=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 21 мая ст.ст., вт –
{пам. царя Константина (†337) и матери его царицы Елены (†327)} -
литургические чтения: Деян.17:19-28; Ин.12:19-26.
{Седмица 6-я по Пасхе}

> Нередко в основе религиозного чувства может лежать восхищение > красотой и гармонией окружающей природы, переполняющая сердце > радость бытия или, напротив, озадаченность человека вечными > вопросами о смысле жизни, рождения и смерти. Все эти религиозные > чувства дают начало тому, что может быть названо естественной > религиозностью. Они действительно лежат в основе религий, называемых > естественными, к которым принадлежат религии языческие. В них всегда > имеется тот или иной миф о родоначальнике данного рода или народа, > культ умерших предков в соединении с теми или иными представлениями > об их посмертной судьбе и т.п. <....> естественная религиозность > лежит в основании каждой религии. > В отличие от естественных религий, существуют религии откровения. > К ним принадлежат в первую очередь, конечно, иудео-христианство, > а также такие мировые религии, как ислам, буддизм и в какой-то мере > даосизм. В отличие от естественных, в основании религий откровения > лежат не просто широко распространенные религиозные чувства, > а уникальные откровения Бога о самом Себе, данные конкретным > историческим личностям: Аврааму, Моисею, Магомету, Будде, Лао-Цзы. > Строго говоря, то, что мы называем естественным религиозным > чувством, тоже, несомненно, имеет сверхъестественное происхождение - > это тоже голос Божий, звучащий в душе каждого человека, и лишь > "обычность" этого откровения побуждает нас называть > его "естественным". > Великие откровения, данные Богом основателям мировых религий, > настолько явно говорили о Боге, были настолько мощными импульсами, > что именно они стали центрами всей нашей современной цивилизации. > И, конечно, самое величественное из них было дано в личности Иисуса > из Назарета - Человека, в Котором обитала полнота Божества, Которого > мы, христиане, исповедуем как Сына Божия, через Которого > нам открывается самый надежный доступ к Отцу. > Христианство - величайшее откровение Бога о Самом Себе - подобно > другим религиям, как семя в почву накладывается на естественную > религиозность того или иного народа. В значительной мере от этой > естественной религиозности будет зависеть восприимчивость данного > народа к христианству, его распространение среди него. Вспомним > посещение апостолом Павлом Афин, описанное в 17-й главе книги > Деяний. > В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, > полного идолов... > Павел, однако, не сделал из этого вывода, что афиняне совершенно > безнадежны для проповеди Евангелия. Напротив, в этом множестве > идолов он усмотрел религиозные искания: активность, религиозную > тоску греческого народа. И в своей речи в ареопаге он был, конечно, > совершенно искренен, когда говорил:
> Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; > ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, > на котором написано: "неведомому Богу". > Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
> Не важно, что данная проповедь не обратила слушателей Павла. Важно > другое: Павел верно заметил религиозную восприимчивость греков, > точнее, наверное, людей, принадлежащих к греческой культуре. Именно > они составили большинство в общинах, основанных апостолом, > а греческая культура стала колыбелью всего восточного христианства > и оказала неизгладимое влияние на западное. > Возвращаясь к нашей теме, отметим, что высокая природная > религиозность нашего народа также нуждается именно в проповеди > Евангелия. Без этого никакие самые пышные и торжественные > богослужения не приведут к христианизации наших соотечественников, > и христианство останется лишь православной религией меньшинства, > а не христианской верой народа. <...>

[ Свящ. Александр Борисов. ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ  
М., 1994  
www.Krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy022.html  ]

   // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** ****
  *  СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (вт 6-й седмицы по Пасхе) **
 *      вып. N95: "Где найти Бога?" (К.С.Льюис)         **
  *         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/095.htm#0      **
   \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** ****

Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:
"Афиняне, я вижу по всему, что вы люди в высшей степени почитающие богов.
Когда я ходил и осматривал ваши святыни,
я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".
Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете, я возвещаю вам.
Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли,
не живет в храмах, построенных для Него руками людей.
Он не нуждается ни в чём
из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки.
Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание.
От одного-единственного человека Он произвел все народы,
чтобы они населили всю землю,
заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания.
Он сделал это, чтобы люди искали Бога,
чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти.
"Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем".
То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов:
"Ибо мы все Его род".
И раз мы Божий род, не пристало нам думать,
что Бог таков, каким Его изображают -
в золоте, в серебре или в камне -
человеческое искусство по человеческим представлениям.
Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали.
Но теперь Он повелевает
всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться,
потому что Он уже определил день,
когда будет судить вселенную праведным судом,
и уже назначил Человека, который будет судьей.
Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".*
(Деян.17:22-31)

* * *
*Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и язычники.
Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,
и обратились к нему с просьбой:
"Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса".
Филипп идет и говорит об этом Андрею,
а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.
Иисус отвечает:
"Час настал - / Сын Человеческий облекается в славу Божью!
Говорю вам истинную правду:
пока пшеничное зерно не умрет, упав в землю,
оно так и останется - одиноким зернышком,
а умрет - принесет большой урожай.
Тот, кому дорог`а своя жизнь, ее губит,
а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,
тот для вечной жизни ее сохранит.
Тот, кто Мне служит, / пусть идет за Мной следом!
И где Я, будет там и слуга Мой.
И тому, кто Мне служит, / честь воздаст Мой Отец.
Душа Моя теперь полна смятения! / Что Мне сказать?
Сказать: "Отец! / Спаси Меня от этого часа!"?
Но Я для того и пришел - ради этого часа!
Прославь Свое имя, Отец!"
И с неба раздался голос: "Прославил и еще прославлю!"
Толпа, стоявшая там, слышала голос.
Одни говорили, что это прогремел гром,
а другие - что с Ним разговаривал ангел.
Иисус сказал им в ответ:
"Не ради Меня был этот голос, а ради вас!
Вот и настало время суда для этого мира,
теперь будет изгнан вон Властитель этого мира!
А когда Меня вознесут от земли, / Я всех к себе привлеку!"
Этими словами Он дал понять, какой смертью умрет.
(Ин.12:20-33)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/3.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»