почти абсолютно.
> Альтернатива  -   много  хуже.  Поставьте  природу  во  главу  угла,
> и  вы  не  сможете  доказать  даже себе, что единообразие ее хотя бы
> вероятно. Вы зайдете в тупик <..>. Богословие предлагает вам деловое
> соглашение,  приняв  которое, ученый может ставить опыты, а верующий
> молиться.

[ К.С.Льюис. ЧУДО (XIII)  
линки см.: http://messia.ru/liudi/l.htm#csl-chudo  ]

    // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** **
   *    СМ. ТАКЖЕ - в архиве рассылки:              **
  *   вып. №170: *Хождение по крайностям*          **
   *    (Я.Кротов о верности Божьей славе)          **
    *      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/170.htm#0   **
     *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** ***
   **  вып. №71: К.С.Льюис о стремлении к Небу      **
    **     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/071.htm#0   **
     \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** **
    // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** *
   *    СМ. ТАКЖЕ: Я.Кротов - к словам                     **
  *  "Старайтесь не о пище тленной,                       **
 *   но о пище, пребывающей в жизнь вечную..." (Ин.6:27) **
  *     www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_06_27.html    **
   \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *

-------------------------------------
*параллели к еванг. чтению: Мф.14:22-33; Лк.6:45-52;
эпизоды №№ 75, 77(~) по "Брюссельскому согласованию"
(www.Krotov.info/spravki/temy/h/hri_chro.html)
(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001):
http://pagez.ru/sinopsis/index.php#71)


Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Люди, увидев, какой знак Им совершен, стали говорить:
"Он и вправду тот самый Пророк, который должен прийти в мир!"
Иисус, зная, что они собираются прийти и схватить Его,
чтобы провозгласить царем, снова ушел один на гору.
Когда наступил вечер, ученики Его спустились к морю
и, сев в лодку, поплыли на другой берег, в Капернаум.
Уже стемнело, а Иисус еще не пришел к ним.
Тем временем подул сильный ветер, и море разбушевалось.
Они уже отплыли на три или четыре мили,
когда увидели, что Иисус идет по морю и уже рядом с лодкой.
Им стало страшно.
Иисус сказал: "Это Я, не бойтесь!"
Они хотели взять Его в лодку,
но в тот же миг лодка оказалась у берега, к которому они направлялись.
На следующий день толпа, оставшаяся на другом берегу моря, увидела,
что другой лодки там не было, только одна,
и что Иисус не сел в нее с учениками, а ученики отправились одни.
Тогда несколько лодок поплыло из Тибериады
к тому месту, где они ели хлеб,
после того как Господь произнес благодарственную молитву.
И вот, когда толпа увидела, что там нет ни Иисуса, ни учеников,
они снова сели в лодки и поплыли искать Его в Капернаум.
Найдя Его на другом берегу моря, они спросили:
"Равви, как Ты здесь оказался?"
Иисус сказал им в ответ:
"Говорю вам истинную правду:
не потому вы ищете Меня,
что вам Мои знаки понятны,
а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
Но добивайтесь не тленной пищи,
а той, что нетленна
и способна дать вечную жизнь.
Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
ибо Его Своей силой запечатлел Бог – Отец".*
(Ин.6:14-27)
* * *
'Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится.' (Лествица)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/10.htm   http://www.DAYS.ru/Days/aprel'27.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»