=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 11 мая ст.ст., сб - {пам. равноапп. Мефодия (†885) и Кирилла (†869)} -
литургич. чтения: Деян.12:1-11; Ин.8:31-42.

{Седмица 4-я по Пасхе}

> <Вот>  главная  проблема,  проблема проблем <книги Иова ...>: почему
> вообще  есть  зло,  если мироздание сотворил и правит  им  Всеблагой
> и  Всемогущий Бог? <.....>

> Ответа  —  только  четыре.  Первый  —  простой,  но  неверный      —
> подсказывает, что Иов "плохой". <.....>

> Берем  второй  ответ: может быть плохой — Бог. <.....>

> Воскресение  Христово  так  радует  нас,  потому   что  окончательно
> и  конкретно  опровергает  несказанно страшную мысль о разделенности
> добра и силы. Воплощенное Добро, единственный совсем хороший Человек
> восторжествовал  над  смертью,  великой  и  злой  силой,  "последним
> врагом".  Мы  настолько привыкли к вере в  Воскресение,  что  обычно
> не  видим  здесь  пропасти  между  "Да"  и  "Нет". Попробуйте только
> представить:  вдруг  вы  узнаете,  что  Богу   нет   до   нас  дела;
> что  Всемогущий  не  ведает разницы между добром и злом; что историю
> мирозданья  и   вашу   историю   рассказывает   равнодушный  хозяин,
> а  не любящий Отец. Вот какой ужас маячил перед Иовом. Философия эта
> может принять другую форму <...>, мы станем отрицать Божью силу.

> Представьте, что в Иерусалиме нашли останки Христа. Логический вывод
> всё тот же — "проблему зла" решили, а вот психологические результаты
> не  те. Если  Бог,  Которого мы чтим, — сила, а не благо, всё доброе
> здесь, на земле, унижено, всё сильное — возвышено. То же самое будет
> в  нашей  жизни,  ведь  мы  сообразуем ее с реальностью. Мы почитаем
> силу,  презираем  добрых,  не  считаемся  со  средствами   на   пути
> к  могуществу и власти. Словом, религия разводится с этикой. Если же
> Бог  —  благо,  а не сила, мы по-прежнему ставим этику очень и очень
> высоко,  но  уже  не  ждем от добра победы. На стороне Бога, в стане
> слабых мы творим добро, но не верим в успех.

> Теперь,  как и при язычестве, так думают многие. Язычники расщепляли
> Бога  на  богов, ни у одного из которых не  было  совершенной  силы.
> Мы  сводим  Его  к природе или какому-то процессу. Модная форма этой
> ереси  так   и   называется   — "теология  процесса";  рабби  Кушнер
> и  д-р  Никлас  Уолтерсдорф   написали   очень   популярные   книги,
> где  предлагают  это  решение  по  одной  и  той  же причине. Каждый
> пересмотрел  свою  веру,  потеряв  маленького  сына. Каждый держался
> любовью  к Богу, доброму и милостивому. Каждый решил, что Бог ведает
> не  всем,  Он  еще  растет,  может  быть  —   будет   всегда   расти
> и  совершенствоваться,  а вообще подчиняется законам природы. Отсюда
> следует,  что  высшая, последняя реальность — не этот Бог, как бы Он
> нас  ни  любил  и как бы мы Его ни любили, а безличная необходимость
> или  закон  природы.  Они  —  выше  Бога. Решение это отнимает у нас
> драгоценный  дар доверия. Мы больше не можем быть детьми, как просил
> Христос,  и  называть  Бога  папой,  укрывшись   в   Его   объятиях.
> Из  Всемогущего  Отца  Он   стал   старшим  братом.  Он  —  сильный,
> но не очень.

> С этим решением Иов не заигрывал. Как большинство людей, он считает,
> что  если  есть Бог, достойный этого имени, Он  всемогущ.  Иначе  Он
> не  создал  бы  мира  —  сколько  надо  сил,  чтобы  создать  что-то
> из  ничего!  Язык согласен с Иовом, мы почти  машинально  прибавляем
> к  слову  "Бог" слово "Всемогущий", словно это Его фамилия. В Библии
> никто  не  говорит о том, есть ли Бог (один безумец "сказал в сердце
> своем", что Его нет) и всемогущ ли Он; говорят только о том, добр ли
> Он, можно ли Ему верить, другими словами — что делает Он, что должны
> делать мы.

> "Иов"  —  книга Библейская, не потому, что она — в Библии, а потому,
> что она ей не противоречит. Пытаясь противопоставить их, будто "Иов"
> учит тому, что Бог не всемогущ, или тому, что он прав, а Бог неправ,
> или  что  жизнь  — проблема, а не тайна (всё это  есть  у  Кушнера),
> мы  грубо разрушим прочную основу  библейских  предпосылок,  которую
> ни  разу  не  оспаривали  ни  автор книги Иова, ни  герой.  Если  мы
> не  можем  разрешить  "проблему  зла",  давая такие ответы, остается
> четвертый  — Бога нет. Однако он просто увеличит все страшные выводы
> из  трех  первых.  К тому же ни Иов, ни книга о нём так не отвечают,
> ведь  ни  герой  книги,  ни  автор — не "безумец". Возможен ли пятый
> ответ?

[ Питер Крифт. ИОВ. Жизнь - это страдание  
/пер. с англ. Н.Л.Трауберг/  
"Мир Библии", вып.4 (1997); стр. 6-7  ]

•• продолжение следует ••

   // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** *** **
  *  СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (сб 4-й седмицы по Пасхе)       **
 * вып. №85: "Уверовавшие – хотят убить Христа?" (Ин.8:31-40) **
  *  с. Христ.Просвещ./rasylka/002/085.htm#0    (Я.Кротов)     **
   \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** *** **
    // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** ***
   *  СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: П.Крифт о книге Иова         **
  *  вып. №435: *Книга Иова — загадка в ответ на загадку*   **
 * *      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/435.htm#0            **
  *  вып. №438: *Проблема зла с точки зрения логики (1)*    **
   *      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/438.htm#0            **
    \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** ***

Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили:
'Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики
и узн`аете истину – и истина вас освободит'.
Они возразили:
'Мы – потомки Авраама и никогда ничьими рабами не были!
Что Ты имеешь в виду, говоря: "Станете свободными"?'
Иисус им ответил:
'Говорю вам истинную правду:
всякий, кто совершает грех – / раб греха.
Раб не всегда будет жить в семье, / а сын в ней живет всегда.
Лишь тогда вы действительно будете свободны, /
когда свободу даст вам Сын.
Я знаю, что вы потомки Авраама, и всё же вы хотите убить Меня –
слово Мое не вошло в вас.
Я говорю вам о том, что Я видел у Отца Моего,
а вы исполняете то, что услышали от своего отца'.
Они сказали в ответ: 'Наш отец – Авраам!'
Иисус говорит им:
"Будь вы и вправду детьми Авраама, вы поступали бы, как Авраам.
Вы же, напротив, хотите убить Меня,
человека, который поведал вам истину, услышанную им от Бога!
Авраам так не делал!
Нет, вы делаете дела своего отца!'
Они возмутились: 'Мы-то законные сыновья! У нас один отец – Бог!'
Иисус ответил им:
'Будь отцом вашим Бог, вы бы любили Меня,
ведь Я от Бога пришел и к Нему направляюсь.
Ведь Я пришел не от себя – Меня послал Он!'
(Ин.8:31-42)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/24.htm   http://www.DAYS.ru/Days/may11.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»