=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 12 мая ст.ст., воскресенье 'о самарянке';
литургические чтения: Деян.11:19-26,29-30; Ин.4:5-42.

> Новое отношение к женщине Христос утвердил еще в самом начале Своего
> служения.

> Идя   в   Галилею   из   Иерусалима,   Он   проходил   через   земли
> самарян{Ин.4:4-34}.  Знойным  полднем,  утомившись после пути, Иисус
> сел  отдохнуть  у  старого  колодца,  из  которого   местные  жители
> с  незапамятных времен брали воду. Ученики, оставив Его, отправились
> раздобыть пищи.

> В  их отсутствие к источнику подошла самарянка с кувшином на голове.
> Она  очень  удивилась,  когда Странник попросил у нее напиться. Ведь
> иудеи,   подобно   нынешним   старообрядцам,   считали  недопустимым
> пользоваться  одним сосудом с иноверными. В ответ Незнакомец сказал,
> что  Сам  может дать ей "живой воды", напившись которой она не будет
> больше испытывать жажды.

> Простодушная женщина поняла эти слова буквально.

> - Господин, - сказала она, - дай мне этой воды, чтобы мне не жаждать
> и не приходить сюда черпать.

> - Иди, позови мужа твоего и приходи сюда.

> - У  меня  нет  мужа.

> - Хорошо ты сказала: "У меня нет мужа", ибо было у тебя пять мужей и
> тот,  который  у  тебя  теперь,  тебе не муж. Это ты правду сказала.

> Самарянка  поняла,  что  Собеседнику  открыта  печальная  повесть ее
> жизни.  Ей  тут же пришло в голову задать Ему вопрос о старой распре
> между самарянами и иудеями.

> -  Господин, вижу, что Ты пророк. Отцы наши на этой горе поклонялись
> Богу,  а  вы  говорите,  что  в  Иерусалиме  то  место,  где  должно
> поклоняться[Самаряне считали законным местом богослужения
> не Иерусалим, а гору Гаризим, где в IV в. до н.э. построили храм.
> В 130г. до н.э. он был разрушен хасмонеями].

> -  Верь Мне, женщина, что приходит час, когда не на этой горе
> и  не  в  Иерусалиме  будете поклоняться Отцу. Вы поклоняетесь тому,
> чего  не  знаете,  мы поклоняемся тому, что знаем; ибо спасение -
> от иудеев. Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники
> будут  поклоняться  Отцу  в  духе  и  истине, ибо и Отец ищет, чтобы
> такими  были  поклоняющиеся  Ему.  Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему
> должны  поклоняться  в  духе  и  истине.

> -  Знаю,  что  Мессия  грядет,-  ответила  она.   Когда  придет  Он, 
> то возвестит нам всё.

> - Это Я, говорящий с тобою,- сказал Иисус...

> В  этот  момент  к колодцу подошли ученики. Их поразило, что Учитель
> беседует  с  самарянкой.  Она  же, взволнованная, поспешила в город,
> чтобы  рассказать  о  встрече соплеменникам.

> -  Равви,  ешь - предложили  ученики.  У  Меня  есть  пища,  которую
> вы не знаете.

> Они  переглянулись.  Кто  мог  накормить  Его в этом негостеприимном
> месте? Но еще больше удивились они, узнав, что не им, а этой простой
> женщине,  к  тому  же блуднице и еретичке, Он впервые  прямо  сказал
> о Себе как о Мессии и посвятил ее в сущность вечной религии духа...

> Для Сократа женщина была лишь тупым назойливым  существом,  а  Будда
> не  разрешал  своим  последователям   даже   смотреть   на   женщин.
> В  дохристианском  мире  женщины  чаще  всего оставались молчаливыми
> рабынями,  жизнь  которых  была  ограничена   изнурительным   трудом
> и  домашними  заботами. Не случайно в одной из иудейских молитв были
> слова: "Благодарю Тебя, Боже, что Ты не создал меня женщиной...".

> Христос возвращает женщине отнятое у  нее  человеческое  достоинство
> и  право  иметь  духовные  запросы.  Отныне  ее  место   не   только
> у  семейного очага. Поэтому среди  ближайших  последователей  Иисуса
> мы   видим  немало  учениц,  преимущественно  галилеянок.  Евангелия
> сохранили  имена  некоторых  из  них:  это Мария из Магдалы, которую
> Господь  исцелил  от  "семи  бесов"; мать Иоанна и Иакова - Саломея;
> сестра  Девы  Марии  -  Мария Клеопова; Сусанна; Иоанна - жена Хузы,
> домоправителя  Антипы{Мк.16:9;  Лк.8:2-3; Ин.19:25; Мф.20:20}. Самые
> состоятельные из них оказывали поддержку маленькой общине.

> Однако  Иисус  не  хотел,  чтобы   их   роль   ограничивалась  этим.

> При посещении Иерусалима Он сблизился  с  семьей  некоего  Элеазара,
> или  Лазаря,  который  жил  близ города в поселке Вифания с сестрами
> Марфой  и  Марией. Учитель любил их дом, под кровом которого нередко
> находил  отдых.  Однажды,  когда  Он  пришел  к  ним,  Марфа  начала
> хлопотать об угощении, а Мария села у ног Учителя, чтобы слушать Его
> слова. Видя это, старшая сестра обратилась к Нему:

> -  Господин,  Тебе  дела нет, что сестра меня одну оставила служить?
> Скажи ей, чтобы она мне помогла.

> -  Марфа,  Марфа,  -  ответил Иисус, -  заботишься ты и беспокоишься
> о многом, а одно только нужно. Мария же благую долю избрала, которая
> не  отнимется  от  нее{Лк.10:38-42. <...>}.

> Поучительно,  что  даже  противники  Иисуса,  хотя  и   видели   Его
> в  окружении  женщин, не осмеливались клеветать на  Него.  Это  одна
> из  поразительных  черт  евангельской  истории.  "Тот,  Кто  однажды
> покорит  ветер  и  море,  -  пишет Франсуа Мориак, - обладал властью
> воцарять   великий   покой  в  сердцах...  Он  усмирял  начинающиеся
> сердечные  бури,  ибо  иначе  в  Нём поклонялись бы не  Сыну  Божию,
> а человеку среди людей"
> {F. Mauriac. La vie de Jesus <(Жизнь Иисуса)>, р.41.}.

> Впоследствии,  когда настал час испытания, первые женщины-христианки
> не  покинули  Господа,  как  прочие  ученики.  Они были  на  Голгофе
> в  момент  Его  смерти,   проводили  Учителя  до  места  погребения,
> и им первым была открыта пасхальная тайна...

> Евангелие    разрушило    преграды,    издавна   разделявшие  людей.
> Тем,  кто  соблюдал  обряды  Закона  и  кто  не  знал   их,   иудеям
> и  чужеземцам,  мужчинам и женщинам - каждому оно  открывало  дорогу
> в  Царство Христово, где становилась  второстепенной  принадлежность
> к  нации, сословию, полу, возрасту. Созерцая это чудо, апостол Павел
> восклицал:  "Здесь  нет эллина и иудея, нет обрезания и необрезания,
> варвара,  скифа,  раба,  свободного,  но  всё  и во всех - Христос!"
> {Кол.3:11}.

[ Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (I.5)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/son1.html ]


Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Женщина говорит Ему:
"Господин мой, я вижу, Ты - пророк.
Наши отцы поклонялись Богу на этой горе,
а вы говорите, что место, где Ему надо поклоняться -
только в Иерусалиме".
Иисус говорит ей:
"Верь мне, женщина:
час наступает, / когда будете поклоняться Отцу
не на этой горе / и не в Иерусалиме.
Вы не знаете, чему поклоняетесь, / а мы знаем, чему поклоняемся,
ведь спасение - от евреев.
Но час наступает - / он уже наступил! -
когда тех, кто Отцу поклоняется, /
наставит Дух Истины, как истинно чтить Отца.
Ведь Отец Себе ищет таких - / тех, что так Ему поклоняются.
Бог - это Дух,
и Ему надлежит поклоняться, / как наставляет Дух Истины".
...
Ученики просили Иисуса: "Равви, поешь!"
Он ответил: "У Меня есть пища, о которой вы не знаете".
Ученики стали говорить между собой:
"Может быть, кто-нибудь принес Ему поесть?"
Иисус говорит им:
"Моя пища - исполнить волю Того, кто послал Меня, и завершить Его дело.
Разве вы не говорите: 'Еще четыре месяца - и наступит жатва'?
Но вот, говорю Я вам,
поднимите глаза, посмотрите на нивы, /
как они побелели, созрев для жатвы!
Жнец получает и плату свою, / и урожай собирает для вечной жизни,
так что радуются одинаково / и тот, кто сеял, и тот, кто жнет.
Вот так подтвердилась пословица: / "Сеет один - жнет другой".
Это Я послал вас жать ниву, / на которой трудились не вы -
там трудились другие, / а вы разделяете с ними / плоды их трудов".
(Ин.4:19-24,31-38)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/25.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»