ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 11 мая ст.ст., сб - {пам.
равноапп.
Мефодия (†885) и Кирилла (†869)} - > <Вот> главная проблема, проблема проблем <книги Иова ...>: почему > вообще есть зло, если мироздание сотворил и правит им Всеблагой > и Всемогущий Бог? <.....> > Ответа — только четыре. Первый — простой, но неверный — > подсказывает, что Иов "плохой". <.....> > Берем второй ответ: может быть плохой — Бог. <.....> > Воскресение Христово так радует нас, потому что окончательно > и конкретно опровергает несказанно страшную мысль о разделенности > добра и силы. Воплощенное Добро, единственный совсем хороший Человек > восторжествовал над смертью, великой и злой силой, "последним > врагом". Мы настолько привыкли к вере в Воскресение, что обычно > не видим здесь пропасти между "Да" и "Нет". Попробуйте только > представить: вдруг вы узнаете, что Богу нет до нас дела; > что Всемогущий не ведает разницы между добром и злом; что историю > мирозданья и вашу историю рассказывает равнодушный хозяин, > а не любящий Отец. Вот какой ужас маячил перед Иовом. Философия эта > может принять другую форму <...>, мы станем отрицать Божью силу. > Представьте, что в Иерусалиме нашли останки Христа. Логический вывод > всё тот же — "проблему зла" решили, а вот психологические результаты > не те. Если Бог, Которого мы чтим, — сила, а не благо, всё доброе > здесь, на земле, унижено, всё сильное — возвышено. То же самое будет > в нашей жизни, ведь мы сообразуем ее с реальностью. Мы почитаем > силу, презираем добрых, не считаемся со средствами на пути > к могуществу и власти. Словом, религия разводится с этикой. Если же > Бог — благо, а не сила, мы по-прежнему ставим этику очень и очень > высоко, но уже не ждем от добра победы. На стороне Бога, в стане > слабых мы творим добро, но не верим в успех. > Теперь, как и при язычестве, так думают многие. Язычники расщепляли > Бога на богов, ни у одного из которых не было совершенной силы. > Мы сводим Его к природе или какому-то процессу. Модная форма этой > ереси так и называется — "теология процесса"; рабби Кушнер > и д-р Никлас Уолтерсдорф написали очень популярные книги, > где предлагают это решение по одной и той же причине. Каждый > пересмотрел свою веру, потеряв маленького сына. Каждый держался > любовью к Богу, доброму и милостивому. Каждый решил, что Бог ведает > не всем, Он еще растет, может быть — будет всегда расти > и совершенствоваться, а вообще подчиняется законам природы. Отсюда > следует, что высшая, последняя реальность — не этот Бог, как бы Он > нас ни любил и как бы мы Его ни любили, а безличная необходимость > или закон природы. Они — выше Бога. Решение это отнимает у нас > драгоценный дар доверия. Мы больше не можем быть детьми, как просил > Христос, и называть Бога папой, укрывшись в Его объятиях. > Из Всемогущего Отца Он стал старшим братом. Он — сильный, > но не очень. > С этим решением Иов не заигрывал. Как большинство людей, он считает, > что если есть Бог, достойный этого имени, Он всемогущ. Иначе Он > не создал бы мира — сколько надо сил, чтобы создать что-то > из ничего! Язык согласен с Иовом, мы почти машинально прибавляем > к слову "Бог" слово "Всемогущий", словно это Его фамилия. В Библии > никто не говорит о том, есть ли Бог (один безумец "сказал в сердце > своем", что Его нет) и всемогущ ли Он; говорят только о том, добр ли > Он, можно ли Ему верить, другими словами — что делает Он, что должны > делать мы. > "Иов" — книга Библейская, не потому, что она — в Библии, а потому, > что она ей не противоречит. Пытаясь противопоставить их, будто "Иов" > учит тому, что Бог не всемогущ, или тому, что он прав, а Бог неправ, > или что жизнь — проблема, а не тайна (всё это есть у Кушнера), > мы грубо разрушим прочную основу библейских предпосылок, которую > ни разу не оспаривали ни автор книги Иова, ни герой. Если мы > не можем разрешить "проблему зла", давая такие ответы, остается > четвертый — Бога нет. Однако он просто увеличит все страшные выводы > из трех первых. К тому же ни Иов, ни книга о нём так не отвечают, > ведь ни герой книги, ни автор — не "безумец". Возможен ли пятый > ответ?
// *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ** * СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (сб 4-й седмицы по Пасхе) ** * вып. №85: "Уверовавшие – хотят убить Христа?" (Ин.8:31-40) ** * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/085.htm#0 (Я.Кротов) ** \\ *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ** // *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** * СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: П.Крифт о книге Иова ** * вып. №435: *Книга Иова — загадка в ответ на загадку* ** * * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/435.htm#0 ** * вып. №438: *Проблема зла с точки зрения логики (1)* ** * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/438.htm#0 ** \\ *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
*Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили: Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/24.htm http://www.DAYS.ru/Days/may11.htm |