=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 24 мая ст.ст., пт –
литургические чтения: Деян.19:1-8 #; Ин.14:1-11 #.
{Седмица 6-я по Пасхе, попразднство Вознесения}

••• продолжение, см. вып. #451 •••
/> *Радость* нам оставил Господь, радость Он нам завещал, и сегодня /> мы празднуем праздник таинственной радости, — радости разлучения. /> <.....> /> <.> есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной /> вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, /> и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, /> и сказал им: +Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались /> бы, что Я иду к Отцу+... И вот сегодня мы вспоминаем этот день, /> когда, совершив трудом, подвигом, кровью дело нашего спасения, /> Господь почил от трудов Своих в великую, благословенную субботу, /> воскрес в славный день Воскресения, а теперь возвращается во славу /> Отчую, в ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде, чем мир /> стал. А нам Он всё же оставляет радость. И радость не только о том, /> что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше /> перед Ним крестного пути, нет скорби земной, а есть прославленность /> вечная, — не только об этом радость нам дана. Радость нам дана /> в том, что теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем /> путь спасения, и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она /> Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности. /> <.....> В Его теле соединилось с Божеством неразлучно и навсегда /> всё, что видимо и невидимо. Разве этого не достаточно для того, /> чтобы ликовать? Мы можем думать с радостью, что Господь Бог /> не только нашу человеческую судьбу взял на Себя, не только /> так породнился с нами, что Он один из нас, человек среди нас, /> но что вся тварь, всё породнилось через воплощение с Живым Богом. /> <.....> /> <.....> Разочаровались люди: они хотели землю, — Господь предложил /> небо на земле и *крест*. Он нас призвал любить, притом так, /> как никто на земле любить не может; любить, как Он любит, /> Его любовью; любить, не ища взаимности, любить, не ища награды; /> любить не для себя, а для другого. > Ведь часто мы любим друг друга и держим друг друга в плену нашей > любви. Как часто людям хочется освободиться от гнетущей любви, > которой мы их порабощаем. Нет, этой любви Господь нам не оставил. > Он нам сказал, чтобы мы любили, как Отец Небесный любит: и злых > и добрых равно. Не одинаково, но равно; не одинаково, потому что > на одних радуешься, а о других разрывается сердце; но любишь — > так же. Ликуешь, потому что один добр и светел, и плачешь, потому > что другой не таков; но любишь равно. И эта любовь должна идти очень > и очень далеко. Господь нам дал пример (Он Сам это говорит), чтобы > мы ему последовали: так любить, чтобы жизнь отдать и смерть подарить > людям, тому, кто захочет их взять; но вместе с этим, отдав, > не поколебаться в любви. Вот почему столь многие отвергают Господа > и не могут Его принять: потому что так любить значит согласиться > на смерть. Всякий, кто любит, в какой-то мере умирает. Кто любит, > уже не живет для себя, а для дорогого, любимого, родного. Тот, > кто любит совершенно, себя забывает до конца, и живет только в том, > кого любит, для того, кого любит. Такой любви и тогда испугались, > и теперь боятся: страшно!.. А вместе с тем, это одна из дивных > радостей, которую нам оставил Господь: уверенность в том, > что мы можем так любить, что человек настолько велик, что он даже > на это способен. > И еще радость о том, что Господь — вот сегодня мы вспоминаем > это событие — вознесся на небо. С одной стороны, казалось бы, горе, > разлука... Нет! Не горе, не разлука — что-то другое. Вознесся > Господь плотью Своей, вошел во славу Отчую, сел одесную Бога и Отца, > и теперь мы с ужасом и удивлением, как говорит святой Иоанн > Златоустый, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах > тайны Святой Троицы — человек. Человек Иисус Христос. Да, Сын Божий, > но и нам родной — человек. Человечество наше теперь покоится > в недрах Господних. Разве не можем мы об этом ликовать? > А на земле? Господь нам обещал на земле не оставить нас сиротами, > послать Духа Святого в сердца наши. Кто Этот Святой Дух? Что Он нам > принесет, приносит, — уже принес и дал? Это Дух сыновства. Через > Него мы приобщаемся духу Христову. Кто открывает Ему свое сердце, > тот приобщается всему, чем жил Христос; этой вере без предела, этой > надежде всепобеждающей, этой дивной и ничем не колеблемой любви. > Дух этот нас делает вместе со Христом детьми Божиими, дает нам > возможность говорить Небесному Отцу, Богу нашему: Отец! Не называть > Его больше "Вседержитель", а родным словом Его называть: Отец, > и так к Нему относиться, так обращаться с Ним. Этот же Дух нас учит, > что всякий человек — нам брат, родной, для которого мы должны быть > готовы — нет, "должны" плохое слово, оно означает долг, а мы говорим > о радости — для которого мы поистине готовы дать свою жизнь, чтобы > только он ожил, чтобы и у него возликовала душа, чтобы и он вошел > в Господню светлую вечность. > Праздник разлуки... Какая разлука! Восходит Господь на Небо, > и с Собой в тайну Божественной жизни вносит всю тайну человека. > Вот мера нашего призвания, вот, что человек представляет собой. > Но тогда понятно, почему апостолы могли выйти на проповедь, радуясь > и ликуя, не боясь ни гонений, ни преследований, ни мук, ни смерти, > ни изгнания — ничего. Радостью они шли, потому что всё у них было > уже: было Небо на земле, была вечность в них самих, и они были > в вечности. Вот куда нам надо врастать. Верой, устремленностью мы, > может быть, с ними вместе, а на деле нам надо вырасти в их меру, > стать такими, какие они на самом деле были: любящими всем сердцем, > всем умом, находчивым, трезвым, творческим умом, всей волей — > закаленной, крепкой, самозабвенной волей, всей жизнью нашей, а если > нужно — и всей смертью, и не только по любви к Богу, но и по любви > к ближнему, ко всякому человеку. Ближний — тот, кто в нас нуждается. > Проявим же эту любовь к каждому отдельному человеку, кто рядом > с нами, и сами вырастем в меру истинной церковной радости. Аминь!

[ Митр. Сурожский Антоний. РАДОСТЬ РАЗЛУКИ (29/V/1968)  
(в сб. ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ)  
www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm#112  ]


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал:
'Пусть сердце ваше покинут тревоги!
Вы верите в Бога, так верьте и Мне!
В доме Отца Моего комнат много.
Будь не так, разве Я бы сказал вам,
что иду приготовить вам место?
И когда Я уйду, приготовлю вам место,
Я вернусь и возьму вас к себе,
чтоб и вы были там же, где Я.
А куда Я иду, путь туда вам известен'.
Фома возразил:
'Господь, мы не знаем, куда Ты уходишь.
Так откуда мы можем знать путь?'
Иисус говорит ему:
'Я – Путь, Истина и Жизнь.
Только через Меня можно прийти к Отцу.
Если вы Меня знаете, вы узн`аете и Отца.
И отныне вы Его знаете, даже видели!'
Филипп говорит:
'Господь! Покажи нам Отца, и больше нам ничего не надо'.
Иисус отвечает:
'Я столько времени с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?
Тот, кто видел Меня, видел Отца.
Как же ты говоришь: "Покажи нам Отца"?
Ты не веришь, что Я – в Отце, а Отец – во Мне?
Те слова, что Я вам говорю, Я не от себя говорю -
это Отец, который во Мне, совершает Свои дела.
Верьте Мне: / Я – в Отце и Отец Мой – во Мне'.*
(Ин.14:1-11)

* * *

*Павел ... пришел в Эфес и встретил там несколько учеников.
Он спросил их:
– Получили ли вы Святой Дух, когда поверили?
– Мы и не слыхали о Святом Духе.
– Как же тогда вы крестились?
– Нас омыл Иоанн.
Павел сказал:
– Иоанн омывал в знак возвращения к Богу.
Но он говорил народу, что они должны поверить
в Того, кто придет после него, то есть в Иисуса.
Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Иисуса.
Когда Павел возложил на них руки, на них сошел Святой Дух
и они стали говорить на неведомых языках и пророчествовать.
А было их человек двенадцать.*
(Деян.19:1-7)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/6.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»