=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 23 мая ст.ст., чт — Вознесение Господне
литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53.

> *Радость*  нам оставил Господь, радость Он  нам  завещал,  и сегодня
> мы  празднуем  праздник таинственной радости, — радости  разлучения.
> И  радуемся  мы  сегодня  также  встрече  на  земле. Господь нам дал
> сегодня встретиться. Встретиться не значит просто  оказаться  где-то
> в  одном  и  том  же  месте,  лицом к лицу. Радоваться встрече можно
> только тогда, когда встретишь и посмотришь другому в глаза и в душу,
> когда   уйдешь   взором  души  в  глубины  человека:  тогда  встреча
> совершилась.  Иначе  мы только столкнулись и прошли мимо. А в храме,
> когда  мы молимся, когда мы сердцем устремлены вместе, к одной цели,
> с тем же чувством — как легко встретиться.

> Но  есть  радость  и  в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной
> вечери.  Говоря  о  том,  что Ему надлежит  умереть,  и воскреснуть,
> и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал
> им:  +Если  бы вы Меня действительно любили, вы  радовались бы,  что
> Я  иду  к  Отцу+...  И  вот  сегодня мы вспоминаем этот день, когда,
> совершив  трудом,  подвигом,  кровью  дело  нашего спасения, Господь
> почил  от  трудов Своих в великую, благословенную  субботу,  воскрес
> в  славный день Воскресения, а теперь возвращается  во славу  Отчую,
> в  ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде, чем  мир стал.
> А нам Он всё же  оставляет  радость.   И  радость  не только  о том,
> что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше перед
> Ним  крестного  пути,  нет  скорби  земной,  а  есть прославленность
> вечная,  —  не  только  об этом радость нам дана. Радость  нам  дана
> в  том,  что  теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем
> путь  спасения,  и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она
> Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности.

> Мы  редко  задумываемся над тем, что значит для твари, для той самой
> земли,  на которой мы живем,  для всего  того,   что  окружает  нас,
> и  для  людей,  которые  нас окружают, воплощение Господне. Бог стал
> человеком.  Теперь среди человеческих имен — Имя Вечного Бога. Разве
> это не дивно? Разве мы не дивимся,  не ликуем,  когда  в нашем  роде
> и  в  нашей  семье  можем  прочесть имя, достойное любви, почитания,
> благоговения? И вот в нашей человеческой  семье  одно  Имя  вписано,
> Имя  Бога,  Который так возлюбил нас, что Он породнился с нами, стал
> одним  из нас, и не на время, а навсегда, на веки вечные. Потому что
> воскресший  Господь  воскрес  плотью  человеческой,  и  возносящийся
> Господь  вознесся  человеческой  плотью  Своей. И не только мы можем
> радоваться об этом, но радуется вся тварь.   Ведь  подумайте  о том,
> что   представляет   собой   просто   человеческое   тело.   В   нём
> сосредоточено, можно сказать,  всё то,  из чего  состоит  вселенная.
> Все  материалы  не  только  земли,  но  и  неба  мы  находим  в этом
> человеческом теле, и вот со всем этим соединился Господь. В Его теле
> соединилось  с  Божеством  неразлучно   и  навсегда всё,  что видимо
> и  невидимо.  Разве этого  не достаточно  для того,  чтобы ликовать?
> Мы  можем  думать  с  радостью,  что  Господь  Бог  не  только  нашу
> человеческую  судьбу  взял на Себя, не только так породнился с нами,
> что  Он  один  из  нас,  человек  среди  нас,    но что  вся  тварь,
> всё  породнилось   через  воплощение   с  Живым  Богом.  Наша земля,
> на  которой мы живем, уже не та земля, какой она была до воплощения,
> земля,  которая  как бы лицом к лицу стояла  перед Богом —  в грехе,
> в  трепете,  в  борении,  в вере, в искании Господа. Нет, теперешняя
> земля — та, которую Господь таинственно Себе соединил, она пронизана
> Его  присутствием,  она  призвана  вся  без  остатка  стать  как  бы
> богоприимной: так же как богоприимными делаются хлеб и вино, которые
> на  литургии  освящаются  Духом  Святым  и  делаются  Телом и Кровью
> Христа, так же как воплотился Господь. Разве это не радость?

> А   дальше?   Христос  жил,   Христос  учил,   Он   на  Себе   понес
> все ограничения земли, Он на Себя принял всю человеческую ненависть,
> Он  был  отвергнут — и за что? За то, что Он разочаровал людей. Люди
> надеялись,  что Он придет водворить временное царство, победу Своего
> народа  над  другими  народами.   А  Господь   не для этого  пришел.
> Он  пришел для того, чтобы собственный Свой народ  призвать,  вместе
> с  Ним  и  подобно Ему, быть  готовым  жить  и умирать  ради других.
> Они надеялись на победу, а им было сказано: Я вас посылаю, +как овец
> среди  волков+,  идите,  проповедуйте  слово  Господне, благую весть
> любви  Господней  всей  твари.  +Как  Меня  послал Отец, так и Я вас
> посылаю+,  — говорил Господь. Это страшно; так любить — страшно нам.
> Разочаровались  люди:  они хотели землю, —  Господь  предложил  небо
> на  земле и *крест*. Он нас призвал любить,  притом так,  как  никто
> на земле любить не может; любить, как Он любит, Его любовью; любить,
> не ища взаимности,  любить,  не ища награды;   любить  не  для себя,
> а для другого.

[ Митр. Сурожский Антоний. РАДОСТЬ РАЗЛУКИ (29/V/1968)  
(в сб. ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ)  
www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm#112   ]

=== продолжение следует ===

             **** **** **** **** **** **** **** **** ****
   **** ****  Еще проповеди митр. Антония о Вознесении:   **** ****
 **                                                                **
*                   1968 год: ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ                    *
*       www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm#113       *
***                                                                ***
*                        1971 год: С НАМИ БОГ                        *
*       www.mitras.ru/lubov/lub_vse_71.htm#11        *
 ************************* **************** *************************

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Тогда они рассказали им о том, что было в дороге
и как они узнали Его, когда Он разламывал хлеб.
И вот, они это рассказывают —
и вдруг сам Иисус стоит посреди и говорит им:
"Мир вам!"
В страхе и ужасе они решили, что видят призрак.
Иисус спросил их:
"Что вы так перепугались? Почему сомнения в ваших сердцах?
Взгляните на Мои руки и ноги — это Я.
Потрогайте Меня, и вы увидите, что у призрака нет плоти и костей,
а у Меня есть".
И с этими словами Он показал им руки и ноги.
Они от радости никак не могли поверить и удивлялись.
Тогда Он спросил их:
"Есть у вас здесь какая-нибудь еда?"
Они дали Ему кусок печеной рыбы. Он взял ее и съел у них на глазах.
Потом Иисус сказал им:
"Вот что значат Мои слова, которые Я говорил вам, еще когда был с вами:
всё, что написано обо Мне в Законе Моисея, у Пророков и в Псалмах,
должно исполниться".
И тут Иисус научил их понимать смысл Писаний. Он сказал:
"Вот что говорят Писания:
Помазанник должен был претерпеть страдания
и на третий день встать из мертвых;
от имени Его надлежит призвать все народы, начиная с Иерусалима,
изменить свою жизнь и вернуться к Богу, чтобы получить прощение.
Вы всему этому свидетели.
Я же сейчас посылаю вам то, что обещал Мой Отец.
А вы оставайтесь в городе, пока не укрепитесь силою свыше".
Иисус вывел их из города и дошел с ними до самой Вифании.
Подняв руки, Он благословил их.
И, благословляя, стал удаляться от них и возноситься на небо.
Они упали перед Ним ниц.*
(Лк.24:35-52)
* * *
*Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез.
И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах.
Они сказали:
"Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо?
Этот самый Иисус, взятый от вас на небо,
вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел!"
Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной,
возвратились в Иерусалим.*
(Деян.1:10-12)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/5.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»